Конспект урока геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Печкурова Светлана Сергеевна

Данный конспект поможет при подготовке к уроку геометрии "Смежные и вертикальные углы" ,автор  Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_gazeta.zip55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7-м классе
"Смежные и вертикальные углы".

Учитель математики первой категории Печкурова С.С. МБОУ – СОШ  №5 им. Н. Островского г. Клинцы  Брянской области

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

         ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, учить  строить и  

        распознавать их на рисунках, сформировать навык решения задач на использование

        определений и свойств смежных и вертикальных углов.

Развивающие:

        формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;

        развивать у учащихся  самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

Воспитательные:

        воспитывать аккуратность при выполнении рисунков в тетрадях и на доске, учить

        рационально распределять записи.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1.

   Сталкиваясь с трудностями, с препятствиями, многие из нас отказались от своего дара, а по сути – от самих себя. Ведь всегда проще сдаться. Задвинуть свою уникальность в дальний угол и сказать: «Во мне нет ничего особенного. Я – как все. У меня ничего не выходит. Так и должно было быть». Но не бывает человека «как все», а сдаться – значит отказаться от своего предназначения.  Анхель де Куатьэ.   Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  1.Фронтальный опрос. Слайд 2.

      Какая фигура  называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла?

      Какой угол называется развернутым?

      Какой луч называется биссектрисой угла?

      Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ?

   2.Устная работа. Слайд 3.                       

   

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                           

                                                                                             

         Рис.1                                                                                   Рис.2

                                                                                                                 

                                                                                     

 

                                                                                                                                       

                                                                                ?                                                                                                                                                                                                                   

                             Рис.3                                                                                                                     Рис.4

III. Изучение нового материала.    

1.Введение понятия смежные углы  на наглядном уровне. Построим прямую АВ и отметим точку С, лежащую   между точками А и В.Проведем луч СD. Получившиеся углы принято называть смежными.

а) Назовите получившиеся углы и их стороны;

б) Как связаны между собой стороны смежных углов? Слайд 4.

Формулировка определения смежных углов учащимися, затем учителем.

2.Выполнить практическое задание №55 ( на доске и в тетрадях).

3. Решение задач:  № 59 из учебника и по готовым рисункам (устно). Слайд 5.

а) Найдите и назовите пары смежных углов.

                                                                                                             b          

                                                                      

                                                                                                                                                                           

                   

                    Рис.1                                                                           Рис.2

                             

                                                                                      D

                                                                        

                                                                                                                 

                                                                                                    ?        

                                                                                                                      

                                                                                         

                     

                            Рис.3                                                                        Рис.4                    

б) Объясните. Почему углы   b  и b   смежные (рис.2).

в) Являются ли смежными углы AOB и BOC ( рис.3).

г) Какой угол образуют  лучи  BC и BA, чему равна его градусная мера (рис.4).        

 Формулировка свойства  смежных углов учащимися, затем учителем.  

                     

                                                         

                                                                   

                                      

5. Чему равны  Слайд 7.

                             

                                   

   

                            

                               

6.Введение понятия вертикальных углов  конструктивно. Слайд 8.

а) Начертите неразвернутый угол  .

б) Назовите лучи, являющиеся сторонами этого угла.

в) Проведите луч, являющийся продолжением луча ОА, и луч OD, являющийся продолжением луча ОВ.

г) Углы АОВ и COD называются вертикальными.

д) Есть ли еще пара вертикальных углов на рисунке?

Формулировка  определения вертикальных углов учащимися, а затем учителем.

7. Укажите вертикальные углы на рисунках. Слайд 9.

                                         

                                                                                            L                               M

                                                                                                             

                                                                                                                     

                                                                                                                                

                    Рис.1                                                                                    Рис.2

8.Формулировка  свойства вертикальных углов учащимися, а затем учителем. Слайд 10.

                                          

                                                                                                        

                       

9.Решение задач по готовым рисункам (устно). Слайд 11.

                                                        Один из углов, получившийся при пересечении двух прямых,

                                                          равен . Чему равны остальные углы?

                                         

IV. Применение знаний при решении задач. 

1. Решить в тетрадях и на доске № 61(в).

2. Решить № 64(а), записать решение на доске и обсудить (работа в парах).

V.  Рефлексия учебной деятельности.

1.Оцените свою работу в парах и поставьте друг другу оценки.

2.Какие углы называются смежными, вертикальными?

3.Сформулируйте свойство смежных углов.

4. Сформулируйте свойство  вертикальных  углов.

5. Учащиеся высказываются одним предложением.

- Я научился…

- Было трудно…

- Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Теперь я могу…

Оцените урок:

если настроение хорошее, вы довольны своей работой и урок понравился – поднимите улыбающегося человечка;

 не очень –  обычного человечка;

 не понравился и настроение плохое – хмурого человечка.

VI. Домашнее задание. Слайд 12.

1.п.11, вопросы 17,18,№ 61(б,д), 65(а)

2.Привести свои примеры смежных и вертикальных углов, которые вы наблюдаете в окружающей обстановке.

ЛИТЕРАТУРА

1.Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Москва «Просвещение» 2017г.

2.Геометрия в 7-9 классах. Пособие для учителя. Авторы: Л.Ю.Березина, Н.Б.Мельникова, Т.М.Мищенко, И.Л.Никольская, Л.Ю.Чернышева. Москва «Просвещение» 1990г.

3. «Об Анхеле де Куатьэ». Автор: Анхель де Куатьэ. Год издания: Не указан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные  и вертикальные углы. Два варианта....

Урок по теме "Смежные и вертикальные углы"

Материал, который я поместила на сайте можно использовать на уроках геометрии в 7 классе....

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.

Контрольная по геометрии, учебник Погорелова. Тема "Смежные и вертикальные углы"....

Конспект урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые"

На данном уроке повторяются понятия смежных и вертикальных углов и их свойства: вводится понятие перпендикулярных прямых  и решаются задачи на применение этих понятий....

Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"

Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"...