план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Басиева Альбина Темболовна

план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 31 января 2017г.

Класс 5в, учитель Басиева Альбина Темболовна

Присутствовали на уроке:35

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Цели урока:

  • образовательная – расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу (правильные и неправильные дроби, нахождение части от числа и числа по его части).
  • развивающая – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики.
  • воспитательная – развитие у учащихся интереса к математике, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

            Какую запись называют обыкновенной дробью?

Запись вида а/в, где а- числитель , а в- знаменатель называют обыкновенной дробью .

        Что показывает знаменатель дроби?

Знаменатель показывает, на  сколько равных частей делят целое.

        Что показывает числитель дроби?

Числитель показывает, сколько таких частей взято.

1.Назовите шесть любых дробей.

2.Назовите их числители и знаменатели.

3.Любое ли натуральное число считается дробью?

4.Какое число называется дробью?

5.Сколько граммов в четверти килограмма?

6.Сколько часов в одной четвертой суток?

7. Сколько килограммов в половине тонны?

8. Сколько метров в 1/5 части километра?

9. Сколько миллиметров в 1/4дециметра?

10. Сколько минут в 1/3 часа?

Какая часть фигуры закрашена красным цветом, какая синим цветом, какая белым цветом?

Как найти дробь от числа?  Например: 8/9 от 72

Как найти число по его дроби? Например: 40 составляет 4/5 числа.

Закрепление пройденного материала:

Решить № 704,

9450/21*8=3600(г) первая неделя

9450-3600=5850(г) остаток

5850/13*9=4050(г) вторая неделя.

Решить№706, самостоятельно

 612/17*5=180 (т) Ивану

612-180=432 (т) остаток

 432/16*9=243 (т) Петр

612-180-243=189 (т) Семен

Решить№708, самостоятельно

245/35*12=84(кг) апельсины

84/12*7=49 (кг) мандарины

84+49=133 (кг) мандарины и апельсины

Прежде чем мы перейдем к новой теме попробуем порешать задачи в шуточной форме. Презентация на тему: «Нахождение числа по его дроби».

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi

4. Изучение нового материала.

  Попробуем увидеть разницу между дробями :2/3,5/7,1/9,4/15,2/11,8/8,15/14,18/17,16/16,12/5. Прочитайте дроби.  Ученики делают свои предположения. Ученики заметили, что у некоторых дробей числитель меньше знаменателя, у некоторых знаменатель больше числителя, а есть и такие, где числитель и знаменатель равны между собой. Все вместе попробовали сделать вывод.

    Работа с учебником.

  • Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
  • Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

3/5, 8/6, 2/7, 11/15

(8/6- неправильная дробь)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ученики за учителем повторяют движения.

Из –за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

6. Закрепление нового материала.

 Решить № 719

 1/8,2/8,3/8,4/8,5/8,6/8,7/8

 Решить№721

 8/1,8/2,8/3,8/4,8/5,8/6,8/7,8/8

 Решить№727

 Х=1,2,3,4,5,6,7,8

7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Формула успеха. Оцените свой успех на уроке дробью, числитель которой равен цифре от 1 до 5, а знаменатель равен 5. Если дробь неправильная , то урок оказался удачным, если же дробь правильная , то , чем больше числитель, тем удачнее урок и , наоборот, чем меньше числитель ,тем меньше удовлетворенность от урока. Если успеха сегодня достичь не удалось, то нужно приложить больше усилий.

Выучить п.26. Решить № 720, 722, 728, 730.

Индивидуальное задание: №711


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"...

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"...

Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".

Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...