Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Мухаматнурова Эльвина Хабибулловна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, сохраняя основное содержание учебного предмета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта рабочей программы учебного предмета (курса):

Математика

Образовательная область:

Математика

Уровень образования:

Основное общее образование (ФГОС ОО)

Класс:

5-9

Срок освоения:

5 лет  

Разработано на основе:

- авторской программы по математике Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд – сборник рабочих программ 5-6 классы;

- примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы «Алгебра. 7-9 классы» Ю.Н.Макарычева.

- примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 классы» Л.С.Атанасяна.

Автор (авторы) программы:

Мухаматнурова Э.Х.

Количество часов в неделю:

Математика (5-6): 5 часов (5 класс), 5 часов (6 класс)

Алгебра (7-9): 3 часа (7 класс), 3 часа (8 класс), 3 часа (9 класс)

Геометрия (7-9): 2 часа (7 класс), 2 часа (8 класс), 2 часа (9 класс)

Количество часов в год:

Математика (5-6): 170 часов (5 класс), 170 часов (6 класс)

Алгебра (7-9): 105 часов (7 класс), 105 часов (8 класс), 105 часов (9 класс)

Геометрия (7-9):  68 часа (7 класс), 70 часов (8 класс), 68 часа (9 класс)

Всего часов за весь срок изучения:

Математика (5-6): 340 часов

Алгебра (7-9): 309 часов

Геометрия (7-9):  206 часов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Программа основного курса математики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, на основе примерной программы по математике (сост. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.В.Погорелов) и скорректирована на основе:

  • авторской программы по математике для УМК Н.Я. Виленкина и др. (Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Просвещение, 2014 г.);
  • авторской программы по алгебре для Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2011 г.);
  • авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2011 г.) Уровень обучения - базовый.

Адресат программы

Программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, сохраняя основное содержание учебного предмета.

Изучение программного материала обеспечивает усвоение определенных знаний, умений и навыков, также формирует приемы умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

В классе обучаются 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дети обучаются в общеобразовательном классе по одним программам со сверстниками. У детей положительное отношение к школе, дисциплину в классе не нарушают. Учебно-познавательная мотивация низкая. На уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Низкий уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности. Учащиеся быстро утомляются на уроке, эмоциональны. Так же можно отметить, что  недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности.  Дети часто болеют респираторными болезнями, пропускают уроки.

Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:

 отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;

 преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость.

 склонность выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;

 из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;

 отставание в физическом развитии ребенка по сравнению с нормой на 1,5 - 2 года;

 задержка эмоционального развития в виде соматического инфантилизма с невротическими наслоениями;

 эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;

 недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;

 неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия;

 недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ;

 затруднения при выполнении заданий, связанных со зрительным восприятием материала;

 наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала;

 недостатки тактильно-двигательного восприятия;

 слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;

 особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;

 недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания.

Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:
  1. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  3. Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  4. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  5. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  7. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  8. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  9. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  10. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  11. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  12. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. В метапредметном направлении:
  1. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  3. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  4. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  5. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  6. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  7. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  8. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  9. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  10. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  11. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. В предметном направлении:
  1. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  3. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  4. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  5. Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  6. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  7. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  8. Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  9. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  10. Умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  11. Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  12. Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  13. Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  14. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Математика 6 класс (170 часов)

Делимость чисел (21 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции (21 час)

Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга.  Шар.

Положительные и отрицательные числа  (14 часов)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов) 

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов) 

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Решение уравнений (16 часов)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости  (12 часов)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Повторение (6 часов)

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

  Тематическое планирование

МАТЕМАТИКА 6 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Коррекционные задачи

I

Делимость чисел

21

Развивать целенаправленность в работе

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

Развивать умениями находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

Развивать умения строить умозаключения

IV

Отношения и пропорции

21

Развивать имеющиеся и формировать новые представления об окружающем мире, обучать развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания

V

Положительные и отрицательные числа

14

Развивать имеющиеся и формировать новые представления об окружающем мире, обучать развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

Развивать умениями находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

Развивать умениями находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы

VIII

Решение уравнений

16

Развивать  целенаправленность в работе

IX

Координаты на плоскости

12

Развивать мелкую моторику, пространственные представления, зрительно-моторную координацию, умения ориентироваться в малом пространстве;

X

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

6

Развивать  целенаправленность в работе

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...