Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС Бунимович
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Ишмеева Лилия Хайрутдиновна

Представлена тематическое планирование по математике за 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_5_5ch_bunimovich.docx752.38 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Новое планирование 2016-2017\IMG_20161019_125204.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
  • развитие интереса к математике, математических способностей;
  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Общая характеристика курса

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5 классов с учетом возрастных возможностей учащихся.

Результаты обучения математики в 5 классах

К важнейшим результатам обучения математике в 5 классе при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию  их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • в метапредметном направлении:
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  7. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
  8. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Натуральные числа.  Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.  Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Комбинаторика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Данную рабочую программу реализуют следующие учебники:

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимоиич и др.
  2. В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образовательной среде, которая представляет собой систему взаимосвязанных компонентов учебно-методического комплекта на бумажных и электронных носителях.

УМК  включает:

•        учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

•        электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

•        тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

•        задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

•        тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

•        методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.

Календарно-тематическое планирование 5А класса по ФГОС

 Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев и др.

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды

Виды контроля, измерители

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата

п

факт

1

2

Разнообразный мир линий

2

Виды линий.Внутренняя и внешняя области.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические 9фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать равные фигуры.

ФК,ИК,ВК.

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии, точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков

Распознавать на чертежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые .

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе полученных знаний  и учета характера сделанных ошибок.

Устанавливать  связи между целью деятельности и ее мотивом.

Проявлять терпение и аккуратность.

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

Сентяб

1-2

3

4

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

Прямая. Луч.Отрезок.Ломанная.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ГК,ФК,ИК,ВК.

3-5

5

6

Длина линии.

2

Как сравнивать два отрезка.Единицы длины. Длина отрезка,ломанной. Как измерить длину кривой.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

6-7

7

Окружность

1

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

урок ознакомления с новым материалом.

ФК,ИК,ВК.

8

8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Линии»

1

Подведем итоги.

урок обобщения и систематизации знаний.

СР.

9

9

Контрольная работа №1

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК

12

10

11

Как записывают и читают числа

2

Римская, десятичная нумерация.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

ФК,ИК,ВК.

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального  числа. Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. Решать комбинаторные задачи путем систематического

перебора вариантов.

Читать и записывать большие натуральные  числа.   Использовать  для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.  Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) Исследовать числовые закономерности Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

13-14

12

13

14

15

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

4

Натул

Ральный ряд. Координатная прямая.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

СР,ФК,ИК,ВК.

15-20

16

17

Округление натуральных чисел

2

Правило округления натуральных чисел.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ГК.

21-22

18

19

20

Перебор возможных вариантов

3

Дерево возможных вариантов.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР,ФК,ИК.

23-27

21

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа»

1

Подведем итоги.

урок обобщения и систематизации знаний.

СР

28

22

Контрольная работа №2

 «Натуральные числа»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК

29

23

24

25

Сложение и вычитание

3

Прикидка и оценка.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задач

СР,ФК,ИК.

Называть компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании, умножени,делении. Применять взаимосвязь сложения и вычитания,  умножения и деления  для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи на умножение и деление, сложение и вычитание. Записывать произведение одинаковых множителей в виде степе-ни. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. изменять условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Формировать способность самостоятель

но принимать решения по достижению учебной цели.

Формировать умение контролировать учебный процесс, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Октябр

30-4

26

27

28

29

Умножение и деление

4

Умножение и деление

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

СР,ФК.

5-17

30

31

32

33

Порядок действий в вычислениях

4

Выражения без скобок, со скобками. О смысле скобок.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

ГК,СР.

18-21

34

35

36

Степень числа

3

Выражения, содержащие степень.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР,ФК,ИК.

24-26

37

38

39

40

Задачи на движение

4

Движение в пртивоположных направлениях, по реке.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

СР.

Ноябрь

27-1

41

42

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с натуральными числами»

2

Подведем итоги.

урок закрепления и систематизации изученного.

ФК,ИК,ВК.

2-3

43

Контрольная работа №3

 «Действия с натуральными числами»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

4

44

45

Свойства сложения и умножения

2

Переместительное и сочетательное свойства. Удобные вычисления.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

ФК,ИК,ВК.

СР.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв

Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойствадействий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия.Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рациона-лизации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание.

Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств.Решать текстовые задачи арифметическим способом. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков. Изменять условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности, находчивость и активность при решении математических задач.

7-8

46

47

48

Распределительное свойство

3

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

9-11

49

50

Решение задач

2

Задачи на части, на уравнивание.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК.

14-15

51

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Подведем итоги.

урок обобщения и систематизации знаний.

СР.

16

52

Контрольная работа №4

«Использование свойств действий при вычислениях»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

17

53

54

Как обозначают и сравнивают углы

2

Виды углов. Биссектриса угла.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Изображать равные фигуры на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие.

Моделировать  геометрические объекты,

используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры  углов.

Выделять в условии задачи данные, необходимые

 для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный  результат с условием задачи.

ФК,ИК,ВК.

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять и сравнивать величины углов.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Моделировать многоугольники используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.

Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков

Формировать терпение  и аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

18-28

55

56

57

Измерение углов

3

Построение угла заданной величены. Измерение углов.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР.

Дек

29-1

58

59

Многоугольники

2

Периметр, диагональ,выпуклые многоугольники.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

2-5

60

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»

1

Подведем итоги.

урок обобщения и систематизации знаний.

ФК,ИК,ВК.

6

61

Контрольная работа №5

 «Углы и многоугольники»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

7

62

63

Делители и кратные

2

Делители числа. Кратные числа.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.)

ФК,ИК,ВК.

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители.

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Применять признаки делимости.

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Использовать математическую терминологию в

рассуждениях для объяснения, верно

или неверно утверждение. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом.

8-9

64

65

Простые и составные числа

2

Решето Эратосфена.Простые, составные и число 1.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

12-13

66

67

68

Делимость суммы и произведения

3

Делимость суммы и произведения. Контрпример.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР.

14-16

69

70

71

Признаки делимости

3

Признаки делимости на 10,5,2,3,9.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР.

19-21

72

73

74

Деление с остатком

3

Примеры деления с остатком. Остатки от деления.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

ФК,ИК,ГК.

22-26

75

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

1

Подведем итоги.

урок обобщения и систематизации знаний.

ИК.

27

76

Контрольная работа №6

 «Делимость чисел»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

28

77

78

79

Треугольники и их виды.

3

Классификация треугольников по сторонам, глам. Равнобедренный треугоник.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

ФК,ИК,ВК.

янв

29-9

80

81

82

Прямоугольники

3

Периметр, диагонали, построение прямоугольника. Квадрат.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

ФК,ИК,ГК.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, при-водить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. Находить периметр треугольников, прямоугольников.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников.                

Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации.

Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников.

10-12

83

84

Равенство фигур

2

Равные фигуры. Признаки равенства.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

13-16

85

86

Площадь прямоугольника

2

Площадь фигуры.единицы площади.площадь арены цирка.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

17-18

87

88

89

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и четыпехугольники»

3

Подведем итоги.

рок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений.

СР,ФК,ИК,ВК.

19-23

90

Контрольная работа №7

 «Треугольники и четырехугольники»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

24

91

92

93

94

Доли и дроби

4

Деление целого на доли. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора).

СР,ФК,ИК,ВК.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. 

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность.

Формировать умение контролировать учебный процесс. Формировать стремление к совершенство

ванию вычислительных навыков.

25-30

95

96

97

98

99

100

101

Основное свойство дроби

7

Равные дроби.Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний;

комбинированные уроки.

СР,ФК,ИК,ВК.

Феврал

31-8

102

103

104

105

Сравнение дробей

4

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение к общему знаменателю.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

СР,ФК,ИК,ВК.

9-14

106

107

108

109

Натуральные числа и дроби

4

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

ФК,ИК,ГК,СР.

Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

15-20

110

111

112

113

114

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»

5

Подведем итоги.

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний.

ФК,ИК,ГК,МД, тест.

Март

21-2

115

Контрольная работа №8

«Дроби»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

3

116

117

118

119

120

Сложение и вычитание дробей

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить

несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

СР, ФК,ИК,ГК.

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с

помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно

обратных дробей, правило деления дробей. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на сов-местную работу для решения за-дач на движение Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений.

Формирование мотивации к обучению.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

6-10

121

122

123

124

125

Сложение и вычитание смешанных дробей

5

Смешанная дробь.Сложение и вычитание смешанных дробей. Выделение целой части и представление в виде неправильной дроби.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний

ФК,ИК,МД

13-17

126

127

128

129

Умножение дробей

4

Умножние дроби на натур. число и смешанную дробь.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

ФК,СР,ИК,ГК.

20-23

130

131

132

133

Деление дробей

4

Взаимно обратные дроби.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

ФК,ИК,ВКСР.

24-29

134

135

136

137

138

Нахождение части целого и целого по его части

5

Нахождение части целого и целого по его части

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний

ФК,ИК,ВК,СР.

30-5

апрель

139

140

141

142

Задачи на совместную работу

4

Задачи на движение.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний.

СР, ФК,ИК,ВК.

6-18

143

144

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями »

2

Подведем итоги.

Урок обобщения и систматизации знаний.

ФК,ИК,тест.

19-20

145

Контрольная работа№9

«Действия с дробями»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

21

146

147

Геометрические тела и их изображение

2

Геомтрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

ФК,ИК,ВК.

24-25

148

149

Параллелепипед и пирамида

2

Параллелепипед. Куб. Пирамида.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному.

Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, умение контролировать учебный процесс.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.

26-27

150

151

Объем параллелепипеда

2

Единицы объема.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК.

28-1

май

152

153

Развертки

2

Развертки паралллепипеда и пирамиды.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ВК,СР.

2-3

154

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»

1

Подведем итоги.

Урок обобщения и систматизации знаний.

СР.

4

155

Контрольная работа №10«Многогранники»

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

ФК.

5

156

Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм.

1

Как устроены таблицы. Как составлять таблицы.

урок ознакомления с новым материалом.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.

ФК,ИК,ВК.

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы;

сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. Читать и строить диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Формулировать вопросы, выполнять сбор информации,

представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Устанавливать  связь  между целью деятельности и ее мотивом.

8

157

Диаграммы.

1

Построение диаграмм.

урок ознакомления с новым материалом.

ФК,ИК,ВК.

9

158

159

Опрос общественного мнения

2

Сбор и представление информации.примеры опроса общественного мнения.

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного.

ФК,ИК,ГК.

10-11

160

161

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы»

2

Подведем итоги.

Урок обобщения и систматизации знаний.

ФК,ИК,ВК,СР.

12-15

162

163

Использование свойств действий при вычислениях

2

Комбинированные уроки.

ИК,СР,ГК,Тест,ПР.

16-17

164

165

166

Дроби. Действия с дробями.

3

18-22

167

Многоугольники

1

23

168

Периметр и площадь многоугольников

1

24

169

Объём параллелепипеда

1

Комбинированные уроки.

25

170

Текстовые задачи на движение

1

26

171

172

Текстовые задачи на совместную работу.

2

29-30

173

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

174

Итоговая контрольная

 работа.

1

урок проверки, коррекции знаний и  умений.

30

175

Обобщающий урок.

1

31



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике к УМК Бунимович

Рабочая программа на ступень 5-6 класс, составлена в соответствии с ФГОС на 2016-2017 учебный....