Рабочая программа по математике 5 класс.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике.ФГОС ООО.  5 класс. Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (+ календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx86.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/___________

Протокол № ________

от «__»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/________________

«_____»сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "ООШ с. Смородинка"

__________/_________________.

Приказ № ___ от «___» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике в 5 классе

Легеза Елены Викторовны

Количество часов в неделю: 5 всего за год: 170 из них: теория: _______, практика ______,  резерв времени   2    часа.

Плановых контрольных работ         11        практических_____ лабораторных ________ проектных работ_______

Планирование составлено на основе: программы и  учебно-методического комплекта по математике для основной школы 5 кл. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир;  издательство «Вентана-Граф» 2016 г).

(название документа, автор)

2017-2018 уч. г.

1. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями  развития  средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2. Содержание курса математики 5 класса

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин        

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии        

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

3. Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика        

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

        

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи 

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

График  выполнения

практической части программы  по математике в 5  классе

(контрольные работы)

№ п/п

Контрольная работа

Дата

План

Факт

1

Входная контрольная работа (административная)

15.09.17.

2

Натуральные числа.  №1

03.10.17.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2

20.10.17.

4

Уравнение. Угол. Многоугольники. №3

28.11.17.

5

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.  №4

Контрольная работа за 1 полугодие.

26.12.17.

6

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5

30.01.18.

7

Обыкновенные дроби. №6

22.02.18.

8

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7

19.03.18.

9

Умножение и деление десятичных дробей. №8

23.04.18.

10

Среднее арифметическое. Проценты. №9

15.05.18.

11

Итоговая контрольная работа.

25.05.18.


 Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе

№п/п

Наименование темы

Количество часов

дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

УУД

1

Повторение за курс начальной школы

1

1

04.09.

Глава 1 Натуральные числа . (21 час)

2-4

Ряд натуральных чисел

3

3

05.09.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

06.09.

07.09.

5-7

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

3

3

08.09.

11.09.

12.09.

8-9

Отрезок. Длина отрезка.

2

2

13.09.

14.09.

10

Входная контрольная работа.(админ.)

1

1

15.09.

11

Ломаная.

1

1

18.09.

12-14

Плоскость. Прямая. Луч

3

3

19.09.

20.09.

21.09.

15-17

Шкала. Координатный луч

3

3

22.09.

25.09.

26.09.

18-20

Сравнение натуральных чисел

3

3

27.09.

28.09.

29.09.

21

Повторение и систематизация знаний.

1

1

02.03.

22

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

1

03.10.

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)

23-26

Сложение натуральных чисел.

4

4

04.10.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Регулятивные:

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники

Измерять с помощью транспортира

градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные:

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные:

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

05.10.

06.10.

09.10.

27-31

Вычитание натуральных чисел

5

5

10.10.

11.10.

12.10.

13.10.

16.10.

32-34

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

3

17.10.

18.10.

19.10.

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы».

1

1

20.10.

36-39

Уравнение

4

4

23.10.

24.10.

25.10.

26.10.

40-41

Угол. Обозначение углов

2

2

27.10.

07.11.

42-46

Виды углов. Измерение углов

5

5

08.11.

09.11.

10.11.

13.11.

14.11.

47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2

2

15.11.

16.11.

49-50

51

Треугольник и его виды.

Построение треугольников.

2

1

2

1

17.11.

20.11.

21.11.

52-54

Прямоугольник.и квадрат.  Ось симметрии фигуры

3

3

22.11.

23.11.

24.11.

55

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1

27.11.

56

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.Угол. Многоугольники»

1

1

28.11.

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35  часов)

57-60

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

4

29.11.

30.11

01.12

04.12.

Регулятивные:

Формулировать     свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

 Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени .

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению

61-63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

3

05.12.

06.12.

07.12.

64-70

Деление

7

7

08.12.

11.12.

12.12.

13.12.

14.12.

15.12.

18.12.

71-73

Деление с остатком

3

3

19.12.

20.12.

21.12.

74-75

Степень числа

2

2

22.12.

25.12.

76

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

1

1

26.12

77-80

Площадь. Площадь прямоугольника

4

4

27.12.

Презентация

28.12.

29.12.

15.01.

81-83

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3

3

16.01.

17.01.

18.01.

Презентация

84-87

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

4

19.01.

22.01.

Презентация

23.01.

24.01.

88-90

Комбинаторные задачи

3

3

25.01.

26.01.

29.01.

91

Контрольная работа № 5

 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем».

1

1

30.01.

Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов)

92-96

Понятие обыкновенной дроби

5

5

31.01.

Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

01.02.

02.02.

05.02.

06.02.

97-99

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

3

07.02.

08.02.

09.02.

100-101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

2

12.02.

13.02.

102

Дроби и деление натуральных чисел.

1

1

14.02.

103-107

Смешанные числа

5

5

15.02.

16.02.

19.02.

20.02.

21.02.

108

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».

1

1

22.02.

Глава 5. Десятичные дроби. (50  часов)

109-112

Представление о десятичных дробях

4

4

23.02.

Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

 Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь  организовывать учебное взаимодействие в группе.

26.02.

27.02.

28.02.

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

3

01.03.

02.02.

05.03.

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

3

06.03.

07.03.

08.03.

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

6

09.03.

12.03.

13.03.

14.03.

15.03.

16.03.

125

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1

19.03.

126-132

Умножение десятичных дробей

        

7

7

20.03.

   21.03        

22.03.

23.03.

04.04.

05.04.

06.04.

09.04.

133-141

Деление десятичных дробей

9

9

10.04.

11.04.

12.04.

13.04.

16.04.

17.04.

18.04.

19.04.

20.04.

142

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей».

1

1

23.04.

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

3

24.04.

25.04.

26.04.

146-150

Проценты. Нахождение процентов от числа

5

5

27.04.

Презентация

30.04.

01.05.

02.05.

03.05.

151-155

Нахождение числа по его процентам

5

5

04.05.

07.05.

08.05.

09.05.

10.05.

156-157

Повторение и систематизация учебного материала.

2

2

11.05.

14.05.

158

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

1

1

15.05.

Повторение и систематизация учебного материала.(12 часов)

159-165

166

Упражнения  для повторения курса

5 класса

Контрольная работа № 10.  Итоговая контрольная работа.

7

1

7

1

16.05.

Презентация

17.05.

18.05.

21.05.

22.05.

23.05.

24.05.

25.05.

167-170

Резерв

4

4

28.05.

29.05.

30.05.

31.05.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...