Урок - повторение по теме: "Правильные и неправильные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Федорова Виктория Юрьевна

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1urok_povtorenie.pptx1.03 МБ
Файл drob.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики: Федорова Виктория Юрьевна

Слайд 2

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р. Декарт

Слайд 3

Цели урока: закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче; обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей; формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части; подготовка к контрольной работе; совершенствование вычислительных навыков; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие операций мышления, памяти, внимания, речи; воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

Слайд 4

разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

Слайд 5

разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

Слайд 6

разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель . Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

Слайд 7

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

Слайд 8

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ . Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ . Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

Слайд 9

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель . Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ . Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ . Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ЧИСЛИТЕЛЬ .

Слайд 10

Выполните задания (устно): Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Слайд 11

Устный счет 1 3 5 4 2

Слайд 12

На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные.

Слайд 13

Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.

Слайд 14

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Слайд 15

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Слайд 16

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

Слайд 17

Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. 5/16, 1/16, 2/16, 22/16, 7/16, П, У, Р, Е, О, 9/16, ½, 3/16, 10/16, 20/16, 25/16, Т, В, О, О, Р, Е, 23/16, 24/16, 4/16. Н, И, К. Урок повторение

Слайд 18

Повторение Работа в тетрадях. 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем. 2. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

Слайд 19

Сравните а) 7/13 и 5/13, 8/9 и 3/9, 15/24 и 20/24; б) 5/9 и 5/12, 1 и 5/6, 1 и 13/11; в) 7/4 и 4/7, 3/13 и 9/5, 13/13 и 78/78.

Слайд 20

КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1 вариант: 1.Б, 2.В, 3.А, 4.А, 5.Б. 2 вариант: 1.А, 2.В, 3.А, 4.Б, 5.Б.

Слайд 21

21.12.16 №3. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Вариант 1. 1). За 2 дня собрали 171 кг огурцов, причём в первый день – 9/19 всех огурцов. Ск . кг огурцов собрали во второй день? 2). Папа вскопал 78м ² грядки, что составляет 6/13 всей грядки. Ск . м ² осталось вскопать? Вариант 2. 1). За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый день он проехал 13/17 всего пути. Ск . км он проехал во второй день? 2). Даша прочитала 84 стр., что составляет 7/12 всей книги. Ск . стр. осталось прочитать Даше?

Слайд 22

21.12.16 Проверим ответы Вариант 1. 1 ). 90 2 ). 91 Вариант 2. 1). 64 2 ). 60

Слайд 23

21.12.16 №4. Сравнение дробей. П равильные и неправильные дроби. Вариант 1. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство Вариант 2. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство

Слайд 24

21.12.16 Проверим ответы Вариант 1. 1). 2). 3). а = 1; 2; 3; 4 Вариант 2. 1). 2). 3). а = 7; 8; 9; 10

Слайд 25

Задача 1 . В книге два рассказа. Первый рассказ занимает 2/3 страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

Слайд 26

Решение 240 : 2 × 3 =360( стр ) Ответ: 360 страниц.

Слайд 27

Задача 2. Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет 5/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.

Слайд 28

Решение 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.

Слайд 29

Запишите пять дробей, которые меньше 1/3 .

Слайд 30

Домашнее задание Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.

Слайд 31

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке гости! Поприветствуйте их пожалуйста.

Несколько уроков назад мы начали знакомство  с обыкновенными дробями. Давайте вспомним, что мы умеем делать с дробями? (читать, записывать, сравнивать, отмечать на координатном луче). Сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.  

Для начала давайте немного разомнемся. (слайд 1-8) (6 мин.)

Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте  данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.  ;   ;  ; ; ; ; ; ; ;                      

Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?  

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.

Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. (3 мин)

 , , ,, , , ,  ,  , , , , , .

П    У  Р    Е   О  Т  В  О   О   Р   Е   Н  И   К    

После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».

Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?

Ученик: Чтобы лучше усвоить материал и подготовиться к контрольной работе.

Работа в тетрадях. (3 мин.)

  1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

  1. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

Работа у доски и в тетрадях. (3 мин.)

Сравните.

а) и ,  и ,  и ,  б)  и , 1 и , 1 и , в)   и ,  и ,  и .

Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби другой ученик и следующие три – третий  ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.

(1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик -  правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)

Учитель: А теперь немного отдохнем. (3 мин.)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

ТЕСТ (5 мин.)

А сейчас у вас на столах лежат тесты. На выполнение данной работы вам дается 5 мин. Поменялись работами и проверили вашего коллегу.

А теперь давайте вспомним, какие задачи с дробями мы с вами умеем решать?

Вариант 1.

1). За 2 дня собрали 171 кг огурцов, причём в первый день – 9/19 всех огурцов. Ск. кг огурцов собрали во второй день?

Решение: 1) 171:19∙9 = 81 (кг) – собрали в первый день

                 2) 171 – 81 = 90 (кг) – собрали во второй день

Ответ: 90 кг

2). Папа вскопал 78м² грядки, что составляет 6/13 всей грядки.  Ск. м² осталось вскопать?

Решение: 1) 78:6∙13 = 169 м2 – папа вскопал

                 2) 169 – 78 = 91 м2 – осталось вскопать

Ответ: 91 м2

Вариант 2.

1). За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый день он проехал 13/17 всего пути. Ск. км он проехал во второй день?

Решение: 1) 272:17∙13 = 208 (км) – проехал в первый день

                 2) 272 – 208 = 64 (км) – проехал во второй день

Ответ: 64 км

2). Даша прочитала 84 стр., что составляет 7/12 всей книги.  Ск. стр. осталось прочитать Даше?

Решение: 1) 84:6∙12 = 144 стр. – всего в книге

                 2) 144 – 84 = 60 стр. – осталось прочитать

Ответ: 60 стр.

  1. Задание.

Запишите пять дробей, которые меньше .

Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?

Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Ученик. Решение. , , , , .

Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.

  • Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.
  • Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?

Домашнее задание.

Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.

Тест: «Обыкновенные дроби»  Правильные и неправильные дроби.

1 вариант

  1. Дана дробь ; 11 – это:

А. числитель дроби;   Б.знаменатель дроби?

2. Какое число отмечено на координатной прямой?

  1.            ?                        1                                х

А.                          Б.                        В.

3.Какая из дробей является правильной?

А.                          Б.                        В.

4.Какой знак необходимо поставить вместо звёздочки:

 *                      А. >           Б.<            В. =

5.На полке 40 книг.  из них – учебники. Сколько учебников на полке?

А.5              Б.15              В.12

Тест: «Обыкновенные дроби»  Правильные и неправильные дроби.

2 вариант

1. Дана дробь ; 11 – это:

А. числитель дроби;   Б.знаменатель дроби?

2. Какое число отмечено на координатной прямой?

   0        ?              1                                               х

А.                          Б.                        В.

3.Какая из дробей является правильной?

А.                          Б.                        В.

4.Какой знак необходимо поставить вместо звёздочки:

 *                      А. >           Б.<            В. =

5.На полке 56 книг.  из них – учебники. Сколько учебников на полке?

А.7              Б.35              В.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...

урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."

разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс...

Урок математики 5 класс "Правильные и неправильные дроби"

Правильные и неправильные дроби_(Тема урока)  Цель  урока: Формирование знаний  учащихся о правильных и неправильных дробях      Задачи:- обучающие: Добить...

Урок в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Технологическая карта урока математики в 5 классе к учебнику Виленкин Н. Я. и др. по теме "Правильные и неправильные дроби"...

Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"

Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...

Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...