Урок - путешествие по математике в 6 классе по теме "Умножение дробе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Иванова Валентина Николаевна

Обобщающий урок по теме "Умножение дробей" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc383 КБ

Предварительный просмотр:


Урок математики в 6 классе по теме: « Умножение дробей» 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Иванова Валентина Николаевна

Место работы

МБОУ Хмелитская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Умножение дробей (№4)

Тип урока

Урок закрепления изученного материала.

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы,  Виленкин Н.Я.

Цели  урока

Развивающие: создать условия для формирования умений применять полученные знания по теме; способствовать развитию мышления и речи, внимательности  и памяти, творческих способностей учащихся;

Образовательные: 1) закрепить правило умножения обыкновенных дробей; 2) формировать умение умножать обыкновенные дроби;

Воспитательные: создавать условия для развития умения  работать в группе; способствовать созданию ситуации успеха через вовлечение каждого в процесс познания.

Планируемые результаты

- в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности,
  • прививать умение  совместно работать в группе, ответственного отношения  за результаты своего труда;

- в метапредметном направлении:

  • развивать  первоначальные  представления  об  идеях  и о  методах  математики  как   универсальном  языке   науки   и   техники,
  • формировать  понимание    сущности    алгоритмических    предписаний   и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным  алгоритмом.

- в предметном направлении:

  • формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями;
  • преобразовывать обыкновенные дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями,

формировать умение решать задачи на дроби и проценты практического характера.

Технологии

ИКТ, проблемно-диалогического обучения,  здоровьесберегающая, игровая.

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Техническое оснащение урока

ПК учителя, проектор, презентация, задания-карточки, творческие работы учащихся.

Литература, источники информации

Математика 6 класс, Автор Виленкин Н.Я.- Мнемозина , 2013г.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный

психологический настрой на работу на уроке

Здравствуйте ребята, садитесь. Проверка готовности к уроку

    Сегодня на уроке мы узнаем много нового, надеюсь

интересного для вас. А оценить свою работу на

уроке каждый сможет сам.

         - справился с задачей без затруднений,

   

         - справился с задачей, но возникали сложности,

         - надо ещё раз повторить правило и алгоритм решения.

           Фигурки выкладывают на парте.

2.Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

  1. Определение темы и цели урока

 Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

(технология проблемно-диалогического обучения)

«Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы занимались умножением дробей. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни.  По логике, чем мы должны сегодня заняться? Какую тему определим для изучения? Ответ: - Умножение дробей (закрепление).

Исходя из этого, какая возможна цель урока?

Ответ: - Отработка необходимых умений при умножении дробей, используя правило.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения 

2.Актуализа-ция знаний и умений.

Цель:  Актуализция опорных

знаний и способов действий.

1. Путешествие   

Слайд 1,2. Для достижения данной цели я предлагаю отправиться в путешествие по городу Дробей, на проспект Умножения. Путешествовать будем на автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Слайд 3. Но сначала вам надо приобрести билеты на автобус.

2. Билеты - карточки

Для этого в течение 1 мин. вам предстоит поработать с карточками (индивидуально). Задание: 1) Сократите дроби:

  5       10         9

15       12       24

 2) Выделите целую часть: 18    25      17

                                              7     3        2

 3) Представьте в виде неправильной дроби

 1  ;         3  ;    2

  ( игровая технология)

 

3. Игра «Отвечай-ка»  

Слайд 4. Итак, билеты куплены, можем отправляться в путешествие. И пока едем до ближайшей остановки, давайте поиграем в игру «Отвечай-ка» 

1. Как называется число, стоящее над чертой, под чертой?

2. Какая дробь называется неправильной?

3. Какая дробь называется правильной?

4.Как умножить дробь на натуральное число?

5. Как умножить дробь на дробь?                                                                                                                         6. Как умножить смешанные числа?

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

 4. Этап закрепления изученного на предыдущих уроках.

Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий

  1. Станция «Графическая» – индивидуальная работа

Слайд 5. Ну вот, мы и приехали к 1-й остановке. Она называется « Графическая ». Давайте вспомним ещё раз и закрепим, по какому правилу живут обыкновенные дроби на проспекте Умножения. Для этого я предлагаю вам поработать индивидуально. Задания у вас на парте.

Ответы на предложенные примеры зафиксируйте знаками (если ответ верный, то пишите -1, если нет - 0)

1)

2)

3)

4)

5) 

Самопроверка 

Ответ: 10 011

Анализ ошибок

Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

5.        Применение знаний и способов действий.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

  1. Следующая остановка «Сказочная». Слайд 6.

Ребята рассказывают сказки, написанные дома по теме «Дроби».

Коммуникативные:

Строят рассуждения, понятные для собе-седника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Физминутка.

Цель:

сменить вид деятельно-сти.

  1. Слайд 7 (технология здоровьесбережения)

6.  Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Цель:

Проверка умения применять алгоритм

8. Следующая остановка «Задачная».  Слайд8.

1) Наш автобус движется со скоростью 60 км/ч. Какой путь проедет автобус за 2½ ч? За 2/3 ч?

Оформляем решение в тетради. ( Ответ:150 км, 40 км)

Представление задачника, составленного по Красной книге Смоленской обл.

Познавательные:  выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные:  рефлексия своих действий.

Регулятивные:  осуществляют пошаговый кон-троль по результату.

7. Исследовательская

Цель:  формирование исследовательских  умений  учащихся  

Слайд 9.  Следующая остановка «Исследовательская».

№ 457

Познавательные:  выполняют работу, анализи-руют, контролируют и оценивают результат Формирование умений работать в группе 

8. Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

12. Итог. Рефлексия.

Слайд 10. Остановка «Конечная»: подведение итогов по количеству фигурок.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение?

Составить задачу с сюжетом из жизни на умножение дробей.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"

Цели: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Ра...

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»

Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....