Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике.ФГОС ООО.  6 класс. Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (+ календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx85.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/___________

Протокол № ________

от «__»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/________________

«_____»сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "ООШ с. Смородинка"

__________/_________________.

Приказ № ___ от «___» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике в 6 классе

Легеза Елены Викторовны

Количество часов в неделю: 5 всего за год: 170 из них: теория: _______, практика ______,  резерв времени               часа.

Плановых контрольных работ             практических_____ лабораторных ________ проектных работ_______

Планирование составлено на основе: программы и  учебно-методического комплекта по математике для основной школы 5 кл. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир;  издательство «Вентана-Граф» 2016 г).

(название документа, автор)

2017-2018 уч. г.

1.Цели и задачи освоения дисциплины

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

        в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

        в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

2. Общая характеристика курса математики

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.  

Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.

С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.  

Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.

Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.

 Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).

Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом,  координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.

Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.

К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.  

Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.

 Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он  имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.

Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.

Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.

3.  Личностные, метапредметные и  предметные   результаты освоения содержания  курса    математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать  причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

   применение к решению математических и нематематических задач.

4.  Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Прикидки результатов вычислений.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

    сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

   объёма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

   прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в  историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
  • Открытие десятичных дробей.
  • Мир простых чисел.
  • Золотое сечение.
  • Число нуль.
  • Появление отрицательных чисел.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  •  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

6.ОЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЯ   ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   АТТЕСТАЦИИ

                Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по  математике, формирование которых   обеспечивается    учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию   предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется   в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной)   оценки.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы самооценки, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,в частности: Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г. График контрольных работ прилагается.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти   и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения  тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале и документе об образовании (табеле, электронном дневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в  6  классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
(
авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

УУД

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

ГИА

План

Факт

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса  (3 часа)

1

Повторение основных тем курса 5 класса 

3

04.09

2

05.09

3

06.09

Глава 1

Делимость натуральных чисел

14

4-5

Делители и кратные

 2

08.09.

Предметные:      сформировать:

  • умение  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,
  • понятия:  четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»
  • умение  применять  признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.  

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки  результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные: 

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные  числа на простые множители,  оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.

Проблемный диалог

1.1.4

11.09.

6-7

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

2

1

12.09

1.1.5

13.09

9

Входная контрольная работа (административная)

2

14.09

1.1.5

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

15.09

11

Простые и составные числа

2

18.09

1.1.4

12

19.09

13

Наибольший общий делитель

3

20.09

1.1.6

14

21.09.

15

22.09.

16

Наименьшее общее   кратное

2

25.09.

1.1.6

17

26.09.

18

Контрольная работа №1

1

27.09

Глава 2

Обыкновенные дроби  (39)

19

Основное свойство дроби

2

28.09.

Предметные:

 познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания  и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать  умение  при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 

Метапредметные: развивать умение  делать обобщения,  классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя  задачи  учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия,  действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты:  научатся:

  • сокращать дроби -  100% учащихся;
  • сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;
  • складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;
  • вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;
  • решать уравнения с обыкновенными дробями -  70%;
  • решать текстовые задачи – 60% учащихся;
  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел)  в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные:     формировать:

  • умение  применять свойства умножения дробей;
  • находить дробь от числа, проценты;

Личностные:    формировать  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся  научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач;

решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

действовать по предложенному алгоритму;

Предметные:   формировать:

  • умение  деления  дробей;
  • обобщить методы решения задач  на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные  представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                        моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

Разноуровневое обучение

1.2.1

20

29.09.

21

Сокращение дробей

3

02.10.

22

03.10.

23

04.10.

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

05.10.

1.2.1

25

06.10.

26

09.10.

27

10.10.

28

Сложение и вычитание дробей

5

11.10.

1.2.2

29

12.10.

30

13.10.

31

16.10.

32

17.10.

33

Контрольная работа №2

1

18.10.

34

Умножение дробей

5

19.10

1.2.2

35

20.10

36

23.10.

37

24.10.

38

25.10.

39

Нахождение дроби от числа

3

26.10

1.2.3

40

27.10

41

07.11.

42

Контрольная работа № 3

1

08.11.

43

Взаимно обратные числа

1

09.11.

44

Деление дробей

5

10.11.

1.2.2

45

13.11.

46

14.11.

47

15.11.

48

16.11.

49

Нахождение числа по значению его дроби

3

17.11.

1.2.3

50

20.11.

51

21.11.

52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

22.11.

1.2.6

53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23.11.

54

55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

24.11.

27.11.

56

Повторение и систематизация учебного материала.

1

28.11.

57

Контрольная работа № 4

1

29.11.

Глава 3

Отношения и пропорции  (28)

58

Отношения

2

30.11.

Предметные:      познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции),  с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение  сравнивать величины с помощью отношений, сформировать  навык  применения пропорций и их свойств  при решении уравнений и  задач

 Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

  • находить отношения двух чисел  -  100% учащихся;
  • оставлять пропорции – 100% учащихся;
  • находить процентное отношение двух чисел -  90
  • учащихся;
  • решать текстовые задачи с помощью пропорций  – 80% учащихся,
  • в т.ч. на  применение   процентного отношения   – 70% учащихся;
  • применять полученные знания (свойства умножения,  сложения и вычитания обыкновенных дробей)  в нестандартной ситуации – 30% учащихся.

Предметные: формировать навык деления  числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;
  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;
  • умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся   умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;
  • сформировать у  учащихся  представление о  случайном событии,   вероятности случайного события,  достоверном и невозможном событиях, о  равновероятностных событиях.

Личностные:  формировать умение  представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному  уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении,   решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

Развитие исследователь-ских навыков

1.5.5

59

01.12.

60

Пропорции.

5

04.12.

1.5.6

61

05.12.

62

06.12.

63

07.12.

64

08.12.

65

Процентное отношение двух чисел.

3

11.12.

1.5.5

66

12.12.

67

13.12.

68

Контрольная работа № 5

(1 полугодие)

1

14.12.

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

15.12.

1.5.6

70

18.12.

71

Деление числа в данном отношении

2

19.12.

1.5.5

72

20.12.

73

Окружность и круг

2

21.12.

74

22.12.

75

Длина окружности. Площадь круга

3

25.12.

76

26.12.

77

27.12.

78

Цилиндр, конус, шар

1

28.12.

79

Диаграммы

2

29.12.

80

15.01.

81

Случайные события. Вероятность случайного события

3

16.01.

82

17.01.

83

18.01.

84

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1

19.01.

85

Контрольная работа № 6

1

1

22.01.

Глава 4.  Рациональные числа и действия над ними. (71 час)

86

Положительные

и отрицательные числа

2

23.01.

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и  отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число,  целое отрицательное число, рациональное число,  умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя  противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа,  целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные:           формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                   моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты научатся:

  • отмечать точки на координатной прямой – 98%учащихся;
  • распознавать противоположные числа – 100% учащихся;
  • распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;
  • сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа -  100% учащихся;
  • находить модуль числа –100% учащихся;
  • использовать свойства модуля для решения задач, уравнений -  30% учащихся;
  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных  чисел, умение  решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные:           формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению,  готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:  научатся:

  • выполнять сложение рациональных чисел;
  • распознавать и складывать противоположные числа;
  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;
  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел)  в нестандартной ситуации  

Предметные:  формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять  переместительное и сочетательное свойства умножения  отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки,  используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации.

Планируемые  результаты:   научатся:

  • определять знак произведения или частного;
  • применять свойства умножения;
  • выполнять умножение  рациональных чисел;
  • выполнять деление  рациональных чисел;
  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;
  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел)  в нестандартной ситуации.

Предметные:          формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью  уравнений

Личностные:           формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

Предметные: формировать:

  • умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,
  • строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;
  • решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и  читать график.

Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Проектный метод.

87

24.01.

88

Координатная   прямая

Урок - экскурсия  в планетарий «Математика и астрономия»

3

25.01.

6.1.1

89

26.01

90

29.01

91

Целые числа.

Рациональные числа

2

30.01.

1.3.1

92

31.01.

93

Модуль числа

2

01.02.

1.3.2

94

02.02.

95

Сравнение чисел

4

05.02.

1.3.3

96

06.02.

97

07.02.

98

08.02.

99

Контрольная работа № 7

1

09.02.

100

Сложение рациональных чисел

4

12.02.

1.3.4

101

13.02.

102

14.02.

103

15.02.

104

Свойства сложения рациональных чисел

2

16.02.

1.3.4

105

19.02.

106

Вычитание рациональных чисел

Урок – путешествие в музей

5

20.02.

1.3.4

107

21.02.

108

22.02.

109

23.02.

110

26.02.

111

Контрольная работа № 8

1

27.02.

112

Умножение рациональных чисел

4

28.02.

Развитие исследовательских навыков.

1.3.4

113

01.03.

114

02.03.

115

05.03.

116

Свойства умножения рациональных чисел

3

3

06.03.

1.3.4

117

07.03.

118

08.03.

119

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

4

09.03.

1.3.6

120

12.03.

121

13.03.

122

14.03.

123

Деление рациональных чисел

4

15.03.

124

16.03.

1.3.4

125

19.03.

126

20.03.

Обучение в сотрудничестве

127

Контрольная работа № 9

1

21.03.

128

Решение уравнений  (в т.ч.):

6

22.03.

129

23.03.

3.1.1

130

04.04.

131

05.04.

132-133

06.04.

09.04.

134

Решение задач с помощью уравнений

5

10.04.

3.3.2

135

11.04.

136

12.04.

137

13.04.

138

16.04.

139

Контрольная работа № 10

1

17.04.

140

Перпендикулярные прямые

3

18.04.

141

19.04.

Проектная деятельность

7.1.3

142

20.04.

143

Осевая и центральная

симметрии

3

23.04.

144

24.04.

7.1.6

145

25.04

146

Параллельные прямые

2

26.04

147

27.04.

7.1.3

148

Координатная плоскость

4

30.04.

149

01.05.

6.2.1

150-151

02.05. 03.05.

152

153

Графики

2

04.05.

07.05.

154

Повторение и систематизация учебного материала

2

08.05.

6.2.6

155

09.05.

156

Контрольная работа № 11

1

10.05.

Повторение и систематизация учебного материала (12 часов) + резерв 2 ч

157-159

Повторение основных тем  курса

6 класса

Контрольная работа №12 (а/р)

Урок-экскурсия «Математика  вокруг нас»

Резерв

12

11.05.

14.05.

15.05.

 

160

16.05.

161

17.05.

162

18.05.

1.2.2

163

21.05.

164

22.05.

165

23.05.

166

24.05.

167

25.05.

168

1

28.05.

169

2

29.05.

170

30.05.


График  выполнения

практической части программы  по математике в 6 классе

(контрольные работы)

№ п/п

Контрольная работа

по теме

Дата

План

Факт

1

Входная работа

07.09.

2

Делимость натуральных чисел. (№1)

27.09.

3

Обыкновенные дроби.(№2)

18.10.

4

Обыкновенные дроби.(№3)

08.11.

5

Обыкновенные дроби.(№4)

29.11.

6

Отношения и пропорции. .(№5)

14.12.

7

Отношения и пропорции. .(№6)

22.01.

8

Рациональные числа и действия над ними. .(№7)

09.02.

9

Рациональные числа и действия над ними. .(№8)

27.02.

10

Рациональные числа и действия над ними. .(№9)

23.03.

11

Рациональные числа и действия над ними. .(№10)

17.04.

12

Рациональные числа и действия над ними. .(№11)

10.05.

13

Итоговая работа.

18.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...