внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Рясько Марина Николаевна

данное мерприяти можно использовать на уроке при организации повторени, при проведении недели математики для учащихся 9-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  «Звездный час»

Учитель математики М.Н. Рясько

 ГБОУ центр образования №170

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Цели мероприятия: 

  • Привитие интереса к математике.
  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  • Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
  • Развитие культуры коллективного общения.
  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,- презентация ,   ручки,  листы для записи

Продолжительность игры: 45 минут

Участие:

В игре участвуют по 2 команды от каждого класса, по 5-6 человека в каждой команде.

Возраст участников: 9 класс

1.Организационный момент (знакомство с правилами игры
2. Викторина «Звездный час»
3. Подведение итогов

Подготовительная работа:

  1. Команды готовят вопросы к 1 туру «Ты мне, я тебе»  - «Великие ученые математики»

(необходимо дать характеристику или факты из биографии  ученого , так чтобы команда соперница могла определить имя, необходимо определить круг ученых математиков, но немножко с избытком, данный этап работы проходит под контролем учителя – командный мини проект )

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума,

как математика

(Г. Штейнгауз)

ХОД  игры

1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

За каждый правильный ответ команда получает Звезду   победит та команда, которая наберет больше звезд. 

Проведение жеребьевки

 Вопросы 1 тура.   Ты мне-я тебе      -  «Великие математики»     ( на презентации портрет данного ученого)

А             В

 ответ

В-            А

Ответ

  1.  Кто из математиков древности  погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув : «Отойди, не трогай моих чертежей»

  Архимед- греческий ученый …

У этого ученого 19 в рано появились математические способности. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять учеников, учитель предложи все числа от1 до 100 включительно, но не успел он отойти от них, как маленький мальчик записал ответ и ни каких вычислений – Назовите имя великого математика

Карл Гаус – немецкий математик..

  1. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского  правительства, написанные очень сложной тайнописью. Назовите имя французского математика, сумевшего разгадать тайный шифр испанцев. Кого инквизиция обвинила в том, что он прибегнул помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре

  1. Формула Герона, которая позволяет вычислить площадь треугольника по длинам его сторон, в действительности была открыта  …..

 Французский математик Франсуа Виет. Основоположник буквенной символики

 

В действительности была открыта Архимедом. 

  1. Кто впервые систематизировал геометрические сведения и как назывались его книги

  1. Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке

Евклид- древнегреческий геометр .  «Начала»

Эрастофен- древнегреческий математик . Решето Эрастофена.

  1. Французский математик, благодаря которому мы знаем о координатах точки на плоскости.

Рене Декарт

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Чьи это слова ?

М.В. Ломоносова

Подведем итоги  1- тура

Вопросы

 2 тура «Математический ералаш»

 Блиц- опрос.

Начинает команда, набравшая больше звезд в 1ом туре (либо жеребьевка)

Команда отвечает быстро либо переход хода

 

Вопрос

Ответ

Половина диаметра

радиус

Продолжите последовательность чисел :1 ;3; 9; …

27,81..

    Как называется график  функции   у =

       

гипербола

  Даны числа : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

 Что больше: их сумма или произведение?

сумма

Найти 25% от 280

70

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

натуральные

Что произнес Архимед выскакивая из ванны?

эврика- нашел

Не решая уравнения, найти сумму его корней х²-6х+5=0

6

Сколько ушей у трех мышей?

6

И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 7/3  могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным.

 неправильные

Как называется треугольник со сторонами 3,4,5

египетский

В школе ее знают как крысу, бегающую по углам и делящую угол пополам

биссектриса

Сколько осей симметрии у квадрата

4

Что есть общего у равнобедренного  треугольника и у степени?

основание

 Каково другое название независимой переменной? 

аргумент

Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором писатель Юрий Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент согласно римскому поэту Овидию был изобретен в Древней Греции.

циркуль

Подведем итоги 2 – тура , считаем количество полученных звезд.

Вопросы 3 тура

« В лабиринтах мысли»

Перед вами командное задание .  задания одинаковые для команд кто быстрее и правильно. Используем листы на столах

1.Найдите верные высказывания.

 Из соответствующих им букв составьте фамилию немецкого ученого, которого называют ,,королем математики”.

      П                                                   

      Г  8 <<9

      Р  

      С     а2+1>0                                                  

      А    - 4 - рациональное число                     

И    треугольник со сторонами 6,8.14-                                          является прямоугольным

     С      =

      У    Если две смежные стороны параллелограмма равны 4 и 5, а угол между ними равен 30°, то площадь этого параллелограмма равна 10.

Полученное слово -  ( Гаусс – король математики)

Конкурс болельщиков 9 пока готовятся команды)

1. Ее знакомство с математикой произошло в раннем детстве (8 лет), т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского, кто она?   ( С. Ковалевская)

2. Отрезок, соединяющий вершины треугольника с серединой противолежащей стороны. 

 3.Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)

4. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема) 

5.По словам арабских ученых оно украшает человека. (Знание) 

6. По ней ходят слоны и короли. (Шахматная доска) 

7. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха)

 8.Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

 Назовите как можно больше пословиц и поговорок с числами

Подведение итогов. Считаем звезды.

Учитель объявляет победителей.  Награждение команд грамотами.

Итоги игры.

Использован ресурс газеты Математика  №37 от октября 1998г

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...