Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Файзрахманова Гульсина Зуфаровна

Рабочая программа по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_5_f.g.z._5_chasov.docx56.29 КБ

Предварительный просмотр:

               

  «Рассмотрено»

 Руководитель  МО естественно- математического цикла       ___________Г.З.Файзрахманова    

 

Протокол №2, 13.10. 2017 г.                                                                                                

«Согласовано»

 Заместитель директора

 по УР      

 ________ Г.М.Габбасова    

 

 13.10. 2017 г.                                                                                

«Утв    

                   «Утверждаю»

       Директор школы

      _______И.И.Ахмадуллин

                                     

                    Приказ №161, 16.10.2017 г от «28»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике для V класса

2017-2018 учебный год

 Учитель: Файзрахманова Гульсина Зуфаровна

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 13 октября 2017 года,  № 3

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа рассчитана на не более чем 34 учебных недель, 5,5 часов в неделю (из них 0,5 часов из школьного компонента), 187 часов в год. В течение года планируется провести 11 контрольных работ.  В связи с изменениями учебного плана со II четверти на предмет отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.

   

 Обучение математике в  5 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении  личностного развития:

-формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  В предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

       Задачи:

-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

-воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Планируемые   результаты

Личностные результаты:

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

 - выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

 -изображать фигуры на плоскости;

 -использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

-измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

 -распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

 -проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

-использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

 -строить на координатной прямой точки по заданным координатам, определять координаты точек;

 -читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

-решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. 

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1) Обоснование суждений при выполнении задания.

2) Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Обобщение и систематизация полученных знаний.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Аргументирование этапов рассуждений.

2)Вести доказательное рассуждение при выполнении практических заданий.

3)Вести символическую запись полученных результатов.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2) Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Вести символическую запись полученных результатов

Дроби 

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. 

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Вести символическую запись полученных результатов

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

   Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2) Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Вести символическую запись полученных результатов

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач.

2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.   Старинные системы мер.  

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа;

1)Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач.

2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

Всего 175 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Коли-чество

часов

При-ме-чания

Кален-дарный

срок

Факти

ческий

срок

1

Повторение.        Решение примеров        на

сложение, вычитание, умножение и деление. (Кабатлау. Кушу, алу, тапкырлау, бүлүгә мисаллар чишү.)

2.09

1

2

Повторение.        Решение примеров        на сложение, вычитание, умножение и деление.(Кабатлау. Кушу, алу, тапкырлау, бүлүгә мисаллар чишү.)

2.09

1

Натуральные числа 21 час

3

Повторение.        Натуральное число. Множество натуральных чисел и его свойства.(Кабатлау. Натураль саннар күплеге һәм аларның үзлекләре)

4.09

1

4

Ряд натуральных чисел. (Натураль саннар рәте)

6.09

1

5

Повторение. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения на Древнем Ближнем      Востоке.      Связь      с    Неолитической революцией.  Входная контрольная работа.(Кабатлау. Цифрларның барлыкка килүе. Башлангыч сыйныф курсы буенча контроль эш)

7.09

1

6

Цифры. Различие между цифрой и числом. Десятичная запись натуральных чисел. Появление десятичной записи чисел. (Цифрлар. Цифрлар һәм саннар арасындагы аерма. Саннарның унарлы язылышының барлыкка килүе)

8.09

1

7

Цифры. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.(Цифрлар. Натураль санның позицион язылышы, цифрның кыйммәте, разрядлар һәм класслар, натураль саннарны язу һәм уку)

9.09

1

8

Отрезок.  Длина отрезка. (Кисемтә. Кисемтә озынлыгы)

11.09

1

9

Длина  отрезка. Единицы измерения длины.(Кисемтә озынлыгы. Озынлык үлчәү берәмлекләре)

13.09

1

10

Длина отрезка, заданной длины. (Бирелгән озынлыктагы кисемтә озынлыгы)

14.09

1

11

Отрезок. Длина отрезка. Старинные системы мер.(Кисемтә. Кисемтә озынлыгы. Борынгы үлчәү системалары)

15.09

1

12

Плоскость. Прямая. Луч. Наглядные представления о фигурах на плоскости. (Яссылык. Туры. Нур. Яссылыктагы фигуралар турында күзаллау)

16.09

1

13

Плоскость. Прямая. Луч. (Яссылык. Туры. Нур.)

16.09

1

14

Плоскость. Прямая. Луч.(Яссылык. Туры. Нур.)

18.09

1

15

Плоскость. Прямая. Луч. Взаимное расположение двух прямых.(Яссылык. Туры. Нур. Ике турының үзара торышы.)

20.09

1

16

Шкала. Координатный луч. (Шкала. Координаталар турысы)

21.09

1

17

Шкала. Координатный луч. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.(Шкала. Координаталар турысы. Натураль саннарны координаталар турысында сурәтләү)

22.09

1

18

Шкала. Координатный луч.(Шкала. Координаталар турысы)

23.09

1

19

Сравнение натуральных чисел. Понятие о сравнении чисел.(Натураль саннарны чагыштыру. Саннарны чагыштыру төшенчәсе)

25.09

1

20

Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. (Натураль саннарны бер-берсе һәм нуль белән чагыштыру)

27.09

1

21

Сравнение        натуральных чисел.  Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. (Натураль саннарны чагыштыру. Чагыштыруның математик язылышы, саннарны чагыштыру ысуллары)

28.09

1

22

Повторение темы «Натуральные числа». Использование свойств натуральных чисел при решении задач. («Натураль саннар» темасын кабатлау. Натураль саннарның үзлекләрен мәсьәләләр чишүдә куллану)

29.09

1

23

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». (Контроль эш №1. «Натураль саннар»)

30.09

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. 38 часов

24

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. (Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны кушу)

30.09

1

25

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. (Натураль саннарны кушу. Кушу компонентлары. Натураль саннар арифметикасының барлыкка килүе һәм үсеше)

2.10

1

26

Свойства сложения. Нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. (Кушуның үзлекләре. Сумманы табу, кушу компонентлары үзгәргәндә сумманың үзгәрүе)

4.10

1

27

Сложение натуральных чисел. Переместительный и сочетательный свойства сложения. (Натураль саннарны кушу. Кушуның урын алыштыру һәм оештыру үзлекләре)

5.10

1

28

Сложение  натуральных  чисел. Свойства сложения.(Натураль саннарны кушу. Кушуның үзлекләре)

6.10

1

29

Вычитание натуральных чисел. (Натураль саннарны алу)

7.10

1

30

Вычитание        натуральных чисел. Компоненты вычитания, связь между ними.(Натураль саннарны алу. Алу компонентлары, алар арасындагы бәйләнеш)

9.10

1

31

Свойства        вычитания. Изменение разности при изменении компонентов вычитания. (Алуның үзлекләре. Алу компонентлары үзгәргәндә аерманың үзгәрүе)

11.10

1

32

Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы.(Саннан сумманы һәм суммадан санны алу үзлеге)

12.10

1

33

Вычитание. Свойства вычитания. (Алу. Алуның үзлекләре)

13.10

1

34

Числовые и буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. Значение числового выражения, порядок выполнения действий. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий.(Санлы һәм хәрефле аңлатмалар. Саннарны тамгалау өчен хәрефләр куллану. Санлы аңлатманың кыймәте, гамәлләрне эшләү тәртибе.Алгебраик аңлатмаларны арифметик гамәлләрнең үзлекләрен язуда куллану)

14.10

1

35

Формулы.        Формула        пути. Зависимости  между величинами: скорость, время, расстояние. (Формулалар. Юл формуласы. Зурлыклар арасындагы бәйләнешләр: тизлек, вакыт, юл)

14.10

1

36

Составление выражений к задачам. Вычисление значения алгебраического выражения. Преобразование алгебраических выражений. (Мәсьәләгә карата аңлатма төзү. Алгебраик аңлатманың кыйммәтен табу, Алгебраик аңлатмаларның рәвешен үзгәртү)

16.10

1

37

Повторение        темы «Сложение натуральных         чисел.        Числовые выражения. Формулы». («Натураль саннарны кушу. Санлы аңлатмалар. Формулалар.» темаларын кабатлау.)

18.10

1

38

Контрольная работа № 2 по теме           « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». (Контроль эш №2. «Натураль саннарны кушу һәм алу. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар. Формулалар.»)

19.10

1

39

Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений.(Хаталар өстендә эш. Тигезләмә. Тигезләмәләрне чишү)

20.10

1

40

Уравнение. Решение уравнений. (Тигезләмә. Тигезләмәләрне чишү)

21.10

1

41

Уравнение  со  скобками  и  их решение. (Җәяләрне эченә алган тигезләмәләр һәм аларны чишү)

23.10

1

42

Решение задач  с  помощью уравнений. (Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү)

25.10

1

43

Решение задач  с  помощью уравнений.(Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү)

26.10

1

44

Угол. Обозначение углов. (Почмак. Почмакларны тамгалау)

27.10

1

45

Угол. Обозначение углов.(Почмак. Почмакларны тамгалау)

28.10

1

46

Биссектриса угла. (Почмакның биссектрисасы)

28.10

1

47

Виды углов. (Почмак төрләре)

6.11

7.11

1

пр

48

Измерение  углов. Транспортир. Градусная мера угла. (Почмакларны үлчәү. Транспортир. Почмакның градуслы үлчәме)

7.11

7.11

1

49

Измерение и построение углов с помощью транспортира. (Почмакларны транспортир ярдәмендә үлчәү һәм төзү)

8.11

1

50

Решение  задач  по  теме «Углы». («Почмаклар» темасына мәсьәләләр чишү.)

9.11

1

51

Фигуры        в        окружающем мире. Многоугольники. Равные фигуры. (Тирә-юньдә фигуралар. Күппочмаклар. Тигез фигуралар.)

10.11

1

52

Периметр многоугольника. Многоугольники. (Күппочмак периметры. Күппочмаклар)

13.11

1

53

Треугольник. Изображение геометрических фигур.(Өчпочмак. Геометрик фигураларны сурәтләү)

14.11

1

54

Виды треугольников. (Өчпочмак төрләре)

15.11

1

55

Треугольник и его виды. (Өчпочмак һәм аның төрләре)

16.11

1

56

Решение  задач  по  теме «Треугольник» («Өчпочмак» темасына мәсьәләләр чишү)

17.11

1

57

Прямоугольник. (Турыпочмаклык.)

20.11

1

58

Ось  симметрии  фигуры. Осевая симметрия. (Фигураның симметрия күчәре. Күчәргә карата симметрия)

21.11

1

59

Ось симметрии фигуры. симметричных фигур.(Фигураның симметрия күчәре)

22.11

1

60

Решение  задач  по  теме «Прямоугольник». («Турыпочмаклык» темасына мәсьәләләр чишү)

23.11

1

61

Контрольная  работа  № 3 по теме «Уравнения. Углы. Многоугольники». (Контроль эш №3. «Тигезләмәләр. Почмаклар. Күппочмаклар)

24.11

1

Умножение и деление натуральных чисел. 43 часа

62

Работа над ошибками. Умножение. (Хаталар өстендә эш. Тапкырлау.)

27.11

1

63

Умножение.   Свойства  умножения.   Компоненты умножения, связь между ними. (Тапкырлау. Тапкырлауның үзлекләре. Тапкырлау компонентлары, алар арасындагы бәйләнешләр)

28.11

1

64

Переместительное свойство умножения. Умножение в столбик. (Тапкырлауның урын алыштыру үзлеге. Баганалап тапкырлау.)

29.11

1

65

Решение  задач  по  теме «Умножение». («Тапкырлау» темасына күнегүләр эшләү)

30.11

1

66

Умножение  и его свойства. (Тапкырлау һәм аның үзлекләре)

1.12

1

67

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. (Тапкырлауның оештыру үзлеге. Мәсьәләләр чишү)

4.12

1

68

Распределительное относительно сложения. (Кушуга карата тарату үзлеге)

5.12

1

69

Применение свойств умножения. (Тапкырлауның үзлекләрен куллану)

6.12

1

70

Свойства умножения. (Тапкырлауның үзлекләре)

7.12

1

71

Деление. (Бүлү)

8.12

1

72

Деление. Компоненты деления, связь между ними. (Бүлү. Бүлүнең компонентлары, алар арасындагы бәйләнешләр)

11.12

1

73

Свойства  деления. Деление уголком.(Бүлүнең үзлекләре. Баганалап бүлү)

12.12

1

74

Деление и  его свойства.(Бүлү һәм аның үзлекләре)

13.12

1

75

Решение  уравнений  на деление. (Бүлүгә тигезләмәләр чишү)

14.12

1

76

Решение  задач  с  помощью уравнений. (Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү)

15.12

1

77

Решение  задач  с  помощью уравнений.(Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү)

18.12

1

78

Деление        и        его        свойства.  Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. (Бүлү һәм аның үзлекләре. Нәтиҗәне кире гамәл ярдәмендә тикшерү)

19.12

1

79

Деление  с остатком. (Калдыклы бүлү)

20.12

1

80

Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Свойства деления с остатком. (Натураль саннар күплегендә калдыклы бүлү. Калдыклы бүлүнең үзлекләре)

21.12

1

81

Нахождение делимого при делении с остатком. Практические задачи на деление с остатком. (Калдыклы бүлүдә бүленүчене табу. Калдыклы бүлүгә практик мәсьәләләр)

22.12

1

82

Степень числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Санның дәрәҗәсе. Санны разрядлы кушылучылар суммасы рәвешендә язу)

8.01

9.01

1

83

Квадрат и куб числа. Порядок  выполнения  действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. (Санның квадраты һәм кубы. Дәрәҗәләрне эченә алган аңлатмаларда гамәл тәртибе, аңлатманың кыйммәтен исәпләү)

9.01

9.01

1

84

Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». («Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү. Тапкырлауның үзлекләре» темасын кабатлау.)

10.01

1

85

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». (Контроль эш №4. «Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү. Тапкырлауның үзлекләре»)

11.01

1

86

Работа   над   ошибками. Обоснование   алгоритмов выполнения арифметических действий. (Хаталар өстендә эш. Арифметик гамәлләрне башкару алгоритмын нигезләү)

12.01

1

87

Площади  фигур. Понятие площади фигуры. (Фигураларның мәйданнары. Фигура мәйданы төшенчәсе.)

15.01

1

88

Площадь  прямоугольника. Площадь квадрата. (Турыпочмаклык мәйданы. Квадрат мәйданы)

16.01

1

89

Единицы  измерения  площадей. Перевод единиц. (Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре. Бер үлчәү берәмлегеннән икенчесенә күчерү)

17.01

1

90

Решение задач по теме «Площадь». Приближенное измерение   площади   фигур   на   клетчатой  бумаге. Равновеликие фигуры.(«Мәйдан» темасына мәсьәләләр чишү.Шакмаклы кәгазьдә фигураларның мәйданнарын якынча исәпләү. Тигез зурлыктагы фигуралар)

18.01

1

91

Прямоугольный параллелепипед. Наглядные представления о пространственных фигурах.(Турыпочмаклы параллелепипед. Пространство фигуралары турында күзаллау)

19.01

1

92

Прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур.( Турыпочмаклы параллелепипед.Пространство фигураларын сурәтләү)

22.01

1

93

Пирамида. Развёртка пирамиды.(Пирамида. Пирамиданың җәелмәсе)

23.01

1

94

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. (Турыпочмаклы параллелепипедның өслек мәйданы)

24.01

1

95

Понятие объема, единицы объема. Объём прямоугольного параллелепипеда.(Күләм төшенчәсе. Турыпочмаклы параллелепипед күләме)

25.01

1

96

Объём  прямоугольного  параллелепипеда, куба.(Турыпочмаклы параллелепипед, куб күләме)

26.01

1

97

Развёртка  прямоугольного параллелепипеда.(Турыпочмаклы параллелепипедның җәелмәсе)

29.01

1

98

Решение        практических задач        с применением простейших свойств фигур. (Фигураларның иң гади үзлекләрен кулланып практик мәсҗәләләр чишү)

30.01

1

99

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» («Турыпочмаклы параллелепипед күләме» темасына мәсьәләләр чишү)

31.01

1

100

Комбинаторные задачи.(Комбинаторика мәсьәләләре чишү)

1.02

1

101

Комбинаторные задачи.  Метод перебора. (Комбинаторика мәсьәләләре.)

2.02

1

102

Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.(Комбинаторика мәсьәләләре.)

5.02

1

103

Повторение и систематизация материала по теме « Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда». (“Турыпочмаклык мәйданы. Турыпочмаклы параллелепипед күләме” темасы буенча материалны кабатлау һәм системалаштыру)

6.02

1

104

Контрольная  работа  № 5 по теме «Площади и объёмы. Комбинаторные задачи» (Контроль эш №5. «Мәйданнар һәм күләмнәр. Комбинаторика мәсьәләләре»)

7.02

1

Обыкновенные дроби. 19 часов

105

Работа        над        ошибками.  Понятие  обыкновенной дроби.(Хаталар өстендә эш. Гади вакланма төшенчәсе)

8.02

1

106

Обыкновенные дроби. Доля, часть, дробное число, дробь.(Гади вакланма. Өлеш,кисәк, вакланмалы сан, вакланма)

9.02

1

107

Нахождение дроби от числа. (Саннан вакланма табу)

12.02

1

108

Нахождение  числа  по  значению дроби.(Вакланманың бирелгән кыйммәте буенча сан табу)

13.02

1

109

Решение задач на нахождение части числа и числа  по его части.(Санның өлешен һәм өлеше бунча сан табуга мәсьәләләр чишү)

14.02

1

110

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. (Вавилонда, Мисырда, Римда вакланмалар. Натураль санны ваклаучысы бирелгән вакланма рәвешендә язу)

15.02

1

111

Правильные и неправильные дроби. (Ялгыз һәм аралаш вакланмалар)

16.02

1

112

Сравнение  обыкновенных дробей. (Гади вакланмаларны чагыштыру)

19.02

1

113

Сравнение дробей. (Вакланмаларны чагыштыру)

20.02

1

114

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями. (Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу)

21.02

1

115

Вычитание  дробей с  одинаковыми знаменателями.(Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны алу)

22.02

1

116

Дроби и деление натуральных чисел. Дробное число как результат деления. (Вакланмалар һәм натураль саннарны бүлү. Бүлү нәтиҗәсе буларак вакланмалар)

23.02

1

117

Смешанные числа. (Катнаш саннар)

26.02

1

118

Выделение  целой  части  из  неправильной дроби. (Аралаш вакланмадан бөтен өлешен аерып алу)

27.02

1

119

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.(Катнаш санны аралаш вакланмага әйләндерү)

28.02

1

120

Сложение  смешанных чисел.(Катнаш саннарны кушу)

1.03

1

121

Вычитание  смешанных чисел.(Катнаш саннарны алу)

2.03

1

122

Решение примеров и задач по теме «Обыкновенные дроби». Арифметические действия с дробными числами. («Катнаш саннар» темасына мисаллар һәм мәсьәләләр чишү. Вакланмалы саннар белән арифметик гамәлләр)

5.03

1

123

Контрольная        работа        №6  по теме «Обыкновенные дроби».(Контроль эш №6. «Гади вакланмалар»)

6.03

1

Десятичные дроби. 43 часа

124

Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях. (Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмалар төшенчәсе)

7.03

1

125

Десятичные дроби. Целая десятичной дроби. (Унарлы вакланмалар. Унарлы вакланманың бөтен өлеше.)

8.03

1

126

Десятичные  дроби. Открытие десятичных дробей. (Унарлы вакланмалар. Унарлы вакланмаларны ачу)

9.03

1

127

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. (Унарлы вакланмаларны гади вакланма рәвешенә китерү)

12.03

1

128

Сравнение десятичных дробей. (Унарлы вакланмаларны чагыштыру)

13.03

1

129

Сравнение десятичных дробей.(Унарлы вакланмаларны чагыштыру)

14.03

1

130

Округление чисел. Необходимость округления. (Саннарны түгәрәкләү. Түгәрәкләүнең кирәклеге)

15.03

1

131

Округление десятичных дробей. (Унарлы вакланмаларны түгәрәкләү)

16.03

1

132

Округление чисел.        Правило округления натуральных чисел. Прикидки. (Саннарны түгәрәкләү. Натураль саннарны түгәрәкләү кагыйдәсе)

19.03

1

133

Сложение  десятичных дробей. (Унарлы вакланмаларны кушу)

20.03

1

134

Вычитание десятичных дробей.(Унарлы вакланмаларны алу

21.03

1

135

Сложение и вычитание десятичных дробей.  Применение дробей при решении задач.( Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. Вакланмаларны мәсьәләләр чишүдә куллану)

22.03

1

136

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.(Капма-каршы юнәлешле, бер юнәлешле хәрәкәт, елга буйлап агым уңаена һәм агымга каршы хәрәкәткә карата гади мәсьәләләр чишү)

23.03

1

137

Решение задач на течение. Арифметический метод решения.   Использование   таблиц,   схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.(Агымга карата мәсьәләләр чишү. Арифметик ысул. Мәсьәләләр чишүдә таблицалар, схемалар, сызымнар һәм башка чаралар куллану)

4.04

1

138

Решение примеров и задач на сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. (Унарлы вакланмаларны чагыштыру, түгәрәкләү, кушу һәм алуга мисаллар һәм мәсьәләләр чишү)

5.04

1

139

Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».(Контроль эш №7. «Унарлы вакланма төшенчәсе. Унарлы вакланмаларны чагыштыру, түгәрәкләү, кушу, алу)

6.04

1

140

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. (Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны тапкырлау)

9.04

1

141

Умножение  десятичной  дроби  на 10,100,1000 и т.д.  (Унарлы вакланмаларны 10,100,1000 һ.б. саннарга тапкырлау)

10.04

1

142

Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001  и  т.д.(Унарлы вакланмаларны 0,1;0,01;0,001 һ.б. шундый саннарга тапкырлау)

11.04

1

143

Умножение десятичных дробей.(Унарлы вакланмалрны тапкырлау)

12.04

1

144

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».(«Унарлы вакланмаларны тапкырлау» темасына мәсьәләләр чишү)

13.04

1

145

Деление десятичных дробей на натуральное число. (Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау)

16.04

1

146

Деление  десятичной  дроби  на  10,100, 1000  и т.д.((Унарлы вакланмаларны 10,100,1000 һ.б. саннарга бүлү)

17.04

1

147

Деление  десятичной дроби на 0,1;0.01;0,001 т.д..(Унарлы вакланмаларны 0,1;0,01;0,001 һ.б. шундый саннарга бүлү)

18.04

1

148

Решение задач на тему  «Деление десятичных дробей».(«Унарлы вакланмаларны бүлү» темасына мәсьәләләр чишү)

19.04

1

149

Закрепление  темы «Умножение и деление десятичных дробей» («Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү)

20.04

1

150

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей».(Контроль эш №8. «Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү»)

23.04

1

151

Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее арифметическое двух чисел.(Хаталар өстендә эш. Арифметик урта. Ике санның арифметик уртасы)

24.04

1

152

Среднее значение величины.      Среднее арифметическое нескольких чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой.(Зурлыкның уртача кыйммәте. Берничә санның арифметик уртасы. Ике санның арифметик уртасын санлы турыда күрсәтү)

25.04

1

153

Средняя скорость движения. Решение практических задач с применением среднего арифметического.(Хәрәкәтнең уртача тизлеге. Арифметик уртаны куллануга практик мәсҗәләләр чишү)

26.04

1

154

Понятие процента. (Процент төшенчәсе)

27.04

1

155

Перевод        десятичной        дроби в проценты         и наоборот..(Унарлы вакланманы процентка һәм киресенчә әйләндерү)

30.04

1

156

Нахождение  процентов  от числа. (Санның процентын табу)

1.05

1

157

Решение  задач  на проценты. (Процентка мәсьәләләр чишү)

2.05

1

158

Нахождение  числа по его процентам. (Проценты буеча санны табу)

3.05

1

159

Выражение отношения в процентах. (Чагыштырмаларны процентларда күрсәтү)

4.05

1

160

Решение  задач  на  проценты и доли. (Процентларга һәм өлешләргә мәсьәләләр чишү)

7.05

1

161

Решение несложных практических задач с процентами. (Процентларга карата катлаулы булмаган мәсьәләләр чишү)

8.05

1

162

Повторение. Проценты. (Кабатлау. Процентлар)

9.05

1

163

Решение  задач  на проценты. (Процентларга карата мәсьәләләр чишү)

10.05

1

164

Контрольная   работа   №  9  по теме  «Среднее арифметическое. Проценты». (Контроль эш №9. «Арифметик урта. Процентлар»)

11.05

1

165

Работа над ошибками. Дружим  с компьютером. (Хаталар өстендә эш. Компьютер белән эш)

14.05

1

166

Решение задач с помощью  графического редактора. (Мәсьәләләрне график редактор ярдәмендә чишү)

15.05

1

Повторение 9  часов

167

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. (Кабатлау. Натураль саннарны кушу һәм алу)

16.05

1

168

Повторение. Свойства  сложения  и вычитания. (Кабатлау. Кушу һәм алу үзлекләре)

17.05

1

169

Повторение. Углы.  Виды  углов. Измерение углов.(Кабатлау. Почмаклар. Почмакларның төрләре. Почмакларны үлчәү)

18.05

1

170

Повторение. Треугольник  и прямоугольник. (Кабатлау. Өчпочмак һәм турыпочмаклык.)

21.05

1

171

Повторение .Решение уравнений. (Кабатлау.Тигезләмәләр чишү)

22.05

1

172

Промежуточная аттестация. (Арадаш аттестация)

23.05

1

173

Повторение. Умножение        и деление натуральных чисел.(Кабатлау.Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү)

24.05

1

174

Повторение. Проценты. (Кабатлау.Процентлар)

25.05

1

175

Итоговое  повторение. Обобщающий урок. (Йомгаклау дәресе)

28.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....