рабочие программы по математике
рабочая программа по математике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

рабочие программы по математике (разделы алгебра и геометрия) для 7 - 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_11_klass.docx207.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 Барабинского района Новосибирской области

принято

Решением кафедры

учителей математики

СОГЛАСОВАНО

зам. дир. по УВР

___________________ (ФИО)

___________________

                                                                        

                                                                                                                                       

                

                                

                                        Календарно-тематическое планирование

предмета «Математика»

для обучающихся 11 класса

 физико-математического профиля

Составитель:

учитель математики высшей квалификационной категории

Фирзина Ольга Владимировна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

  • Федерального закона об образовании в Российской Федерации №273 от 29.12.2012
  • Примерной основной образовательной программы по математике  основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического  объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №2, принятой на педагогическом совете (протокол № 318 03.06.211, приказ от 31.08.2011);
  • САНПИН 2.4.22821-10 от 29.12.2010 г. №189);
  • Программы математика 5 – 11 А.Г.Мордкович 2013 г., программа по геометрии автор Н.Ф.Гаврилова для учебника «Геометрия 10-11» авторов Л.С. Атанасяна и др.
  • Учебника «Алгебра и начала анализа» профильный уровень, А.Г.Мордкович изд-во МНЕМОЗИНА 2013 г., учебника «Геометрия 10 – 11» автор Л.С.Атанасян 2013 г.
  • базисного учебного плана 2004 года.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих разделов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 (профильный  уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю, на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Всего 204 часа, 6 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование  на 204 урока.

Предмет

Кол-во уроков

Программы

Учебник

Алгебра и начала анализа

4 ч. В неделю, всего 136  часа.

Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И. И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2008.

Алгебра и начала анализа 11, учебник для общеобразовательных учреждений профильный уровень, в двух частях ( задачник и учебник) А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов, Москва «Мнемозина» 2013 г.

Геометрия

2 ч. В неделю, всего 68 чаов.

Рабочие программы по геометрии 7-11  классы. Сост. Гаврилова Н.Ф.-М.: Вако, 2012г.

Геометрия 10 – 11 Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., Москва «Просвещение» 2013 г.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, виды контроля, ресурсное обеспечение программы (литература), тематическое планирование уроков математики.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: проблемно-диалоговый, поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ, математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы.

Содержание программы раздел алгебра.

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» (4 часов)

Раздел математики (сквозная линия). Числа и вычисления. Уравнения и неравенства. Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Числовые и буквенные выражения, преобразования и вычисление их значений. Рациональные уравнения и неравенства и их системы. Функции, их свойства и графики. Производные элементарных функций.

Тема 2. «Многочлены» (10 часов)

Тема 3. «Степени и корни. Степенная функция» (24 часа)

Раздел математики (сквозная линия). Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика:  Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции, их свойства и графики.

Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции» (31 час)

 Раздел математики (сквозная линия). Вычисления и преобразования. Функции. Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Показательная функция и ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства и их системы. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.  Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 5. «Первообразная и интеграл» (9 часов)

 Раздел математики (сквозная линия). Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Первообразная. Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление интегралов.

Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)

Раздел математики (сквозная линия).  Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Статистическая обработка данных. Сочетания и размещения в комбинаторике. Случайные события и их вероятности.

Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (33 часа)

Раздел математики (сквозная линия). Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной.

Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа» (16 часов)

Корень степени  n. Степень с рациональным показателем.  Логарифм.  Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Область определения функции. Область значений функции. Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание). Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Графики функций. Производная. Исследование функции с помощью производной. Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Статистическая обработка данных. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности.

Содержание программы раздел геометрия.

Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)

Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Угол между векторами. Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояние между  двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.    

Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (17 часов)

Раздел математики (сквозная линия).  Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая,    развертка. Шар и сфера, их сечения.

Тема 3. «Объёмы тел» (23 часа)

Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема призмы. Формулы объема цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.    

Тема 4. «Итоговое повторение» (13 часов)

 Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Параллельность плоскостей ,перпендикулярность  плоскостей , признаки и свойства. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы.

Требования к уровню подготовки учащихся раздел алгебра и начала анализа.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Тема 1 «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса»

Учащийся должен уметь:

Уровень обязательной подготовки. Освоить технику дифференцирования. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Уметь проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции. Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования. Уметь применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

Уровень возможной подготовки. Уметь находить производную сложной функции. Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования  элементарных и сложных функций и построения их графиков. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

kr8

   v1

Уровень возможной подготовки выпускника

  

Тема 2. «Многочлены»

Учащийся должен уметь:

Уровень обязательной подготовки. Выполнять арифметические действия с многочленами, сочетая устные и письменные приемы. Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Тема 3. «Степени и корни. Степенная функция»

Учащийся должен уметь:

Уровень обязательной подготовки. Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями. Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени. Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач.

Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями. Уметь применять на практике многообразие  свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

kr9

Уровень возможной подготовки выпускника

kr10

Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции»

Учащийся должен уметь:  

Уровень обязательной подготовки.  Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций. Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения. Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.

Уровень возможной подготовки.  Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений. Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график. Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 5. «Первообразная и интеграл»

Уровень обязательной подготовки.  Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных. Знать свойство первообразной. Знать правила нахождения первообразных. Уметь вычислять интегралы в простых случаях. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Уровень возможной подготовки.  Освоить технику нахождения первообразных. Усвоить геометрический смысл интеграла. Освоить технику вычисления интегралов. Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 Уровень возможной подготовки выпускника

   

Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Уровень обязательной подготовки .  Уметь решать комбинаторные задачи. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики. Уметь вычислять средние значения результатов измерений. Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки . Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. Понимать различные статистические утверждения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
  • В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч

85

80

74

62

54

68

58

54

58

64

74

86

          Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение    года.

Уровень возможной подготовки выпускника

Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

        а) Сколько существует вариантов билетов?

        б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

        в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

        г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

        а) обе они гласные;

        б) среди них есть буква «ь»;

        в) среди них нет буквы «а»;

        г) одна буква гласная, а другая согласная.

Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

 Уровень обязательной подготовки.  Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы. Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения. Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Решите уравнение:  

Решите неравенство:

Решите систему уравнений:

Уровень возможной подготовки выпускника

●Решите уравнение: ● Решите неравенство:  ●Решите систему уравнений:

Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа»

Уровень обязательной подготовки

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уровень возможной подготовки

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять площади с использованием первообразной;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • построения и исследования простейших математических моделей.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Вычислить
  • Сколько корней имеет уравнение
  • Найдите произведение наибольшего целого и наименьшего целого решение неравенства
  • Найти на параболе  точку, ближайшую к точке А(2; 0,5).
  • Какой наименьший объём может иметь цилиндр, вписанный в конус с образующей 10 и радиусом основания 6?

 

Требования к уровню подготовки учащихся раздел геометрия.

Требования к математической подготовке

Тема 1. «Метод координат в пространстве»

Уровень обязательной подготовки

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.
  • Понимать стереометрические чертежи.
  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).
  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.
  • Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.
  • Уметь решать несложные задачи на движение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  

Уровень возможной подготовки выпускника

   

Тема 2. «Цилиндр, конус, шар»

Уровень обязательной подготовки

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Уровень возможной подготовки

  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Строить сечения цилиндра, конуса, шара.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

 

 Тема 3. «Объёмы тел»

Уровень обязательной подготовки.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  • изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.

Уровень возможной подготовки.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Найдите объём прямой призмы АВСА1В1С1, если ∟АВС=1200, АВ=5, АС=3см и наибольшая из площадей боковых граней равна 35 см2.
  • Найдите объём конуса, если его образующая равна 13 см, а площадь осевого сечения равна 60 см2.
  • В шаре проведена плоскость, перпендикулярная к диаметру и делящая его на части 6 см и 12 см. Найдите объём двух полученных частей шара.  

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В прямоугольном параллелепипеде диагонали трёх граней, выходящие из одной вершины, равны 7см, 8см и 9см. Найдите объём параллелепипеда.
  • В цилиндр вписан шар. Найдите отношение объёмов цилиндра и шара.
  • Будет ли плавать в воде полый медный шар, диаметр которого равен 10см, а толщина стенки 2мм? (Плотность меди 8,9 г/см3.)

 Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач»

 Уровень обязательной подготовки

В результате  изучения геометрии  на  базовом уровне ученик должен  знать/понимать:

значение   математической науки  для решения задач, возникающих   в теории и практике: широту и в то же  время ограниченность  применения математических  методов   к анализу и исследованию процессов   и явлений в природе  и обществе;    

значение практики и вопросов, возникающих  в самой математике для формирования и  развития математической науки; возникновения и развития  геометрии; универсальный характер законов  логики математических рассуждений, их  применимость во всех областях  человеческой  деятельности.

Уметь:

распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень возможной подготовки выпускника

Даны две скрещивающиеся прямые, угол между которыми равен 900. Найдите множество середин всех отрезков данной длины d, концы которых лежат на этих прямых.

В усеченной пирамиде соответственные стороны оснований относятся как 2:5. В каком отношении делится её объём плоскостью, проходящей через середину высоты этой пирамиды параллельно основаниям?

Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды равна 6, а угол боковой грани с плоскостью основания равен 600. Найдите радиус сферы, вписанной в пирамиду.

В шар с площадью поверхности, равной 100π, вписана правильная четырёхугольная пирамида так, что центр шара расположен внутри пирамиды. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды, если площадь её основания равна 32.

В кубе АВСDА1В1С1D1 точка М лежит на ребре ВВ1, причём ВМ:МВ1 как 3:3, а точка N лежит на ребре AD причём AN:ND=2:3. Вычислите синус угла между прямой MN и плоскостью грани А1В1С1D1.

Раздел алгебра.

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» (4 часа)

№ урока

№ п/п

Тема.

Кол-во часов      

Дата  

Контроль.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

1

Повторение изученного «Числовые выражения»

1

Устный счет

Действия с дробями, действия с числами с разными знаками

Задания для устного счета «Выражения и их преобразования»

2

Повторение изученного «Преобразования корней»

1

Устный счет

Формулы сокращённого умножения

3

Повторение изученного «Алгебраические уравнения»

1

Устный счет

Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

Задания для устного счета «Алгебраические уравнения»

4

Повторение изученного «Производная»

1

Устный счет, самостоятельная работа «Вычисление производных»

Формулы и правила дифференцирования

Физика, геометрия (физический и геометрический смысл производной)

Задания для устного счета «Правила дифференцирования»

Тема 2. «Многочлены» (10 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

Календарные сроки        

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

5

§1.

Многочлены от одной переменной

1

Устный счет

Формулы сокращённого умножения

Задания для устного счета «многочлены и их преобразования»

6

7

§1.

Решение упражнений по теме «Многочлены от одной переменной»

2

Устный счёт, самостоятельная работа «Многочлены от одной переменной»

Физика, работа с формулами

Задания для устного счета «многочлены и их преобразования»

8

§2.

Многочлены от нескольких переменных

1

Устный счёт

Формулы сокращённого умножения

Задания для устного счета «Многочлены»

9

10

§2.

Решение упражнений по теме «Многочлены от нескольких переменных»

2

Устный счет, самостоятельная работа «Многочлены от нескольких переменных»

Задания для устного счета «Многочлены»

11

§3.

Уравнения высших степеней

1

Устный счёт «Решение уравнений»

Задания для устного счёта «Решение уравнений»

12

13

§3.

Решение упражнений по теме «Уравнения высших степеней»

2

Устный счёт «Решение уравнений»

Возведение в квадрат суммы из нескольких слагаемых

Задания для устного счёта «Решение уравнений»

14

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

1

Тема 3. «Степени и корни. Степенные функции» (24 часа)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

15

§4.

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

Арифметический квадратный корень

Демонстрационный материал «Корень n-й степени из действительного числа»  

16

§4.

Решение упражнений по теме «Понятие корня n-й степени из действительного числа»

1

Устный счет

Задания для устного счета. «Вычисление корня n-й степени из действительного числа»    

17

§5.

Функции вида , их свойства и графики

1

Устный счет

Функции

 , .

Демонстрационный материал «Функции вида , их свойства и графики»    

18

19

§5.

Решение упражнений по теме «Функции вида , их свойства и графики»

2

20

§6

Свойства корня п - й степени

1

Графики степенных функций

21

22

§6

Решение упражнений по теме «Свойства корня п -й степени»

2

Самостоятельная работа «Корень n-й степени и его свойства»

Учебная таблица «Графики функции »

23

§7

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Свойства действий со степенями

24

§7

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

Устный счет

Задания для устного счета «Преобразование выражений с радикалами»    

25

§7

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

Самостоятельная работа «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

26

Обобщающий урок «Свойства корня п - й степени, преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

Формулы сокращённого умножения

27

Контрольная работа №2 по теме «Корень п -й степени»

1

28

§8

Понятие степени с любым рациональным показателем

1

Свойства действий со степенями

29

30

§8

Решение упражнений по теме «Понятие степени с любым рациональным показателем»

2

31

§9

Степенные функции, их свойства и графики

1

Устный счет

Функции ,

Физика, графики физических процессов

Демонстрационный материал  «Степенные функции, их свойства и графики» Задания для устного счета «Степенная функция»      

32

33

§9

Решение упражнений по теме «Свойства степенных функций»

2

Устный счет

Задания для устного счета  «Свойства и графики степенных функций»      

34

§9

Решение упражнений по теме «Графики степенных функций»

Самостоятельная работа «Степенные функции, их свойства и графики»

35

§10

Извлечение корней из комплексных чисел

1

тригонометрическая форма записи комплексных чисел

36

§10

Решение упражнений по теме «Извлечение корней из комплексных чисел»

1

37

Обобщающий урок по теме «Степени и корни»

1

Тест 2 «Степени и корни»

38

Контрольная работа №3 «Степенная функция»

1

Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции» (31 час)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата        

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

39

§11

Показательная функция, ее свойства и график

1

Физика, биология (описание естественных процессов)

Демонстрационный материал  «Показательная функция, ее свойства и график»

40

§11

Решение упражнений по теме «Показательная функция, ее свойства и график»

1

Устный счет

Самостоятельная работа «Показательная функция, ее свойства и график»

Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция» CD « Математика 5-11 кл.»

41

§11

Решение задач по теме «Показательная функция»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция»

42

§12

Показательные уравнения

1

Решение уравнений методом введения новой переменной

Демонстрационный материал  «Показательные уравнения»

43

§12

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения»

1

44

§13

Показательные неравенства

1

Решение линейных и квадратных неравенств

Демонстрационный материал  «Показательные неравенства»

45

§12-13

Решение упражнений по теме «Показательные неравенства». Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа «Показательные уравнения и неравенства»

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения «Показательные уравнения и неравенства»

46

§12-13

Решение задач по теме «Показательные неравенства»

1

47

Тестирование в формате ЕГЭ

2

48

§14

Понятие логарифма

1

Биология, физика

Демонстрационный материал «Определение логарифма»

49

§14

Решение задач по теме «Понятие логарифма»

1

50

§15

Функция , ее свойства и график.

1

Свойства показательной функции

Демонстрационный материал «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

51

52

§15

Закрепление изученного.

2

Устный счет

Задания для устного счета. «Логарифмическая функция»

53

54

Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции»

2

55

§16

Свойства логарифмов

1

Демонстрационный материал  «Число е. Натуральный логарифм»

56

57

§16

Решение задач по теме «Свойства логарифмов»

1

Устный счёт

Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства логарифмов»

58

§16

Решение задач по теме «Свойства логарифмов». Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа «Логарифмы. Свойства логарифмов»

59

§17

Логарифмические  уравнения

1

Определение логарифма, основное тождество

60 61

§17

Решение упражнений по теме «Логарифмические  уравнения»

1

Устный счет

Задания для устного счета «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения»

62

§17

Решение задач по теме «Логарифмические  уравнения», самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа «Логарифмические уравнения»

63

§18

Логарифмические неравенства

1

Линейные и квадратные неравенства

Демонстрационный материал  «Логарифмические неравенства»

64 65

§18

Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства». Самостоятельная работа.

2

Самостоятельная работа «Логарифмические неравенства»

66 67

Тестирование в формате ЕГЭ

2

68

§19

Переход к новому основанию логарифма

1

Свойства логарифмов

69

§19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Формулы и правила дифференцирования

Физика, физический смысл производной

70

§19

Решение задач по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

Задания для устного счета «Производная показательной функции»    

71 72

Контрольная работа №5 «Логарифмические уравнения и неравенства»

2

Тема 5. «Первообразная и интеграл» (9 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата        

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

73

§20

Первообразная и неопределённый интеграл

1

Формулы дифференцирования

Демонстрационный материал «Определение первообразной», «Первообразная линейной функции»

74

§20

Решение упражнений по теме «Нахождение первообразной»

1

75

§20

Решение упражнений по теме «Неопределённый интеграл»

1

Устный счет

Задания для устного счета. «Первообразная»

76

§20

Решение задач по теме «Первообразная и неопределённый интеграл»

1

Самостоятельная работа

77

§21

Определённый интеграл. Задачи приводящие к понятию определенного интеграла

1

Устный счет

Геометрия, криволинейная трапеция

Задания для устного счета «Нахождение первообразных»

78

§21

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница

1

Геометрия, площади

Демонстрационный материал «Площадь криволинейной трапеции»

79

§21

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

1

Устный счет

Самостоятельная работа «Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница»

Задания для устного счета. «Площадь криволинейной трапеции»

80

§21

Решение упражнений по теме «Первообразная и интеграл»

1

Устный счет, самостоятельная работа  «Площадь криволинейной трапеции»

Формулы и правила интегрирования

Задания для устного счета «Узнавание функции по графику ее производной»

81

Контрольная работа № 6 «Первообразная и интеграл»

1

Тема 6. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата        

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

82

§22

Вероятность и геометрия

1

Геометрия, площадь многоугольников

Демонстрационный материал «Вероятность и геометрия».

83

§22

Решение упражнений по теме «Вероятность и геометрия»

1

Классическое определение вероятности

84

§23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

Устный счет

Задания для устного счета «Независимые испытания»

85 86

§23

Решение упражнений по теме «Независимые повторения испытаний с двумя исходами»

2

Самостоятельная работа «независимые повторения испытаний с двумя исходами»

87

§24

Статистические методы обработки информации

1

Литература, история – работа с текстами

88

§24

Решение упражнений по теме «Статистические методы обработки информации»

1

Самостоятельная работа

CD « Математика 5-11 кл.» виртуальная лаборатория «Статистические методы обработки информации»

89

§25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

1

90

§25

Решение упражнений по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Тест «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (33 часа)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата        

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

91

§26.

Равносильность уравнений

1

Деление многочленов, теорема Безу

Демонстрационный материал «равносильные уравнения»  

92 93

§26

Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений»

2

Устный счет

Задания для устного счета. «равносильные уравнения»    

94 95

Тестирование в формате ЕГЭ.

2

Задания для устного счета

 «Решение показательных уравнений»    

96

§27

Общие методы решения уравнений

1

Свойства логарифмов

Демонстрационный материал «Решение уравнений методом Мини-максов»   

97

§27

Решение упражнений по теме «Общие методы решения уравнений»

1

Свойства корня n-й степени

Демонстрационный материал «Применение свойств функций для решения  уравнений»    

98

§27

Решение упражнений по теме «Общие методы решения уравнений», самостоятельная работа.

1

Устный счет

Самостоятельная работа «Общие методы решения уравнений»

Свойства логарифма

Задания для устного счета «Решение логарифмических уравнений»    

99

§28

Равносильность неравенств

1

Свойства неравенств

Демонстрационный материал «Тождественные преобразования неравенств»

101 102

§28

Решение упражнений по теме «Равносильность неравенств»

2

Устный счёт

Задания для устного счета «Равносильные неравенства»

103

§29

Уравнения и неравенства с модулями

1

Устный счет

Метод интервалов

Задания для устного счета «значение выражений, содержащих знак модуля»    

104 105

§29

Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с модулями»

2

Самостоятельная работа «Неравенства»

106 107

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

2

108

§30

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

Демонстрационный материал  «Степенные функции, их свойства и графики» задания для устного счёта

109 110

§30

Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства со знаком радикала»

2

Устный счет,

самостоятельная работа «Уравнения и неравенства со знаком радикала»

Задания для устного счета «преобразование выражений, содержащих знак радикала»

111

§31

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Демонстрационный материал  « уравнения и неравенства с двумя переменными»

112

§31

Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Самостоятельная работа 6.3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

113 114

§32

Доказательство неравенств

2

Устный счет

Задания для устного счета  «доказательство неравенств»      

115

§32

Решение упражнений по теме «Доказательство неравенств»

1

Устный счёт

Задания для устного счёта «неравенства и их свойства»

116

§33

Системы уравнений

1

Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений»

117 118

§33

Решение упражнений по теме «Системы уравнений»

2

Задания для устного счета «Системы уравнений с двумя переменными»    

119

§33

Решение упражнений, самостоятельная работа по теме «Системы уравнений»

1

Самостоятельная работа 6.4 «Системы уравнений»

Сложение м вычитание многочленов

120

121

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

2

122

§34

Задачи с параметрами

1

123

124

§34

Решение упражнений по теме «Задачи с параметрами»

2

125

§34

Решение упражнений, самостоятельная работа по теме «Задачи с параметрами»

1

самостоятельная работа  «Задачи с параметрами»

Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа» (16 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

126

Решение упражнений «Выражения и их преобразования»

1

Устный счет

127

Решение упражнений, тестирование по теме «Выражения и их преобразования»

1

Устный счет

Тест «Выражения и их преобразования»

Задания для устного счета «Выражения и их преобразования».

128

Уравнения и неравенства

1

Тест «Уравнения»

129

Графический метод решения неравенств

1

Тест «Графический метод решения неравенств»

Графики показательной и логарифмической функции

130

Решение упражнений по теме «Графический метод решения неравенств»

1

Устный счет

Задания для устного счета. «Использование графиков при решении неравенств».

131

Решение упражнений, тестирование по теме «Графический метод решения неравенств»

1

Тест «Общие приемы решения уравнений» «Неравенства»

Навык работы с текстом.

132

Свойства функций

1

Тест  «Понятие функции. ООФ»

Устный счет

Демонстрационный материал «Множество значений сложной функции».

133

134

Тестирование в формате ЕГЭ

2

Индивидуальные диагностические работы

135

Решение упражнений, анализ ошибок в тестировании

1

Решение задач 2 части №13, №14.

136

Итоговый урок

1

Раздел геометрия содержание учебного материала.

Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

§ 1. Координаты точки и координаты вектора.

1

42

Прямоугольная система координат.

1

Самостоятельное решение задач

Координаты на плоскости

Демонстрационный материал «ПСК в пространстве»

2

3

43

Координаты вектора.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

Коллинеарные и компланарные векторы

Физика - векторы и действия с ними

Демонстрационный материал «Векторы в пространстве»

4

44

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

5

6

45

Простейшие задачи в координатах.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №1.

Формулы планиметрии «Середина отрезка, длина вектора»

Физика - векторы и действия с ними

Учебная таблица «Формулы середина отрезка, длина вектора»

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора».

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

§ 2. Скалярное произведение векторов.

8

46

Угол между векторами.

1

Самостоятельное решение задач

9

47

Скалярное произведение векторов.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

Формулы планиметрии - скалярное произведение векторов

Физика - векторы и действия с ними

Демонстрационный материал «Скалярное произведение векторов»

10

48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Тест №1 с самопроверкой.

11

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №2.

Физика - векторы и действия с ними

§  3. Движения.

12

49 – 51

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

Демонстрационный материал «Движения»

13

52

Параллельный перенос.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

14

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве».

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

Физика - векторы и действия с ними

Демонстрационный материал «Движения»

15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение».

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (17 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

§ 1. Цилиндр.

16

53

Понятие цилиндра,

1

Самостоятельное решение задач

Окружность и круг

Демонстрационный материал «Цилиндр»  

17

54

Площадь поверхности цилиндра.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач

18

Решение задач по теме «Понятие цилиндра, площадь поверхности цилиндра»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №3.

Физика (содержание задач)

§ 2. Конус.

19

55

Понятие конуса.

1

Самостоятельное решение задач.

Равнобедренный треугольник

Демонстрационный материал. «Конус»

20

56

Площадь поверхности конуса.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

21

57

Усечённый конус.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Трапеция

22

Решение задач по теме «Конус».

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №4.

Физика (содержание задач)

Демонстрационный материал. «Конус»

§  3. Сфера.

23

58-59

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Самостоятельное решение задач.

Окружность и круг

24

60-61

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Черчение (рисунок к задачам)

25

62

Площадь сферы.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

26

Решение задач по теме «Сфера»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №5.

Окружность  и круг

Демонстрационный материал. «Сфера и шар»    

27

28

29

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

3

Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №6.

Физика (содержание задач)

30

Урок- обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Касательная к окружности

31

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар».

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

32

Работа над ошибками

1

Самостоятельное решение задач.

Тема 3. «Объёмы тел» (23 часа)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

33

63

Понятие объёма.

1

Самостоятельное решение задач.

Физика (содержание задач)

Демонстрационный материал. «Понятие объема»  

34

35

64

Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. самостоятельная работа №7.

Свойства прямоугольника, квадрата

§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра.

36

65

Объём прямой призмы.

1

Самостоятельное решение задач.

Физика (содержание задач)

Модель призмы

37

66

Объём цилиндра.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Модель цилиндра

38

Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра».

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №8.

Сечения

Физика (содержание задач)

§  3. Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса.

39

67

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.

1

Проверка домашнего задания

Формула Ньютона-Лейбница

алгебра

40

68

Объём наклонной призмы.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Физика (содержание задач)

41

42

69

Объём пирамиды.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Демонстрационный материал.  «Объем  пирамиды».

43

Решение задач по теме «Объём пирамиды».

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №9.

Угол между плоскостями

Демонстрационный материал.  «Объем  наклонной призмы, пирамиды, конуса».

44

70

Объём конуса.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

45

Решение задач по теме «Объём конуса»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

46

Обобщающее повторение по теме «Объём пирамиды и конуса»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Замечательные точки треугольника

Демонстрационный материал.  «Объем  наклонной призмы, пирамиды, конуса».

47

Контрольная работа №4 «Объёмы тел».

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

§  4. Объём шара и площадь сферы.

48

71

Объём шара.

1

Самостоятельное решение задач.

49

72

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Свойства касательной, свойства хорды

Учебная таблица «Объём шара и его частей»

50

Объём шара и его частей. Решение задач.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №10.

Черчение (изображение шара)

51

73

Площадь сферы.

1

Самостоятельное решение задач.

52

53

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Черчение (взаимное расположение фигур)

СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия

54

Обобщающее повторение по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника

55

Контрольная работа №5«Объём шара и площадь сферы».

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Тема 4. «Итоговое повторение» (13 часов)

№ урока

№ п/п

Название темы, тип урока.

Кол-во часов      

дата      

Вид контроля,  измерители.

Повторение

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

56

58

Параллельность и перпендикулярность в пространстве.

3

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Самостоятельная работа №11.

Признак параллельности прямой и плоскости, перпендикулярности прямых и плоскостей

Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Перпендикулярность плоскостей

59

60

Декартовы координаты в пространстве.

2

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

61

Площади и объёмы многогранников.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Формулы объёма

черчение

Модели многогранников

62

Площади и объёмы тел вращения.

1

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Самостоятельная работа №12.

Формулы площади и объёма

63

Решение задач.

1

Самостоятельное решение задач.

Индивидуальные контролирующие материалы

64

Контрольная работа №6 (итоговая).

1

Проверка знаний умений и навыков по курсу стереометрии.

65

66

67

68

Решение задач.

4

Опрос по теории. Самостоятельное решение задач.

Секущая и касательная плоскость

Литература:

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
  3. Звавич Л.И. и др.  Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
  4. Сканави М.И.  Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.
  5. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.
  6. Гаврилова Н.Ф. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  7. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....