Рабочая программа по Математике, 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

УМК "Математика - Сфера" Е. Я. Бунимович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-5_gotovo_11.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Структура документа.

Рабочая программа составлена на основе рабочей программа линии УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы: Е. А. Бунимович и др., М.: Просвещение, 2011.        Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам методического процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.        

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебно-методическое обеспечение для учащихся и учителя.

Состав учебно-методического комплекта

Основные линии содержания — арифметика и геометрия; кроме того, в содержание включена вероятностно-статистическая линия, изучение которой начинается с 5 класса.

         Учебно-методический комплект для каждого класса включает:
      • учебник, функция которого — предъявление содержания и идеологии курса;
      • задачник-тренажер, основное назначение которого — создание возможностей для формирования навыков, организации дифференцированного обучения;
      • тетрадь-тренажер, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;
      • тетрадь-экзаменатор, содержащую материал для тематического и итогового контроля знаний учащихся;
      • электронное приложение к учебнику, выполняющее целый ряд важных функций, включающее различные типы учебных цифровых объектов;
      • методическое пособие для учителя, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.

Цели.

        Приоритетными целями обучения являются:
      • продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
      • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
      • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
      • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.

Место предмета.

        На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Результат обучения.

        К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики.

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Распределение учебного времени.

Содержание

Число уроков

Глава 1. Линии 

9

      1. Разнообразный мир линий

2

      2. Прямая. Части прямой. Ломаная

2

      3. Длина линии

2

      4. Окружность

2

          Обзорный урок по теме

1

Глава 2. Натуральные числа

12

      5. Как записывают и читают числа

2

      6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

      7. Округление натуральных чисел

2

      8. Перебор возможных вариантов

3

          Обзорный урок по теме

1

          Контроль

1

Глава 3. Действия с натуральными числами 

21

      9. Сложение и вычитание

3

      10. Умножение и деление

4

      11. Порядок действий в вычислениях

4

      12. Степень числа

3

      13. Задачи на движение

4

            Обзорные уроки по теме

2

            Контроль

1

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

10

      14. Свойства сложения и умножения

2

      15. Распределительное свойство .

3

      16. Решение задач

3

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 5. Углы и многоугольники

9

      17. Как обозначают и сравнивают углы

2

      18. Измерение углов

3

      19. Многоугольники

2

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 6. Делимость чисел 

16

      20. Делители и кратные

3

      21. Простые и составные числа

3

      22. Делимость суммы и произведения

2

      23. Признаки делимости

3

      24. Деление с остатком

3

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники 

10

      25. Треугольники и их виды

2

      26. Прямоугольники

2

      27. Равенство фигур

2

      28. Площадь прямоугольника

2

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 8. Дроби 

19

      29. Доли и дроби

6

      30. Основное свойство дроби

5

      31. Сравнение дробей

4

      32. Натуральные числа и дроби

2

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 9. Действия с дробями 

35

      33. Сложение и вычитание дробей

6

      34. Сложение и вычитание смешанных дробей

6

      35. Умножение дробей

5

      36. Деление дробей

6

      37. Нахождение части целого и целого по его части

5

      38. Задачи на совместную работу

4

            Обзорные уроки по теме

2

            Контроль

1

Глава 10. Многогранники 

11

      39. Геометрические тела и их изображение

2

      40. Параллелепипед и пирамида

3

      41. Объем параллелепипеда

2

      42. Развертки .

2

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Глава 11. Таблицы и диаграммы 

9

      43. Чтение и составление таблиц

3

      44. Чтение и построение диаграмм

2

      45. Опрос общественного мнения

2

            Обзорный урок по теме

1

            Контроль

1

Повторение

9

Календарно – тематическое планирование по математике для 5 класса

УМК «Математика 5»  Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев и др.

 п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Линии  (9 ч)

1

Разнообразный мир линий

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии, точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков

Распознавать на чертежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые .

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе полученных знаний  и учета характера сделанных ошибок.

Устанавливать  связи между целью деятельности и ее мотивом Проявлять терпение и аккуратность.

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

2

Разнообразный мир линий

3

Прямая. Части прямой. Ломаная

4

Прямая. Части прямой. Ломаная

5

Длина линии

6

Длина линии

7

Окружность

8

Окружность

9

Обзорный урок по теме

Натуральные числа (12 ч)

10

Как записывают и читают числа

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального  числа. Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать нату-ральные числа. Читать и записывать неравенства. Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. Решать комбинаторные задачи путем системати-ческого перебора вариантов.

Читать и записывать большие натуральные  числа.   Использовать  для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.  Читать и записывать числа в непози-ционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) Исследовать числовые закономерности Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возмож-ных вариантов

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

11

Как записывают и читают числа

12

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

13

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

14

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

15

Округление натуральных чисел

16

Округление натуральных чисел

17

Перебор возможных вариантов.

18

Перебор возможных вариантов.

19

Перебор возможных вариантов

20

Обзорный урок по теме

21

Контроль по теме №1

29.09.2016

Действия с натуральными числами  (21 ч)

22

Сложение и вычитание

Называть ком-поненты действий сложения и вычитания, умно-жения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании, умно-жени и делении. Применять взаи-мосвязь сложения и вычитания,  умножения и деления  для нахождения неиз-вестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи на умножение и деление, сложение и вычитание. Записывать про-изведение одина-

ковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Переформулиро-вывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи

Переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Формировать способность самостоятель-

но принимать решения по достижению учебной цели.

Формировать умение контролировать учебный процесс, способность к само-оценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

23

Сложение и вычитание

24

Сложение и вычитание

25

Умножение и деление

26

Умножение и деление

27

Умножение и деление

28

Умножение и деление

29

Порядок действий в вычислениях

30

Порядок действий в вычислениях

31

Порядок действий в вычислениях

32

Порядок действий в вычислениях

33

Степень числа

34

Степень числа

35

Степень числа

36

Задачи на движение

37

Задачи на движение

38

Задачи на движение

39

Задачи на движение

40

Обзорные уроки по теме

41

Обзорные уроки по теме

07.11.2016

42

Контроль по теме №2

Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)

43

Свойства сложения и умножения

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв

Формулировать правила преобра-зования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использо-вать свойства дей-ствий для группи-ровки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Раскрывать скобки в произве-дении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рациона-лизации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание.

Применять разнообразные приёмы рационали-зации вычислений, записывая соответствую-щую цепочку равенств. Решать текстовые зада-чи  арифметическим способом. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков. Переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконт-роль, проверяя ответ на соответствие условию

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности, находчивость и активность при решении математичес-ких задач.

44

Свойства сложения и умножения

45

Распределительное свойство

46

Распределительное свойство

47

Распределительное свойство

48

Решение задач

49

Решение задач

50

Решение задач

51

Обзорный урок по теме

52

Контроль по теме №3

28.11.2016

Углы и многоугольники (9 ч)

53

Как обозначают и сравнивают углы

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Из-мерять и сравнивать величины углов.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Моделировать многоугольники используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.

Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков

Формировать терпение  и аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

54

Как обозначают и сравнивают углы

55

Измерение углов

56

Измерение углов

57

Измерение углов

58

Многоугольники

59

Многоугольники

60

Обзорный урок по теме

61

Контроль по теме №4

09.12.2016

Делимость чисел (16 ч)

62

Делители и кратные

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители.

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утвер-ждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать мате-матические  утверждения с помощью связки «если..., то ...». Применять признаки делимости.

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Классифицировать на-туральные числа (чётные и нечётные, по остаткам отделения на 3, на 5 и т.п.) Использовать математическую терми-нологию в расуждениях для объснения, верно

или неверно утверждение.

Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

Формировать способность к эмоциональному восприятию матема-тических объектов.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

63

Делители и кратные

64

Делители и кратные

65

Простые и составные числа

66

Простые и составные числа

67

Простые и составные числа

68

Делимость суммы и произведения

69

Делимость суммы и произведения

70

Признаки делимости

71

Признаки делимости

72

Признаки делимости

73

Деление с остатком

74

Деление с остатком

75

Деление с остатком

76

Обзорный урок по теме

28.12-30.12.2016

77

Контроль по теме №5

Треугольники и четырехугольники (10 ч)

78

Треугольники и их виды

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. Находить периметр треугольников, прямоугольников

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников

Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации.

Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контр-примеров утвер-ждения о свойствах треугольников, прямо-угольников, равных фигур

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

79

Треугольники и их виды

80

Прямоугольники

81

Прямоугольники

82

Равенство фигур

83

Равенство фигур

84

Площадь прямоугольника

85

Площадь прямоугольника

86

Обзорный урок по теме

87

Контроль по теме №6

20.01.2016

Дроби (19 ч)

88

Доли и дроби

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преоб-разовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные ис-следования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать стремление к совершенство-

ванию вычислитель-ных навыков.

Формировать умение контролировать учебный процесс.

89

Доли и дроби

90

Доли и дроби

91

Доли и дроби

92

Доли и дроби

93

Доли и дроби

94

Основное свойство дроби

95

Основное свойство дроби

96

Основное свойство дроби

97

Основное свойство дроби

98

Основное свойство дроби

99

Сравнение дробей

100

Сравнение дробей

101

Сравнение дробей

102

Сравнение дробей

103

Натуральные числа и дроби

104

Натуральные числа и дроби

105

Обзорный урок по теме

106

Контроль по теме №7

16.02.2017

Действия с дробями (35 часов)

107

Сложение и вычитание дробей

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с

помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Формули-ровать и записывать с помощью букв свойство взаимно

обратных дробей, правило деления дробей. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на сов-местную работу для решения задач на движение Вычислять значения числовых выражений, содер-жащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Сформированность мотивации к обучению.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

20.04.2016

108

Сложение и вычитание дробей

109

Сложение и вычитание дробей

110

Сложение и вычитание дробей

111

Сложение и вычитание дробей

112

Сложение и вычитание дробей

113

Сложение и вычитание смешанных дробей

114

Сложение и вычитание смешанных дробей

115

Сложение и вычитание смешанных дробей

116

Сложение и вычитание смешанных дробей

117

Сложение и вычитание смешанных дробей

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

119

Умножение дробей

120

Умножение дробей

121

Умножение дробей

122

Умножение дробей

123

Умножение дробей

124

Деление дробей

125

Деление дробей

126

Деление дробей

127

Деление дробей

128

Деление дробей

129

Деление дробей

130

Нахождение части целого и целого по его части

131

Нахождение части целого и целого по его части

132

Нахождение части целого и целого по его части

133

Нахождение части целого и целого по его части

134

Нахождение части целого и целого по его части

135

Задачи на совместную работу

136

Задачи на совместную работу

137

Задачи на совместную работу

138

Задачи на совместную работу

139

Обзорные уроки по теме

140

Обзорные уроки по теме

141

Контроль по теме №8

Многогранники (11 ч)

142

Геометрические тела и их изображение

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному.

Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинироанность, умение контроли-ровать учебный процесс.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при

решении математических задач.

143

Геометрические тела и их изображение

144

Параллелепипед и пирамида .

145

Параллелепипед и пирамида .

146

Параллелепипед и пирамида .

147

Объем параллелепипеда

148

Объем параллелепипеда

149

Развертки

150

Развертки

151

Обзорный урок по теме .

152

Контроль по теме №9

10.05.2016

Таблицы и диаграммы (9 ч)

153

Чтение и составление таблиц

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процесссы. Читать и строить диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Формулировать вопросы, выполнять сбор информации,

представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом

154

Чтение и составление таблиц

155

Чтение и составление таблиц

156

Чтение и построение диаграмм

157

Чтение и построение диаграмм

158

Опрос общественного мнения

159

Опрос общественного мнения

160

Обзорный урок по теме

151

Контроль по теме №10

23.05.2016

Повторение (9ч)

152-170

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...