Рабочая программа по математике 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Власкина Наталья Викторовна

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Мерзляк

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      «Больше – Подовеченская школа»

«Рассмотрено»                                                                                       «Утверждаю»

на педагогическом

Совете  школы                                                                                         Директор школы_____________                                                                          

Протокол   №_____                                                                                               Н.М.Евдокимова

от  _____________2017г.                                                                        Приказ №___от   ________2017г

               

                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

        

                                               Рабочая программа

на 2017 – 2018 учебный год

 

Предмет : Математика

Класс  5

                                                                                                                     

                                                                                                        Составитель: Власкина Н.В.

                1 квалификационная категория

д.Селезневка

 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения  основной образовательной программы   Муниципального образовательного учреждения «Больше-Подовеченская школа» с учетом Примерной программы по математике     (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)

Рабочая программа ориентирована на учебник». Математика: 5 класс»: - учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016 год.

Рабочая программа рассчитана на 34недели по 6 часов в неделю. В итоге на преподавание математике в 5 классах отводиться 204 часа.  

Контрольных работ -10. Из них одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Срок реализации рабочей программы 1год


Планируемые результаты освоения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим  текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами,
  • обыкновенными и десятичными дробями,
  • решать текстовые задачи арифметическим способом
  • и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего  мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
  • выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



 

Предметные результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;



 

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.



 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем.
  • . Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок

. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение  комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин:

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,

. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.



                         Содержание учебного предмета

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение

1

2

Натуральные числа

23

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

4

Умножение и деление натуральных чисел

45

5

Обыкновенные дроби

20

6

Десятичные дроби

60

7

Повторение и систематизация учебного материала

17


                                                   Тематическое планирование

№  уроков

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

1

Повторение за курс начальной школы

1

Глава 1 Натуральные числа . (23 час)

2-3

Ряд натуральных чисел

2

4-6

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

3

7-8

9-10

Отрезок. Длина отрезка.

Ломаная.

2

2

11

Входная работа.

1

12-14

Плоскость. Прямая. Луч

3

15-18

Шкала. Координатный луч

4

19-21

22

Сравнение натуральных чисел

Повторение и систематизация знаний.

3

1

23

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

24

Анализ контрольной работы

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (38часов)

25-28

Сложение натуральных чисел.

4

29-33

Вычитание натуральных чисел

5

34-36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

37

Контрольная работа № 2

1

38

Анализ контрольной работы

1

39-43

Уравнение

5

44-45

Угол. Обозначение углов

2

46-49

Виды углов. Измерение углов

4

50--51

Многоугольники. Равные фигуры

2

52 -54

55

Треугольник и его виды.

Построение треугольников.

3

1

56-58

Прямоугольник .и квадрат.  Ось симметрии фигуры

3

59-60

Повторение и систематизация учебного материала.

2

61

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение .Угол. Многоугольники»

1

62

 Анализ контрольной работы

1

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (45  часов)

63-69

Умножение. Переместительное свойство умножения

7

70-73

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4

74-81

Деление

8

82-84

Деление с остатком

3

85-87

Степень числа

3

88

Контрольная работа № 4

1

89

Анализ контрольной работы

1

90-93

Площадь   прямоугольника

4

94 -97

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

4

98-102

Объём прямоугольного параллелепипеда

5

103-105

Комбинаторные задачи

3

106

Контрольная работа № 5

1

107

Анализ контрольной работы

1

Глава4       Обыкновенные дроби(20 час)

108-112

Понятие обыкновенной дроби

5

113-115

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

116-117

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

118-119

Дроби и деление натуральных чисел.

2

120-125

Смешанные числа

6

126

Контрольная работа № 6

1

127

Анализ контрольной работы

1

Глава 5. Десятичные дроби .( 60 часов)

128-131

Представление о десятичных дробях

4

132-134

Сравнение десятичных дробей

3

135-137

Округление чисел. Прикидки

3

138-145

Сложение и вычитание десятичных дробей

8

146

Контрольная работа № 7

1

147

Анализ контрольной работы

1

148-155

Умножение десятичных дробей

8

156-165

Деление десятичных дробей

10

166

Контрольная работа № 8

1

167

Анализ контрольной работы

1

168-170

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

171-177

Проценты. Нахождение процентов от числа

7

178-184

Нахождение числа по его процентам

7

185

Повторение и систематизация учебного материала.

1

186

Контрольная работа № 9

1

187

 Анализ контрольной работы

1

Повторение  (17 часов)

188-189

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

190-192

Умножение и деление десятичных дробей

3

193-196

Задачи на проценты

4

197-198

Угол . Треугольник. Прямоугольник.

2

199

Площадь .Площадь прямоугольника

1

200

Параллелепипед .Пирамида. Объем

1

201 -202

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

203

Итоговая контрольная работа

1

204

Анализ контрольной работы

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...