Урок по теме: " Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Коноваленко Мария Алексеевна

 Урок по теме: " Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по теме: " Уравнение"39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(Обобщение материала).

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2005 г.

Цели урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;  работы с интерактивной доской.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

План урока:

I. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.

II.  Актуализация знаний .

Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

 -активизация мыслительных операций;

- работа с интерактивной доской.

III. Формулирование темы урока и постановка  цели деятельности.

Цель: Сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».

        «Определите цель урока.»

-на основе цели формулируют тему урока.

IV. Включение в систему знаний  и  повторения.

Цель: Включение известных  действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

V. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога

-планируется дальнейшая работа и определяются задания для самопроверки (Д \ З)

Ход урока:

I. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не    упускать случая, сделать его немного занимательным».          (Блез Паскаль)

И сегодня на уроке, немного в игровой форме, повторим вполне серьезный материал.

 Предлагаю самим определить, какой темы касается этот материал.

I I. Устная работа с использованием интерактивной доски.

 Кодированное задание по вариантам.

1.8 У                         1. 6 Е1

2.749 Р                      2. 9 Н

3. 323 А                     3. 349 И

4. 108 В                      4. 117 Е2 

5. 9 Н                          5. 837 !  

I I I. Итак, мы обобщаем материал по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

    1.   Когда уравненье решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок.

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравненье его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значенье зовите тот час.

-А какую бы цель вы перед собой посавили?

 Повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

2. - Что называют уравнением?

    - Что называют корнем уравнения?

    - Что значит решить уравнение?

3.У вас на партах лежат листы с заданиями. Но задания не простые. Каждое из них содержит волшебный код. Выполнив задания, вы получаете заветные слова, составив которые, получится пословица, смысл которой поясните.

IV. Повторение темы: «Решение уравнений и задач c помощью уравнений». 5класс 2009год.

1.  59 + 2х = 65

Ответы: 2 – умейка, 3 – знайка, 4 – лодырь.

2.   24 – 3х = 21

Ответы: 1 – бежит, 2 – лежит, 3 – дрожит.

3.В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

Оветы:156- на, 468- за, 298- перед.

Физкультминутка.

Вверх рука, вниз рука

Потянулись мы слегка

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Крутим-вертим головой.

Разминаем шею….стой.

А теперь встряхнулись лихо

И на стул садимся тихо.

4. 5х – 3х + 15 = 57

Ответы: 21 – по, 22 – в, 23 – к.

5. Жираф в з раза тяжелее зебры, а слон в 20 раз тяжелее жирафа. Какова масса слона, если все вместе они весят 4 т 480 кг?

Ответы:  4т200кг-а, 2т67кг- после, 210кг- до.

Гимнастика для глаз .

1.Вращение

2. Во все стороны

3. Пальчик.

4. Кто там?

5.Сон.

6.  35х – 10 = 60

Ответы: 2 – дорожке, 1 – тропинке, 3 – речушке.

7.  х + 6х – 5 = 72

Ответы: 10 – столе, 11 – печи, 12 – стене.

8. Бронза состоит из 3 частей олова  и 17частей меди. Сколько меди в бронзовой детали, если масса детали 660г?

Ответы: 500г- бездельник, 99г-знайка, 561г- незнайка.

9. 12х– 12 = 24              Ответы: 1 – висит, 2 – стоит, 3 – лежит.

Какую пословицу мы получили?

«Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит».

Объясните смысл этой пословицы.

Записываем пословицу в тетрадь.

V.  Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Домашнее задание: Д.м, стр.10, №126(б),131(б), 132,133. К.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по теме "Уравнение касательной", 10 класс

Разработка урока для учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа. Тема "Уравнение касательной".  К материалам прилагается презентация и  раздаточный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Урок пров...

Урок по теме: "Уравнения" 5 класс

Актуализация зананий учащихся по теме: "Уравнения" и знакомство с решением усложненных уравнений.  Данный урок проводился в 5 классе. Урок сопровождается презентацией....

Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"

Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...

Урок по теме " Уравнение х2=a"

Пояснительная записка.На момент проведения урока учащиеся знакомы с понятием квадрат числа (5 класс), графиками функций у = х2 и у = а (7 класс), графическим способом решения уравнений (7 ...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной"

Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной" содержит нестандартные задания по теме, презентацию для повторения теоритического материала, для лучшего восприятия  снабжена музыкал...