КВН 5-6 класс
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме

Скворцова Наталья Викторовна

КВН 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_5-6_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН для  5—6 классов.

Игра как важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике.

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 7-9 человек.

Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и жюри.

Цели и задачи игры:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • развитие интереса к математике;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

     Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

 В обычный день, в о внеурочный час

На КВН зовут всех вас.

Девиз КВН:  Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!

Ведущая.  Сегодня мы приветствуем здесь  команды, которые не только хорошо знают математику, но и умеют петь, шутить и веселиться.

Пора нам с ними познакомиться. На сцену приглашаются участники сегодняшней встречи.

Под звуки музыки  гимна КВН  входят участники.

 

Ведущий.

Итак,  сегодня  перед нами выступают команда 5 кл ______________________

                                                                   команда 6 кл______________________

                                                                   

Ведущий : Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
– юмор; 
– способность оценить шутку другого; 
– товарищество; 
– находчивость

Ведущий : Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри) ____________________________________________________________________________

Обращение жюри:

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!

1 конкурс:  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ведущий. Слово для представления имеет команда 1….. команде 2……

Ведущий. Мы часто не ценим время, не понимаем, как дороги иногда бывают те самые несколько секунд, которые могут привести к победе. Посмотрим , как умеют ценить время наши игроки.Звучит музыка.(«Не думай о секундах свысока»).

2 конкурс : Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.

Ведущий. А теперь  у нас в гостях веселый клоун!

3 конкурс: Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.

 По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

4 конкурс: конкурс капитанов. К столу приглашаются капитаны команд.  Капитаны получают листы с ребусами.

А пока капитаны работают, болельщики помогают своим командам, отгадывают  кроссворды(одинаковые для болельщиков каждой команды).

Звучит музыка «Не думай о секундах свысока».

Ведущий. Пока  все так усиленно стремились к победе у нас тут кое- что произошло. В наше детективное агентство обратились пострадавшие. Они рассказали странные истории и попросили помочь им разобраться, что же все-таки произошло на самом деле.

5 конкурс: Таинственные истории

История 1.  Ведущий. Приглашаем  мистера Шерлока Холмса (от каждой команды по одному). Ну, а как известно, у мистера Холмса было много помощников, поэтому наши сыщики тоже могут воспользоваться помощью не только команды, но и советами зала. На отгадывание 1 минута.  

Звучит «Увертюра» к фильму о Шерлоке Холмсе.

История 2.

Пока разгадывают таинственные истории, звучит все та же музыка.

6 конкурс: Математический ералаш

Каждая команда получает карточку , которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка

  • Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

  • В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

  • Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

Ведущий. А сейчас   7 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

   

Ведущий. Приглашаем от команды по одному участнику. 
1 команда:   ... в поле не воин. Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут. Семеро одного не ждут.                                                                                              

Проводится конкурс

Конкурс болельщиков:

  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
  • Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:                                                      

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

  • Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
  • У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
  • Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

Ведущий 2: Вот закончилась игра, 

И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри подводит итоги.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....