Конспект интегрированного урока математики в 6 классе " Памяти павших..."
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Редькина Виктория Станиславна

Цели урока:

- систематизация знаний по теме «Решение задач»

- умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

- воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно - нравственного развития личности и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0006faba-c08789fe.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме " Памяти павших… "

Учитель математики: Редькина В.С.

 Цели урока:

- систематизация знаний по теме «Решение задач»

- умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

- воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно - нравственного развития личности и любви к Родине.

Ход урока.

I. Организационный момент ( слайды1-3)

Ребята, сегодняшний наш урок будет посвящен одному знаменательному событию.

А теперь расшифруйте слова, которые являются темой нашего урока ( слайд 1)

•II.              Устный счет:

-4х+5х

Т

В

Ш

16,09+3,1

А

П

4,5:0,9

Я

Х

76-106

М

-2 *(-4)

И

19,19

-30

5

8

27

19,19

6

18

8

3

П

А

М

Я

Т

И

П

А

В

Ш

И

Х

Ребята, сегодняшний наш урок будет посвящен 72 годовщине  Победы в Великой Отечественной войне. Я очень много хочу рассказать вам сегодня, но это лишь крупица нашей истории.

-А как, используя математику, можно повторить  некоторые факты или узнать что-то новое из  истории ВОВ?». Услышав ответ ребят, вместе определяют тему, цель и задачи урока?

 В этом нам помогут задачи, содержащие информацию о ВОВ.

•III.      Отработка знаний, умений и навыков учащихся.

1.Повторим некоторые даты времен Великой Отечественной войны (слайд 7)

-Решив уравнения, составьте дату начала и окончания ВОВ

УРАВНЕНИЯ ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ. УЧ-СЯ РЕШАЮТ ПО ВАРИАНТАМ, А 3 ЧЕЛОВЕКА РАБОТАЮТ САМОСТОЯЕЛЬНО У ДОСКИ. ЗАТЕМ ПРОВЕНРЯЮТ.

1 вариант                2 вариант                3 вариант

7х-5=39+5х              5-4х=23-6х          7,5х-2000=6,5х-55

Ответ: 22.06.1941          

Ответ: 9.05.1945

- 4 долгих мучительных года хозяйничали фашисты на нашей земле.

 Сколько дней длилась ВОВ? Ответить на этот вопрос вам поможет магический квадрат. Выберите из каждой строчки и из каждого столбца по одному числу. Найдите сумму выбранных чисел - и вы получите ответ на вопрос (1418) ( слайд 8)

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

-За время ВОВ погибли 22 миллиона солдат, что составляло  почти 12% населения страны, вычислить население страны на начало войны.

х млн чел - 100%

22 млн. чел - 12%

Х=22:12*100=183,3 млн чел.

Ответ: 183,3 млн. человек.

Слайд 6  Неоценимым в годы ВОВ является вклад советских учёных. Математики   нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты. Их вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают  только  математики.

  1. Обладание разума, изобретательности и точного расчета.
  2. Использование  физических законов и обширных математических расчетов,
  3. Создание  атомного и ракетного оружия.

Слайд 7  Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Академик А.Н. Колмогоров выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии

Слайд 8   Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию  управления артиллерийским огнем. Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.ОНИ выполнили исследования

первых образцов пороховых ракет, получивших название «катюш».

Слайд 9  Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми  (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В.Келдыш (президент Академии наук СССР).В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам.

Слайд 10 Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову.  Он создал таблицы непотопляемости, в которых

 было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен.

Физминутка.

Валеологическая пауза. Изображение видов углов. У военно-морских сигнальщиков и регулировщиков движения четкость выполнения сигналов играли очень важную роль.

Не обошла война стороной и наш Донской край. В июле 1942 года первые вражеские самолёты пролетели над станицей. С этого дня началась массовая бомбёжка станицы Багаевской и её окраин.

Чтоб узнать дату начало военных действий в нашем районе вам необходимо выполнить следующее задание:

Найдите НОД (57;38)=19

Итак, 19 июня 1942 года дата начала войны в Багаевском р-не.

Более 16 тысяч сыновей и дочерей Багаевского района были призваны за годы ВОВ и только 2000 вернулись с фронта. Тяжёлые бои в 1942-1943 годах шли на территории Багаевского района. Давайте узнаем с вами сколько солдат и  офицеров навечно остались лежать в братских могилах на нашей земле.

Найдите это число, если мы знаем,  что 2/5 этого числа равно 6120.(16500

А кто мне скажет, когда отмечается годовщина освобождения Багаевского р-на.(10 февраля )

Вооружённые силы нашей страны оказали помощь народам Европы в освобождении от фашистского ига. Заключительной битвой в ВОВ стала Берлинская битва. Знамя Победы было водружено над Рейхстагом. Но потери, которые понесла наша страна оказались самыми большими. Люди должны помнить об этом, чтобы никогда не повторить ужасы войны.

Выполните самостоятельно задания и заполните пропуски в следующем тексте:

Около ___________ миллионов жизней советских людей унесла война. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ____ лет

1)Вычислите: 1,522+24,25            [26,5]

 2) Найдите 0,8 от числа 62,5. (50)

Итак, ребята, давайте подведём итог и систематизируем ту информацию,  которую получили в ходе урока.

•VI.             Заключительная часть. У ребят прикреплены георгиевские ленточки.

Георгиевская ленточка - двухцветная лента - реплика знаменитого биколора, ленты к ордену Святого Георгия, которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты - черный и оранжевый, означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, впервые прошедшая в России в 2005г.( слайд 21)

 •VII.          Итог урока:

Песня «День Победы»

Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной и беспощадной поры. Мирная жизнь советского народа была нарушена 22 июня 1941 года.  Фашисткая германия. Без объявления война напала на нашу страну. Война длилась 1418 дней и ночей. За время ВОВ погибли 22 миллиона солдат, что составляло  почти 12% населения страны, которое на время начала войны составляло 183,3 млн.человек.  19 июля 1942 года первые вражеские самолёты пролетели над станицей. С этого дня началась массовая бомбёжка станицы Багаевской и её окраин.

Более 16 тысяч сыновей и дочерей Багаевского района были призваны за годы ВОВ и только 2000 вернулись с фронта. Тяжёлые бои в 1942-1943 годах шли на территории Багаевского района.  Более 26,5 миллионов человеческих жизней - такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. 

Читаю стих уч-ся:

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски.

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война,

Мы в сердце вечными словами

Погибщих впишем имена.

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрет,

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ.



Маршрутный лист.

1

Устный счет.

2

Решив уравнения, составьте дату начала и окончания ВОВ

1 вариант        2 вариант                3 вариант

7х-5=39+5х    5-4х=23-6х          7,5х-2000=6,5х-55

Ответ:____.06.1941          

Ответ: ____.05.______

3

Сколько дней длилась ВОВ?

Магический квадрат.

Выберите из каждой строчки и из каждого столбца по одному числу. Найдите сумму выбранных чисел - и вы получите ответ на вопрос .

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

ВОВ длилась_______ дней.

4

Решите задачу.

За время ВОВ погибли 22 миллиона солдат, что составляло  почти 12% населения страны, вычислить население страны на начало войны.

Население страны на начало войны составляло _____ млн. человек..

5

Сообщения о математиках в годы ВОВ.

6

Найдите НОД (57;38)=

____ июня 1942 года дата начала войны в Багаевском р-не.

7

Решите задачу.

Найдите это число, если мы знаем,  что 2/5 этого числа равно 6120.

Около ________солдат и  офицеров навечно остались лежать в братских могилах на нашей земле.

8

Самостоятельная работа:

1)Вычислите: 1,522+24,25            

 2) Найдите 0,8 от числа 62,5.

Около ___________ миллионов жизней советских людей унесла война. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ____ лет

Мирная жизнь советского народа была нарушена __ июня 1941 года.  Фашисткая германия, без объявления война напала на нашу страну. Война длилась ___ дней и ночей. За время ВОВ погибли 22 миллиона солдат, что составляло  почти 12% населения страны, которое на время начала войны составляло ____ млн.человек.  ___ июля 1942 года первые вражеские самолёты пролетели над станицей. С этого дня началась массовая бомбёжка станицы Багаевской и её окраин.

Более 16 тысяч сыновей и дочерей Багаевского района были призваны за годы ВОВ и только 2000 вернулись с фронта. Тяжёлые бои в 1942-1943 годах шли на территории Багаевского района.  Более ___ миллионов человеческих жизней - такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы __ лет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока в 5 классе по теме "Музыка и математика"

Тема: Музыка и математикаТип урока: интегрированныйУровень интеграции: узловая Цель: Установление связи между музыкой и математикойЗадачи:Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математи...

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»

Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...

Конспект интегрированного урока математики и географии в 6 классе по теме «Масштаб»

Цель данного урока - расширить кругозор учащихся в процессе решения задач на тему «Масштаб», показать связь математики с географией....