Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Ненашева Анастасия Олеговна

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_5kl.docx91.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Хвощевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                                                                                                          Согласовано:                                                                        Утверждаю:

на педагогическом                                                                                                         Зам.директора по УР                                                      Директор школы

совете школы                                                                                                                   ________/Шаталова Г.М../                                      __________/Казьмина Е.З./

Протокол №___                                                                                                                           Приказ №_____

от _____20_____г.                                                                                                                       от ______20___г.

.Рабочая программа

по математике

(5 класс)

( на основе ФГОС ООО)

2017-2018 уч.год

                                                                                                                                                                          Программу составила:                                

                                                                                                                                                                   учитель математики

                                                                                                                                                               Кобылкина Анастасия Олеговна

Структура документа

Программа содержит следующие разделы:

– пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

–  содержание  учебного предмета;

            - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

            - планируемые результаты изучения предмета.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;
  2. по математике УМК для 5–го класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

     Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования  школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в направлено на достижение  целей не только в предметном направлении, но и:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание учебного предмета (170 часов)

1. Натуральные числа и шкалы(15 часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                            

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (19 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

3.Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

4.Площади и объемы  (12 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби (25 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.  

6.Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей  (14 часа)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

7.Умножение и деление десятичных дробей (23 часа)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8.  Инструменты для вычислений и измерений (14 часа)Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

9.Повторение. Решение задач. (19 часов)


Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1. Повторение курса начальной школы

5

Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.

Решать несложные текстовые задачи.

2. Натуральные числа и шкалы

15

Описывать свойства натурального ряда чисел.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выражать одни единицы длин через другие.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сравнивать натуральные числа.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел

19

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

4. Умножение и деление натуральных чисел

24

Заменять действие умножения сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком.

Выполнять деление с остатком.

Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

5. Площади и объемы

12

Читать и записывать формулы.

Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

6. Обыкновенные дроби

25

Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

Понятия правильной и неправильной дроби.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать и записывать обыкновенные дроби.

Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби.

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывать и вычитать смешанные числа.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби

на координатном луче.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей

23

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

9. Инструменты для вычислений и измерений

14

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса.

19

Итого

170

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

I

Повторение курса математики начальной школы

5

0

II

Натуральные числа и шкалы

15

1

III

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

2

IV

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

V

Площади и объемы

12

1

VI

Обыкновенные дроби

25

2

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

VIII

Умножение и деление десятичных дробей

23

2

IX

Инструменты для вычислений и измерений

14

2

X

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

18

1

Итого

170

13

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по плану

Домашнее задание

Вводное повторение

5

1

Числа и величины. Арифметические действия.

1

2

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения.

1

3

Текстовые задачи.

1

4

Текстовые задачи.

1

5

Выполнение упражнений

1

Натуральные числа и шкалы

15

6

Обозначение натуральных чисел.

1

7

Обозначение натуральных чисел.

1

8

Отрезок. Длина отрезка.

1

9

Отрезок. Длина отрезка.

1

10

Треугольник

1

11

Треугольник

1

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

13

Плоскость. Прямая. Луч

1

14

Шкалы и координаты

1

15

Шкалы и координаты

1

16

Шкалы и координаты

1

17

Меньше или больше

1

18

Меньше или больше

1

19

Меньше или больше

1

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

21

Сложение натуральных чисел.

1

22

Сложение натуральных чисел.

1

23

Свойства сложения.

1

24

Свойства сложения.

1

25

Вычитание натуральных чисел.

1

26

Вычитание натуральных чисел.

1

06.10.

27

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

28

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

10.10

29

Контрольная работа №2: по теме   «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

30

Числовые и буквенные выражения

1

31

Числовые и буквенные выражения

1

32

Числовые и буквенные выражения

1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

35

Уравнение.

1

36

Уравнение.

1

37

Решение задач с помощью уравнений.

1

38

Решение задач с помощью уравнений.

1

39

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Умножение и деление натуральных чисел.

24

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

44

Деление

1

45

Деление

1

46

Деление

1

47

Деление

1

48

Деление с остатком.

1

49

Деление с остатком.

1

50

Деление с остатком.

1

51

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

52

Упрощение выражений.

1

53

Упрощение выражений.

1

54

Упрощение выражений.

1

55

Упрощение выражений.

1

56

Порядок выполнения действий.

1

57

Порядок выполнения действий.

1

58

Порядок выполнения действий.

1

59

Квадрат и куб числа.

1

60

Квадрат и куб числа.

1

61

Квадрат и куб числа.

1

62

Контрольная работа  №5 по теме «Упрощение выражений»

1

Площади и объемы

12

63

Формулы.

1

64

Формулы.

1

65

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

67

Единицы измерения площадей

1

68

Единицы измерения площадей

1

69

Единицы измерения площадей

1

70

Прямоугольный параллелепипед

1

71

Прямоугольный параллелепипед

1

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

74

Контрольная работа  №6 по теме «Площади и объёмы»

1

Обыкновенные дроби..

25

75

Окружность и круг

1

76

Окружность и круг

1

77

Доли. Обыкновенные дроби

1

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

80

Сравнение дробей

1

81

Сравнение дробей

1

82

Сравнение дробей

1

83

Правильные и неправильные дроби

1

84

Правильные и неправильные дроби

1

85

Правильные и неправильные дроби

1

86

Контрольная работа  №7 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90

Деление и дроби.

1

91

Деление и дроби.

1

92

Смешанные числа

1

93

Смешанные числа

1

94

Смешанные числа

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

100

Контрольная работа  №8 по теме  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

14

101

Десятичная запись дробных чисел

1

102

Десятичная запись дробных чисел

1

103

Десятичная запись дробных чисел

1

104

Сравнение десятичных дробей

1

105

Сравнение десятичных дробей

1

106

Сравнение десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

112

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

113

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

115

Контрольная работа  №9 по теме  «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей.

23

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

119

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

120

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

121

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

122

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

123

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

124

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

125

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

126

Умножение десятичных

дробей

1

127

Умножение десятичных

дробей

1

128

Умножение десятичных

дробей

1

129

Умножение десятичных

дробей

1

130

Умножение десятичных

дробей

1

131

Деление на десятичную дробь

1

132

Деление на десятичную дробь

1

133

Деление на десятичную дробь

1

134

Деление на десятичную дробь

1

135

Среднее арифметическое

1

136

Среднее арифметическое

1

137

Среднее арифметическое

1

138

Контрольная работа  №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений.

14

139

Микрокалькулятор.

1

140

Микрокалькулятор.

1

141

Проценты

1

142

Проценты

1

143

Проценты

1

144

Проценты

1

145

Контрольная работа  №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

146

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

147

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

148

Измерение углов. Транспортир

1

149

Измерение углов. Транспортир

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

151

Круговые диаграммы.

1

152

Круговые диаграммы.

1

Повторение.

18

153

Натуральные числа и шкалы.

1

154

Натуральные числа и шкалы.

1

155

Натуральные числа и шкалы.

1

156

Натуральные числа и шкалы.

1

157

Натуральные числа и шкалы.

1

158

Площади и объемы.

1

159

Обыкновенные дроби.

1

160

Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби.

1

161

Десятичные дроби.

1

162

Десятичные дроби.

1

163

Десятичные дроби.

1

164

Десятичные дроби.

1

165

Десятичные дроби.

1

166

Проценты.

3

169

Инструменты для вычислений.

1

170

Итоговая контрольная работа

1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты 

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

Устный опрос (собеседование, зачет)

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2016. – 280 с.
  2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков.  М. : Академкнига/Учебник, 2016 114 с.
  3. http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4.  http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
  5. http://www.edu.ru/
  6. http://fcior.edu.ru/
  7. http://urokimatematiki.ru
  8. http://intergu.ru/
  9. http://karmanform.ucoz.ru
  10. http://www.openclass.ru/
  11. http://www.it-n.ru/
  12. Диск «Математика. 5-6 классы»
  13. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  14. Презентации, созданные учениками и учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...