Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Соколова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК И.И.Зубарева А.Г. Мордкович 175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_2016.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), с учетом примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе программы «Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций»  /  И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014.», и в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., М.: «Мнемозина», 2014 год, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.

   Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся пятых классов.

      Уровень изучения предмета – базовый.

      Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

   Это определило цели обучения математике:

   • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

   • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

   • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

   • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

 С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора);
  • Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

        При рассмотрении данной авторской программы, принятии решения взять ее за основу и анализе дат уроков и их совпадений с началом и окончанием  учебных четвертей, проведением диагностических работ и мониторингов РЦОИ и Статград, в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения:

- в главе 1 резерв главы используется для ежегодной диагностической работы РЦОИ

- контрольная работа №3 поставлена после изучения темы « Упрощение выражений»

- в главе 2 резерв главы использован на проведение анализа контрольных работ №5, №6

- в главе 3 один час резерва использован для изучения материала §31 «Треугольник»  

- в главе 3 один час резерва использован для изучения материала §34 «Расстояние между двумя точками. Масштаб»    

- в  главе 4 один час резерва использован для изучения материала §44 «Степень числа»    

- в главе 4 один час резерва главы использован на проведение анализа контрольной работы №8.

- в главе 5 резерв главы использован на проведение анализа контрольной работы №9.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ изучению математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, такое же количество часов предусматривает и авторская программа -  175 часов в год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Обучающийся научится:

•    понимать особенности десятичной системы счисления;

•  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•  выполнять вычисления с натуральными числами, десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

•  использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся получит возможность:

•  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

•  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

•  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Обучающийся научится:

•  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

•  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры.

Обучающийся научится:

•  оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

•  решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

•  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•  понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

•  научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

•  овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  находить вероятность случайного события в простейших случаях;

•  решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.  

Наглядная геометрия.

Обучающийся научится:

•  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

•  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

•  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

•  находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

•  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

•  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

•  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

•  вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

•  научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

   В результате изучения математики учащиеся

 должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Арифметика

Натуральные числа (27ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

  Дроби (60ч). 

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24ч). 

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8ч). 

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7ч). 

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения (11ч). 

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2ч).

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии  (18ч).

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин  (9ч).

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вероятность (начальные сведения)

Элементы комбинаторики (4 ч).

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Темы

Кол-во часов

Глава I. Натуральные числа ( 43 часа)

1-3

§1. Десятичная система счисления

3

4-6

§2. Числовые и буквенные выражения

3

7,8

§3. Язык геометрических рисунков

2

9,10

§4. Прямая. Отрезок. Луч

2

11,12

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

13,14

§6. Ломаная

2

15,16

§7. Координатный луч

2

17

Контрольная работа № 1

1

18,19

§8. Округление натуральных чисел

2

20-22

§9. Прикидка результата действия

3

23

Диагностическая работа

1

24-27

§10. Вычисления с многозначными числами

4

28

Контрольная работа № 2

1

29,30

§11. Прямоугольник

2

31,32

§12. Формулы

2

33,34

§13. Законы арифметических действий

2

35,36

§14. Уравнения

2

37-39

§15. Упрощение выражений

3

40

Контрольная работа № 3

1

41, 42

§16. Математический язык

2

43

§17. Математическая модель

1

Итого:

43

Глава II. Обыкновенные дроби   (35 часов)

44-46

§18. Деление с остатком

3

47, 48

§19. Обыкновенные дроби

2

49-51

§20. Отыскание части от целого и целого по его части.

3

52-55

§21. Основное свойство дроби

4

56-58

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

59-61

§23. Окружность и круг

3

62

Контрольная работа №4

1

63

Анализ контрольной работы

1

64-68

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

69-73

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

5

74-76

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

3

77

Контрольная работа №5

1

78

Анализ контрольной работы

1

Итого:

35

Глава III. Геометрические фигуры. ( 22 часа)

79,80

§27. Определение угла. Развернутый угол

2

81

§28. Сравнение углов наложением

1

82, 83

§29. Измерение углов

2

84

§30. Биссектриса угла

1

85,86

§31. Треугольник

2

87, 88

§32. Площадь треугольника

2

89, 90

§33. Свойство углов треугольника

2

91,92

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

93-95

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

96, 97

§36. Серединный перпендикуляр

2

98,99

§37. Свойство биссектрисы угла

2

100

Контрольная работа №6

1

                       Глава IV. Десятичные дроби.                 (44 часа)

101

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

102,103

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

2

104,105

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

106-108

§41. Сравнение десятичных дробей

3

109-113

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

114

Контрольная работа №7

1

115-119

§43. Умножение десятичных дробей

5

120-122

§44. Степень числа

3

123-125

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

126-130

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5

131

Контрольная работа №8

1

132

Анализ контрольной работы

1

133-135

§47. Понятие процента

3

136-140

§48. Задачи на проценты

5

141-144

§49. Микрокалькулятор

4

 Глава V. Геометрические тела.    (12 часов)

145

§50. Прямоугольный параллелепипед

1

146-150

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

5

151-154

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

155

Контрольная работа №9

1

156

Анализ контрольной работы

1

Глава VI. Введение в вероятность.    (4 часа)

157,158

§53.Достоверные, невозможные и случайные события

2

159,160

§54. Комбинаторные задачи

2

Повторение     (11 часов)

161

Арифметические действия с натуральными числами

1

162,163

Решение арифметических задач

2

164

Упрощение выражений

1

165

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

166

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

167

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

1

168

Умножение и деление десятичных дробей

1

169

Арифметические действия с десятичными дробями

1

170

Проценты

1

171

Решение задач на проценты

1

172

Итоговая контрольная работа

1

173

Анализ контрольной работы

1

   174-175

Решение занимательных и логических задач

2

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике
на 2016-2017 учебный год. 

Класс: 5 «А»

Количество часов за год:  175

Количество часов в неделю:  5

    Планирование составлено в соответствии с «Рабочей программой. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций»  /  И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014.»  

  Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс» учебник, изд. «Мнемозина» 2014 г., Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

урока

Дата прове-дения

Разделы и темы уроков

По плану

По факту

   Глава 1. Натуральные числа.                         43 ч.

1.

§ 1. Десятичная система счисления.

1

2.

§ 1. Десятичная система счисления.

1

3.

§ 1. Десятичная система счисления.

1

4.

§ 2. Числовые и буквенные выражения.

1

5.

§ 2. Числовые и буквенные выражения.

1

6.

§ 2. Числовые и буквенные выражения.

1

7.

§ 3. Язык геометрических рисунков.

1

8.

§ 3. Язык геометрических рисунков.

1

9.

§ 4. Прямая. Отрезок. Луч.

1

10.

§ 4. Прямая. Отрезок. Луч.

1

11.

§ 5. Сравнение отрезков.  Длина отрезка.

1

12.

§ 5. Сравнение отрезков.  Длина отрезка.

1

13.

§ 6. Ломаная.

1

14.

§ 6. Ломаная.

1

15.

§ 7. Координатный луч.

1

16.

§ 7. Координатный луч.

1

17.

Контрольная работа  №1 по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

18.

§ 8. Округление натуральных чисел.

1

19.

§ 8. Округление натуральных чисел.

1

20.

§ 9. Прикидка результата действия.

1

21.

§ 9. Прикидка результата действия.

1

22.

§ 9. Прикидка результата действия.

1

23.

 Диагностическая работа

1

24.

§ 10. Вычисления с многозначными числами.

1

25.

§ 10. Вычисления с многозначными числами.

1

26.

§ 10. Вычисления с многозначными числами.

1

27.

§ 10. Вычисления с многозначными числами.

1

28.

Контрольная работа №2 по теме

 « Вычисления с многозначными числами».

1

29.

§ 11. Прямоугольник.

1

30.

§ 11. Прямоугольник.

1

31.

§ 12. Формулы.

1

32.

§ 12. Формулы.

1

33.

§ 13. Законы арифметических действий.

1

34.

§ 13. Законы арифметических действий.

1

35.

§ 14. Уравнения.

1

36.

§ 14. Уравнения.

1

37.

§ 15. Упрощение выражений.

1

38.

§ 15. Упрощение выражений.

1

39.

§ 15. Упрощение выражений.

1

40.

Контрольная работа  №3 по теме «Натуральные числа».

1

41.

§ 16. Математический язык.

1

42.

§ 16. Математический язык.

1

43.

§ 17. Математическая модель.

1

Глава 2. Обыкновенные дроби.        35 ч.

44.

§ 18. Деление с остатком.

1

45.

§ 18. Деление с остатком.

1

46.

§ 18. Деление с остатком.

1

47.

§ 19. Обыкновенные дроби.

1

48.

§ 19. Обыкновенные дроби.

1

49.

§ 20. Отыскание части от целого и целого по его части.

1

50.

§ 20. Отыскание части от целого и целого по его части.

1

51.

§ 20. Отыскание части от целого и целого по его части.

1

52.

§ 21. Основное свойство дроби.

1

53.

§ 21. Основное свойство дроби.

1

54.

§ 21. Основное свойство дроби.

1

55.

§ 21. Основное свойство дроби.

1

56.

§ 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

57.

§ 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

58.

§ 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

59.

§ 23. Окружность и круг.

1

60.

§ 23. Окружность и круг.

1

61.

§ 23. Окружность и круг.

1

62.

Контрольная работа  №4 по теме «Обыкновенные дроби».

1

63.

Анализ контрольной работы

1

64.

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

65.

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

66.

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

67.

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

68.

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

69.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

70.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

71.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

72.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

73.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

74.

§ 26. Умножение и деление обыкновен-ной дроби на натуральное число.

1

75.

§ 26. Умножение и деление обыкновен-ной дроби на натуральное число.

1

76.

§ 26. Умножение и деление обыкновен-ной дроби на натуральное число.

1

77.

Контрольная работа  №5 по теме «Действия с обыкновенными дробями».

1

78.

Работа над ошибками.

1

 Глава 3. Геометрические фигуры.              22 ч.

79.

§ 27.Определение угла. Развернутый угол.

1

80.

§ 27. Определение угла. Развернутый угол.

1

81.

§ 28.Сравнение углов наложением.

1

82.

§ 29. Измерение углов.

1

83.

§ 29. Измерение углов.

1

84.

§ 30. Биссектриса угла.

1

85.

§ 31. Треугольник.

1

86.

§ 31. Треугольник.

1

87.

§ 32. Площадь треугольника.

1

88.

§ 32. Площадь треугольника.

1

89.

§ 33. Свойство углов треугольника.

1

90.

§ 33. Свойство углов треугольника.

1

91.

§ 34. Расстояние между двумя точками. Масштаб.

1

92.

§ 34. Расстояние между двумя точками. Масштаб.

1

93.

§ 35. Расстояние от точки до прямой.

1

94.

§ 35. Расстояние от точки до прямой.

1

95.

§ 35. Расстояние от точки до прямой.

1

96.

§ 36. Серединный перпендикуляр.

1

97.

§ 36. Серединный перпендикуляр.

1

98.

§ 37. Свойство биссектрисы угла.

1

99.

§ 37. Свойство биссектрисы угла.

1

100.

Контрольная работа  №6 по теме «Геометрические фигуры».

1

Глава 4. Десятичные дроби.          44 ч.

101.

§ 38. Понятие десятичной дроби.

Чтение и запись десятичных дробей.

1

102.

§ 39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

103.

§ 39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

104.

§ 40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

1

105.

§ 40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

1

106.

§ 41. Сравнение десятичных дробей.

1

107.

§ 41. Сравнение десятичных дробей.

1

108.

§ 41. Сравнение десятичных дробей.

1

109.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

110.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

111.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

112.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

113.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

114.

Контрольная работа  №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

115.

§ 43. Умножение десятичных дробей.

1

116.

§ 43. Умножение десятичных дробей.

1

117.

§ 43. Умножение десятичных дробей.

1

118.

§ 43. Умножение десятичных дробей.

1

119.

§ 43. Умножение десятичных дробей.

1

120.

§ 44. Степень числа.

1

121.

§ 44. Степень числа.

1

122.

§ 44. Степень числа.

1

123.

§ 45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

124.

§ 45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

125.

§ 45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

126.

§ 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

127.

§ 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

128.

§ 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

129.

§ 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

130.

§ 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

131.

Контрольная работа  №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

132.

Анализ контрольной работы.

1

133.

§ 47. Понятие процента.

1

134.

§ 47. Понятие процента.

1

135.

§ 47. Понятие процента.

1

136.

§ 48. Задачи на проценты.

1

137.

§ 48. Задачи на проценты.

1

138.

§ 48. Задачи на проценты.

1

139.

§ 48. Задачи на проценты.

1

140.

§ 48. Задачи на проценты.

1

141.

§ 49. Микрокалькулятор.

1

142.

§ 49. Микрокалькулятор.

1

143.

§ 49. Микрокалькулятор.

1

144.

§ 49. Микрокалькулятор.

1

Глава 5. Геометрические тела.                         12 ч.

145.

§ 50. Прямоугольный параллелепипед.

1

146.

§ 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

147.

§ 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

148.

§ 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

149.

§ 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

150.

§ 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

151.

§ 52. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

152.

§ 52. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

153.

§ 52. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

154.

§ 52. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

155.

Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед».

1

156.

Анализ контрольной работы.

1

Глава 6. Введение и вероятность.               4 ч.

157.

§ 53. Достоверные, невозможные и случайные события.

1

158.

§ 53. Достоверные, невозможные и случайные события.

1

159.

§ 54. Комбинаторные задачи.

1

160.

§ 54. Комбинаторные задачи.

1

Повторение   (11 ч.)

161.

Арифметические действия с натуральными числами

1

162.

Решение арифметических задач

1

163.

Решение арифметических задач

1

164.

Упрощение выражений

1

165.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

166.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

167.

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

1

168.

Умножение и деление десятичных дробей

1

169.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

170.

Проценты

1

171.

Решение задач на проценты

1

172.

Итоговая контрольная работа.

1

173.

Анализ контрольной работы.

1

174.

Решение занимательных и логических задач

1

175.

Решение занимательных и логических задач

1

                                                                                                      Итого 175 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Состав УМК для 5 класса:

  1. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
  2. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
  3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2014.– 104 с.: ил., табл.  
  4. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2014.– 64 с.
  5. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2014.– 68 с.: ил.
  6. Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
  7. Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
  8. Математика. 5 класс. Блицопрос. [Текст] / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2014.
  9. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2014.
  10. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2014
  11. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин,  [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2014

Интернет-ресурсы

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.
  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В.
  3. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары  по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.
  4. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.
  5. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...