Решение квадратных уравнений
план-конспект урока по математике на тему

Мартыненко Татьяна Анатольевна

Решение квадратных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx263.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Решение квадратных уравнений» «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

Слайд 2

Актуализация опорных знаний 1.Уравнение, какого вида называется квадратным? . Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + вх +с = 0,где х – переменная, а, в и с – некоторые числа, причем а не равно 0.

Слайд 3

2.Какое из выражений является квадратным уравнением? 5х – 1 =0 3х 2 + 4х + 1 7х – х 2 + 5 = 0 3.Назовите коэффициенты в уравнениях: -5х 2 + 4х + 1 = 0 х 2 + 5 =0 - х 2 + х = 0 а = - 5 ; в = 4; с = 1 а = 1; в = 0; с = 5 а = -1; в = 1; с = 0

Слайд 4

4.Составьте квадратное уравнение, если а = 5, в = -3, с = -2. 5х 2 - 3х – 2 = 0 5.Какие квадратные уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Если в квадратном уравнении а х 2 + в х + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Слайд 5

6.Назовите виды неполных квадратных уравнений . 1) а х 2 + с = 0 2) а х 2 + в х = 0 3) а х 2 = 0 7.Как называется выражение в 2 – 4 ас ? Дискриминант

Слайд 6

8.Чтобы это значило? в 2 – 4 ас > 0 два корня в 2 – 4 ас = 0 один корень в 2 – 4 ас < 0 не имеет корней 9.Напишите формулу корней квадратного уравнения общего вида .

Слайд 7

ТЕСТ 1.Какое из выражений является квадратным уравнение? Вариант 1. Вариант 2. а) 3х + 1 = 0 а) 5х 2 + х – 4 = 0 б) 5х + 4х 2 =0 б) 4х – 3 = 0 в) 4х 2 + х – 1 в) х 2 – х – 12 2. Какие из чисел являются корнями уравнения? Вариант 1. Вариант 2. х 2 + 3х + 2 = 0 х 2 – 6х + 8 = 0 а) -1 и - 2 а) – 4 и 2 б) 2 и -1 б) 4 и -2 в) -2 и 1 в) 4 и 2

Слайд 8

3.Определите знаки корней уравнения, не решая его: Вариант 1. Вариант 2. х 2 -14х + 21 = 0 х 2 – 2х – 35 =0 а) (- и + ) а) ( + и +) б) (- и - ) б) (- и + ) в) ( + и +) в) ( - и - ) 4.Сколько корней имеет уравнение а х 2 + в х + с = 0 Вариант1. Вариант 2. при 𝐃 > 0 при 𝐃 = 0 а) один а) один б) два б) два в) ни одного в) ни одного

Слайд 9

5.Не решая уравнения, определите, сколько корней оно имеет : Вариант1. Вариант 2. 5х 2 – 6х + 2 = 0 х 2 + 10х + 9 = 0 а) один а) один б) два б) два в) ни одного в) ни одного

Слайд 10

Взаимопроверка: Вариант1. Вариант 2. 1) б 1) а 2) а 2) в 3) в 3) б 4) б 4) а 5) в 5) б

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...