Урок "Буквенные выражения" Математика 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Данный урок был подготовлен в рамках районного МО учителей математики, все этапы урока проведены в соответствии со структурой урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 666.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ УРОКА 1 этап Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
Запиши в два столбика 45+16 а+25 89-47 х+7 123+2*8 с-в
Говорим и пишем правильно! Потренируемся! С записью на доске Потренируемся! С записью на доске
Слуховой диктант Я говорю, вы слушаете и записываете!
СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ. Проверка (а- b)+21 (a+5)-b n-(a+30) (a-7)+(c+9) (6+b)-(a+10) c-( a+b + 2 1) Критерии: 5-6 «+» - «5» 4 «+» - «4» 3 «+» – «3»
Что мы записали? Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
Встречались ли вы раньше с буквенными выражениями? Для чего они нам нужны? А как их решать?
ЭТАПЫ УРОКА 2 этап Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи.
1 сутки 2 сутки 980 км на 50 км больше ? км 980 + (980 + 50) = 2010 ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
1 сутки 2 сутки 980 км на 65 км больше ? км 980 + (980 + 65) = 2025 ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
Если в этой задаче еще много раз будет меняться значение «на сколько больше?», будем решать много раз одно и то же? Что можно сделать?
1 сутки 2 сутки 980 км на х км больше ? км 980 + (980 + х ) слагаемое слагаемое 50 ) 65 ) БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на х км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? ПРОЩЕ! БЫСТРЕЕ! РАЦИОНАЛЬНЕЕ!
ЭТАПЫ УРОКА 3 этап Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? а - b а + b b - a
ЭТАПЫ УРОКА 4 этап Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия.
Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше . Сколько рыб поймали папа и Женя вместе? Составь выражение для решения задачи 1 этап Е сли нужно, делаем краткую запись! 13 ( р )- папа 13 – m ( р ) - Женя 13 + (13 - m ) = 13+13-m= 26- m ? вместе
Задача 1 Папа на рыбалке поймал 13 рыб, а Женя на m рыб меньше . Сколько рыб поймали папа и Женя вместе ? Составь выражение для решения задачи 13 + (13 - m ) =13+13- m= 26-m - это у нас есть! 2этап А теперь решите при m = a)3 рыбы b)7 рыб a ) 26- m =26- 3 =23 рыбы b ) 26- m =26- 7 = 19 рыб ОТВЕТ: 23 рыбы, 19 рыб
ЭТАПЫ УРОКА 5 этап Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S - путь(расстояние) V - скорость T - время
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Задача 2
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Составляем выражение с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600: v
Автомобиль проехал 600 км со скоростью v км/ч. Сколько времени он был в пути? Реши задачу при v = а)60км/ч, б)100 км/ч 1 этап . Составляем выражени е с буквами Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость 600: v 2 этап. Решаем с числами 600: v это есть! а)600: v =600:60=10 ч-время в пути б)600: v =600:100=6 ч- время в пути ОТВЕТ: 10ч, 6ч
ЭТАПЫ УРОКА 6 этап Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.
Решаем самостоятельно Автомобиль ехал 10 часов со скоростью v км/ч. Какой путь проехал автомобиль? СОСТАВЬТЕ ВЫРАЖЕНИЕ и решите при а) v= 90 км/ч, б) v= 120 км/ч 2 ЭТАПА!
«Треугольник-формула» Скорость-путь-время S V t S - путь (расстояние) V - скорость t - время
Решение 1 этап 10* V – путь 2 этап 10* V = 10*90 = 900( км)-путь 10* V = 10* 120 = 1200 ( км)- путь ОТВЕТ: 900км, 1200км
ЭТАПЫ УРОКА 7 этап Контроль на этапе окончания учебной темы.
Пусть цена футболки а рублей, а цена шорт b рублей. Какой вопрос можно составить, чтобы получить выражение а + b а - b 340 – (а + b )
ВОПРОСЫ: Приведите пример числового выражения. Как найти значение числового выражения? Какое выражение называют буквенным? Приведите пример буквенного выражения . Для чего нам необходимо уметь работать с буквенными выражениями?
Домашнее задание № 364 , 366 Удачи вам , ребята !
Использованы материалы: UROKIMATEMATIKI.RU Материалы сайта Каратановой Марины Николаевны, МОУ СОШ №256, г.Фокино. Учебник математики. Виленкин.5 класс
Сайты ФГОС (математика) http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1607 (Школа 2100) http://urokimatematiki.ru/fgosv5klasse.html ( видеоуроки , хорошие презентации) http :// karmanform . ucoz . ru . «Карман для учителя математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....