рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Чернышова Надежда Станиславовна

Рабочая программа ориентирована на учащихся  9 классов и реализуется на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год; Стандарт основного общего образования по математике; Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. - М. Дрофа 20012 -320с; Стандарт основного общего образования по математике.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Погорелова А.В. в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Караульский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована                         УТВЕРЖАЮ

методическим советом                                     Директор школы                   И.Ю.Хурцилава                      

Протокол   № ____ от _____2017г                   Приказ № ______ от ________ 2017г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                 

                                                                                         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 9 класса

на 2017-2018 учебный год

                                                   Составитель:

                                                   Чернышова Н.С.,

                                                   учитель математики

 

  

 

 

2017г

Аннотация к программе

Рабочая программа ориентирована на учащихся  9 классов и реализуется на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год; Стандарт основного общего образования по математике; Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. - М. Дрофа 20012 -320с; Стандарт основного общего образования по математике.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Погорелова А.В. в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю).

Основные цели курса:

1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

3. Помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

4. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

5. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

6. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

7. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Задачи курса:

1. Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

2. Изучить квадратичную функцию и еѐ график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

3. Научить решать уравнения и их системы разными способами;

4. Изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;


5. Ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

6. Качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

7. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

8. Научить применять теорию к решению задач.

9. Развивать математическую речь.

10. Осуществлять связь геометрии с физикой, алгеброй, географией.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.

Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентоваться на уроках математики для учеников класса.

При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Место предмета в учебном плане  Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»:  согласно учебному плану  Караульского филиала МБОУ «Инжавинской СОШ» на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

В том числе:

Контрольных работ – 15 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ГИА.

Уровень обучения – базовый.

Содержание обучения

Квадратичная функция (24часов)

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень п-й степени.

Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

 Подобие фигур (17 часов)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников.  Центральные, вписанные угли, их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Уравнения и неравенства с одной переменной (13 часов)

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умения решать квадратичные неравенства.

Решение треугольников (11 часов)

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников.

Основная цель —  познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов)

Основная цель -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Многоугольники (14 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.  Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности,  длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. Особое внимание следует улелить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (23часов)

Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

   

Площади фигур (21 часов)

Понятие о площади плоских фигур. Свойства площади.                                       Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — сформировать  у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14часов)

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

   

 Повторение курса математики (14 часа)

     Основная цель – закрепить полученные знания, умения и навыки,                        использование приобретенных ЗУН при подготовки к ОГЭ.                                    

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Свойства функций. Квадратичная функция

24

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

19

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

23

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

1

6

Подобие фигур

17

2

7

Решение треугольников

11

1

8

Многоугольники

14

1

9

Площади фигур

21

2

10

Повторение курса математики

14

2

Итого:

170

15

Требования к подготовке учащихся

знать / понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • Знать определение равенства векторов, правила треугольника и параллелограмма, теорему о средней линии трапеции формулу разложения векторов по двум неколлинеарным векторам, формулу длины вектора, формулы координат середины отрезка.
  • Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, применять теорему о средней линии трапеции и изученные формулы к решению задач.
  • Знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, формулу скалярного произведения.
  • Уметь решать задачи на применение изученных теорем и формул.
  • Знать формулу площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности, формулу длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади сектора.
  • Уметь описывать окружность около любого треугольника и вписывать, строить правильный многоугольник, решать задачи на нахождение длины окружности, площади круга, площади кругового сектора, задачи на вычисление длины дуги окружности.
  • Знать понятие движения, параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии.
  • Уметь с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот и решать задачи.
  • Знать формулы (основные), теоремы и уметь их применять при решении задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Литература

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закон об образовании // Вестник образования. – 2004. – № 12

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.–М.: Дрофа, 2004

4. Алгебра 9 класс/ Макарычев Ю.Н. под ред С.А. Теляковского.–16-е изд.– М.:Просвещение, 2009

5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова. – 14-е изд. М.:Просвещение, 2009

6.Уроки по курсу  «Алгебра-9» к учебнику Ю.Н. Макарычева .–2-е изд.–М.: 5 за знания, 2007.

7. Геометрия 7–9 класс/  А.В. Погорелов –10-е изд.– М.: Просвещение, 2009

8. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 6-е изд. М.:Просвещение, 2000

9.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова и др. М.:Просвещение,1990г(Метод. рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова.)

10. Образовательные сервисы: /www.classtools.net/

11. Материалы на сайте //www.openklass.ru//

12. Материалы на сайте: //www.infourok.ru//

13. http://school-collection.edu.ru ссылка на использование интернет ресурсов

14. http://www.eorhelp.ru/ дидактические материалы

Календарно-тематическое планирование.

170 часов в год, 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ 14.

Алгебра 9 класс/ Макарычев Ю.Н. под ред С.А. Теляковского.–16-е изд.– М.:Просвещение, 2009

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План            Факт

Пункт 1 «Квадратичная функция»(13 часов)

1

Повторение. Функция. Область определения и область значений функции. График функции

1

04.09

2

Функция. Область определения и область значений функции. График функции

1

05.09

3

Функция. Область определения и область значений функции. График функции

1

06.09

4

Свойства функций.

1

5

Свойства функций.

1

6

Квадратный трехчлен и его корни.

1

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

12.09

8

Квадратный трехчлен и его корни.

1

9

Квадратный трехчлен и его корни.

1

10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

13

Контрольная работа № 1

1

Пункт 2 «Подобие фигур»(12 часов)

14

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1

15

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1

16

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1

17

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1

18

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

19

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

20

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

21

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

22

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

23

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

24

Контрольная работа № 2

1

25

Анализ контрольной работы №2

1

Пункт 3»Квадратичная функция» (11 часов)

26

Функция у= ах2, ее график и свойства.

1

27

Функция у= ах2, ее график и свойства.

1

28

Графики функций у=ах2 +n    и у= а (х-m)2 

1

29

Графики функций у=ах2 +n    и у= а (х-m)2

1

30

Построение графика квадратичной функции

1

31

Построение графика квадратичной функции

1

32

Построение графика квадратичной функции

1

33

Функция у=хn

1

34

Корень n –ой степени

1

35

Корень n –ой степени

1

36

Контрольная работа №3

1

Пункт 4 «Подобие фигур» (5 часов)

37

Углы, вписанные в окружность

1

38

Углы, вписанные в окружность

1

39

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Решение задач.

1

40

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Решение задач.

1

41

Контрольная работа № 4

1

Пункт 5 «Уравнение и неравенства с одной переменной» (13 часов)

42

Целое уравнение и его корни

1

43

Целое уравнение и его корни

1

44

Целое уравнение и его корни

1

45

Дробные рациональные уравнения.

1

46

Дробные рациональные уравнения.

1

47

Дробные рациональные уравнения.

1

48

Решение неравенств второй степени с одной переменной и их систем

1

49

Решение неравенств второй степени с одной переменной и их систем

1

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной и их систем

1

51

Решение неравенств методом интервалов

1

52

Решение неравенств методом интервалов

1

53

Решение неравенств методом интервалов

1

54

Контрольная работа №5

1

Пункт 6 «Решение треугольников» (11 часов)

55

Теорема косинусов

1

56

Теорема косинусов

1

57

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

58

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

59

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

60

Решение треугольников. Решение задач.

1

61

Решение треугольников. Решение задач.

1

62

Решение треугольников. Решение задач.

1

63

Решение треугольников. Решение задач.

1

64

Решение треугольников. Решение задач.

1

65

 Контрольная работа № 6

1

Пункт 7  «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (19 часов)

66

Уравнение с двумя переменными  и его график.  

1

67

Уравнение с двумя переменными  и его график.  

1

68

Графический способ решения систем уравнений.

1

69

Графический способ решения систем уравнений.

1

70

Решение систем уравнений второй степени.

1

71

Решение систем уравнений второй степени.

1

72

Решение систем уравнений второй степени.

1

73

Решение систем уравнений второй степени.

1

74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

78

Неравенства с двумя переменными

1

79

Неравенства с двумя переменными

1

80

Системы неравенств с двумя переменными.

1

81

Системы неравенств с двумя переменными.

1

82

Системы неравенств с двумя переменными.

1

83

Системы неравенств с двумя переменными.

1

84

Контрольная работа №7

1

Пункт 8 «Многоугольники» (14 часов)

85

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

86

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

87

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1

88

 Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

89

 Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

90

 Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

91

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

92

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности.

1

93

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности.

1

94

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности.

1

95

Радианная мера угла. Решение задач.

1

96

Радианная мера угла. Решение задач.

1

97

Радианная мера угла. Решение задач.

1

98

Контрольная работа № 8

1

Пункт 9 «Арифметическая прогрессия» (12 часов)

99

Последовательности

1

100

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии.

1

101

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии.

1

102

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии.

1

103

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии.

1

104

Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии.

1

105

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

106

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

107

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

108

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

109

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

110

Контрольная работа № 9

1

Пункт 10 «Площади фигур»  (11 часов)

111

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

112

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

113

Площадь параллелограмма

1

114

Площадь параллелограмма

1

115

Площадь треугольника. Формула Герона.

1

116

Площадь треугольника. Формула Герона.

1

117

Площадь треугольника. Формула Герона.

1

118

Площадь трапеции. Решение задач.

1

119

Площадь трапеции. Решение задач.

1

120

Площадь трапеции. Решение задач.

1

121

Контрольная работа №10

1

Пункт  11 «Геометрическая прогрессия» (11 часов)

122

Определение геометрической  прогрессии. Формула n- го члена геометрической  прогрессии.

1

123

Определение геометрической  прогрессии. Формула n- го члена геометрической  прогрессии.

1

124

Определение геометрической  прогрессии. Формула n- го члена геометрической  прогрессии.

1

125

Определение геометрической  прогрессии. Формула n- го члена геометрической  прогрессии.

1

126

Определение геометрической  прогрессии. Формула n- го члена геометрической  прогрессии.

1

127

Формула суммы первых n членов  геометрической  прогрессии

1

128

Формула суммы первых n членов  геометрической  прогрессии

1

129

Формула суммы первых n членов  геометрической  прогрессии

1

130

Формула суммы первых n членов  геометрической  прогрессии

1

131

Формула суммы первых n членов  геометрической  прогрессии

1

132

Контрольная работа № 11

1

Пункт  12 «Площади фигур» (10 часов)

133

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

134

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

135

Площади подобных фигур.

1

136

Площади подобных фигур.

1

137

Площадь круга.

1

138

Площадь круга.

1

139

Решение задач.

1

140

Решение задач.

1

141

Решение задач.

142

Контрольная работа № 12

1

Пункт 13 «Элементы комбинаторики и теория вероятности» (14 часов)

143

Примеры комбинаторных задач

1

144

Примеры комбинаторных задач

1

145

Перестановки

1

146

Перестановки

1

147

Размещения

1

148

Размещения

1

149

Размещения

1

150

Сочетания

1

151

Сочетания

1

152

Относительная  частота случайного события

1

153

Относительная  частота случайного события

1

154

Вероятность равновозможных событий

1

155

Вероятность равновозможных событий

1

156

Контрольная работа № 13

1

Пункт 14 «Повторение»  (14 часов)

157

Повторение.

1

158

Повторение.

1

159

Повторение.

1

160

Повторение.

1

161

Повторение.

1

162

Повторение.

1

163

Диагностическая работа №1

1

164

Повторение.

1

165

Повторение.

1

166

Повторение.

1

167

Повторение.

1

168

Повторение.

1

169

Итоговая диагностическая работа №2

1

170

Анализ диагностической работы № 2.

1

Всего                                                                                          

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...