Рабочие программы
рабочая программа по математике (8 класс)

Матвеева Татьяна Ивановна

Рабочие программы учебного предмета "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._programma._algebra_8_kl.doc680.5 КБ
Microsoft Office document icon r._programma.geometriya_8_kl.doc656.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Рабочие программы. Предметные линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018.

Преподавание алгебры ведется - 3 часа в неделю, всего 102 часов. Все часы распределены согласно федеральной программе Н.Г. Миндюк,  изменений в рабочей программе нет.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года -  8 часов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю в 8 классах.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Предполагаемые результаты реализации программы.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы, методы и технологии обучения:

Формы обучения: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, проблемного обучения, исследовательский.

Технологии обучения: традиционное  обучение,  личностно – ориентированное, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение, информационно – коммуникативные.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы обучающихся (фронтальный или индивидуальный опрос), самостоятельная работа; работа по карточкам;   контрольные, проверочные,  тестирование. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. 

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знатькакие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьрешать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметьзаписывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметьприменять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем.  Элементы статистики и теории вероятностей (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметьвыполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

6. Повторение. Решение задач  (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

7.Итоговый зачет. Контрольная работа .(3ч.) 

Структура изучаемого предмета.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Количество контрольных работ

Алгебра

1

Рациональные дроби  

23

2

2

Квадратные корни

19

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

20

2

5

Степень с целым показателем.  Элементы статистики и теории вероятностей

11

1

6

Повторение. Решение задач  

8

-

7

Итоговый зачет. Контрольная работа

3

1

Всего: 102 часа

Контрольных работ: 10

Перечень обязательных   практических, лабораторных и контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы.

Пособие

Раздел «Алгебра»

Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк М. Просвещение 2015г

1

Контрольная работа №1Рациональные дроби. Сумма и разность дробей.

Варианты1,2, стр.94

2

Контрольная работа №2.Рациональные дроби.  Произведение и частное дробей.п.5-8

Варианты1,2, стр.96

3

Контрольная работа №3Квадратные корни

Варианты1,2, стр.98

4

Контрольная работа №4.Применение свойств арифметического квадратного корня

Варианты1,2, стр.100

5

Контрольная работа №5.Квадратные уравнения

Варианты1,2, стр.102

6

Контрольная работа №6.Дробно – рациональные уравнения

Варианты1,2, стр.103

7

Контрольная работа №7.Неравенства

Варианты1,2, стр.104

8

Контрольная работа №8.Неравенства с одной переменной и их системы

Варианты1,2, стр.106-107

9

Контрольная работа №9.Степень с целым показателем

Варианты1,2, стр.110

10

Итоговый зачет(Методические рекомендации. Алгебра 8 класс.Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. М. Просвещение 2016г)

Варианты1,2, стр.187-190

11

Итоговая контрольная работа

Варианты1,2, тр.112

Всего:  10 контрольных работ.,1 зачет

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;
  2.  умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы пр решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

4. Календарно - Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и тем уроков

Количество часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

Глава I. Рациональные дроби

23

Рациональные дроби и их свойства.

5

1

Рациональные выражения

1

2

Рациональные выражения

1

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Сумма и разность дробей.

6

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

Контрольная работа №1

Рациональные дроби. Сумма и разность дробей.

1

Произведение и частное дробей.

10

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

16

Деление дробей

1

17

Деление дробей

1

18

Преобразование рациональных выражений

1

19

Преобразование рациональных выражений

1

20

Преобразование рациональных выражений

1

21

Функция у=k/x и ее график

1

22

Функция у=k/x и ее график

1

23

Контрольная работа №2.

Рациональные дроби.  Произведение и частное дробей.п.5-8

1

Глава II. Квадратные корни

19

Действительные числа

2

24

Рациональные числа

1

25

Иррациональные числа

1

Арифметический квадратный корень.      

5

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.      

1

27

Уравнение х2=а.

1

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

29

Функция         у= \/ х и ее график

1

30

Функция         у= \/ х и ее график

1

Свойства арифметического квадратного корня

3

31

Квадратный корень из произведения и дроби

1

32

Квадратный корень из степени

1

33

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

1

34

Контрольная работа №3

Квадратные корни

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

35

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

36

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов

1

42

Контрольная работа №4.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Глава III. Квадратные уравнения

21

Квадратное уравнение и его корни

10

43

Неполные квадратные уравнения

1

44

Неполные квадратные уравнения

1

45

Формула корней квадратного уравнения

1

46

Формула корней квадратного уравнения

1

47

Формула корней квадратного уравнения

1

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

51

Теорема Виета

1

52

Теорема Виета

1

53

Контрольная работа №5.

Квадратные уравнения

1

Дробно – рациональные уравнения

9

54

Решение дробных рациональных уравнений

1

55

Решение дробных рациональных уравнений

1

56

Решение дробных рациональных уравнений

1

57

Решение дробных рациональных уравнений

1

58

Решение дробных рациональных уравнений

1

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром.

1

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром.

1

63

Контрольная работа №6.

Дробно – рациональные уравнения

1

Глава IV. Неравенства

20

Числовые неравенства и их свойства

8

64

Числовые неравенства

1

65

Числовые неравенства

1

66

Свойства  числовых неравенств.

1

67

Свойства  числовых неравенств.

1

68

Сложение и умножение  числовых неравенств.

1

69

Сложение и умножение  числовых неравенств.

1

70

Погрешность и точность приближения

1

71

Погрешность и точность приближения

1

72

Контрольная работа №7.

Неравенства

1

Неравенства с одной переменной и их системы

10

73

Пересечение и объединение множеств

1

74

Числовые промежутки

1

75

Числовые промежутки

1

76

Решение неравенств с одной переменной.

1

77

Решение неравенств с одной переменной.

1

78

Решение неравенств с одной переменной.

1

79

Решение  систем неравенств с одной переменной.

1

80

Решение  систем неравенств с одной переменной.

1

81

Решение  систем неравенств с одной переменной.

1

82

 Решение  систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.

1

83

Контрольная работа №8.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Глава V. Степень с целым показателем

11

Степень с целым показателем и ее свойства.

6

84

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым  показателем

1

85

Свойства степени с целым  показателем

1

86

Свойства степени с целым  показателем

1

87

Стандартный вид числа

1

88

Стандартный вид числа

1

89

Стандартный вид числа

1

90

Контрольная работа №9.

Степень с целым показателем

1

Элементы статистики

4

91

Сбор и группировка статистических данных

1

92

Сбор и группировка статистических данных

1

93

Наглядное представление статистической информации

1

94

Наглядное представление статистической информации. Функции у=х-1 и у= х-2 и их свойства.

1

 Повторение

8

95

Повторение. Рациональные дроби

1

96

Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения

1

97

Повторение. Квадратные уравнения Дробно – рациональные уравнения

1

98

Повторение. Неравенства

1

99

Итоговый зачет

1

100

Итоговая контрольная работа

2

101

Итоговая контрольная работа

102

Анализ контрольной работы. Повторение

1

5. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Учебник «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений.

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Раздаточный материал для самостоятельных работ.

5. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

6. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  

   и др.;     под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018.

7. Мультимедийный проектор, ноутбук, принтер.

8. Чертежные инструменты.

9. Геометрические фигуры.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

8 класс Алгебра

Название

издательство

1

Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд.

М. Просвещение 2018г

2

Рабочая тетрадь. Алгебра 8 класс в 2 частях.

Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова

М. Просвещение 2016г

3

Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк

М. Просвещение 2015г

4

Тематические тесты. 8 класс.   Ю.П. Дудницын,,

В.Л. Кронгауз

М. Просвещение 2015г

5

Методические рекомендации. Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова

М. Просвещение

2016

6

Уроки алгебры. 8 класс

В.И. Жохов, Г.Д. Карташёва

М. Просвещение 2014г

7

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского.

М. Просвещение 2018г

6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

п/п

Дата

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника

Приложение 1. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа геометрии 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Рабочая  программа к учебникуЛ.С. Атаносяна 7-9 классы. Составитель: В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 8 класс» / Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов и др.;  М.: Просвещение, 2017.

Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. и др. М: Просвещение 2017 г.

Преподавание ведется -2 часа в неделю, всего 70 часов. Все часы распределены согласно федеральной программе  В.Ф. Бутузов

На итоговое повторение в 8 классе  по геометрии – 6 часов.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в 8 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 8 классе.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В настоящей рабочей программе по математике не изменено соотношение часов на изучение тем. Изменений в программе нет.

Предполагаемые результаты реализации программы.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы, методы и технологии обучения:

Формы обучения: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, проблемного обучения, исследовательский.

Технологии обучения: традиционное  обучение,  личностно – ориентированное, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение, информационно – коммуникативные.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы обучающихся (фронтальный или индивидуальный опрос), самостоятельная работа; работа по карточкам;   контрольные, проверочные,  тестирование. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.(2ч.)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.(6ч.)

Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.  Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

Уметь  доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4ч.+2ч)

Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. (2ч.)

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. (6ч.)

Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

Уметь их доказывать

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

 Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (3ч. +3ч.)

Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (2ч.)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.( 5ч.)

Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. (7ч.)

Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. (3ч.+2ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. (3ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. (4ч.)

Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.

Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (3ч.)

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. (4ч.+3ч.)

Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. 

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6ч.)

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Количество контрольных работ

ГЕОМЕТРИЯ

ГлаваV. Четырехугольники

14

1

1

Многоугольник

2

-

2

Параллелограмм и трапеция

6

-

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

4

-

4

Решение задач

1

5

Контрольная работа №1

1

Глава VI. Площадь

14

1

6

Площадь многоугольника

2

-

7

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

-

8

Теорема Пифагора

3

-

9

Решение задач

2

10

Контрольная работа №2

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

2

11

Определение подобных треугольников

2

-

12

 Признаки подобия треугольников

5

-

13

Контрольная работа №3

1

14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

-

15

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

-

16

Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность

17

1

17

Касательная к окружности

3

-

18

Центральные и вписанные углы

4

-

19

Четыре замечательные точки треугольника

3

-

20

Вписанная и описанная окружности

4

-

21

Решение задач

2

22

Контрольная работа №5

1

23

Повторение. Решение задач.

6

-

Всего: 70 часов

Контрольных работ: 5

Перечень обязательных   практических, лабораторных и контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы.

Пособие

Раздел «Геометрия»

Геометрия 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская, М. Просвещение 2016г

1

Контрольная работа №1.Четырехугольники

Варианты1,2, стр.67

2

Контрольная работа №2.Площадь

Варианты1,2, стр.67-69

3

Контрольная работа №3.Признаки подобия треугольников

Варианты1,2, стр.69

4

Контрольная работа №4.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Варианты1,2, стр.71

5

Контрольная работа №5.Окружность.

Варианты1,2, стр.71-73

Всего:  5контрольных работ.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ

№ п/п

Наименование раздела и тем уроков

Количество часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

ГлаваV. Четырехугольники

14

Многоугольники

2

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

2

Четырехугольник

Параллелограмм и трапеция

6

3

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

4

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

5

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

6

Трапеция

7

Трапеция

8

Трапеция

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

4

9

Прямоугольник

10

Ромб и квадрат

11

Прямоугольник. Ромб и квадрат

12

Осевая и центральная симметрии

13

Решение задач. Четырехугольники

1

14

Контрольная работа №1.

Четырехугольники

1

Глава VI. Площадь

14

Площадь многоугольника

2

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

16

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

6

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь параллелограмма

1

19

Площадь треугольника

1

20

Площадь треугольника

1

21

Площадь трапеции

1

22

Площадь трапеции

1

Теорема Пифагора

3

23

Теорема Пифагора

1

24

Теорема Пифагора

1

25

Теорема  обратная  теореме Пифагора

1

26

Решение задач. Площадь

1

27

Решение задач. Площадь

1

28

Контрольная работа №2.

Площадь

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

Определение подобных треугольников

2

29

Пропорциональные отрезки

1

30

Определение подобных треугольников.  Отношение площадей подобных треугольников.

1

Признаки подобия треугольников

5

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Первый признак подобия треугольников

1

33

Второй признак подобия треугольников

1

34

Третий признак подобия треугольников

1

35

Третий признак подобия треугольников

1

36

Контрольная работа №3.

Признаки подобия треугольников

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

37

Средняя линия треугольника.

1

38

Средняя линия треугольника.

1

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

41

Практические приложения подобия треугольников

1

42

Практические приложения подобия треугольников

1

43

О подобии произвольных фигур

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

47

Контрольная работа №4.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Глава VIII. Окружность

17

Касательная к окружности

3

48

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

1

49

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

1

50

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

1

Центральные и вписанные углы

4

51

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

1

52

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

1

53

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

1

54

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

1

Четыре замечательные точки треугольника

3

55

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

56

Теорема о пересечении высот треугольника

1

57

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Вписанная и описанная окружности

4

58

Вписанная и описанная окружности

1

59

Вписанная и описанная окружности

1

60

Вписанная и описанная окружности

1

61

Вписанная и описанная окружности

1

62

Решение задач. Окружность

1

63

Решение задач. Окружность

1

64

Контрольная работа №5.

Окружность.

1

Повторение. Решение задач.

6

65

Повторение. Четырехугольники

1

66

Повторение. Четырехугольники

1

67

Повторение. Площадь

1

68

Повторение. Площадь

1

69

Повторение. Подобные треугольники

1

70

Повторение. Окружность.

1

5. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Учебник «Геометрия» для 8 класса образовательных учреждений.

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Раздаточный материал для самостоятельных работ.

5. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

6.         Рабочая  программа к учебнику Л.С. Атаносяна 7-9 классы. Составитель: В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016 г.

7. Мультимедийный проектор, ноутбук, принтер.

8. Чертежные инструменты.

9. Геометрические фи

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

Геометрия 8 класс

Название

издательство

1

Учебник  для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 класс.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

М. Просвещение 2017г

2

Рабочая тетрадь. Геометрия 8 класс.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,Ю.А. Глазков,  И.И. Юдина

М. Просвещение 2014г

3

Дидактические материалы. Геометрия 8 класс,  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

М. Просвещение 2007г

4

Тематические тесты. Геометрия 8 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков

М. Просвещение 2014г

5

Геометрия 8 класс. Методические рекомендации. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

М. Просвещение 2016г.

6

Геометрия 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская

М. Просвещение 2016г.

7

Задачи по геометрии для  7-11 классов. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.

М. Просвещение 2016г

8

Рабочая  программа к учебнику Л.С. Атаносяна 7-9 классы. Составитель: В.Ф. Бутузов.

М. Просвещение 2016г

6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

п/п

Дата

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника

Приложение 1 .

Нормы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...