Карта учебной ситуации
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Летягина Тамара Михайловна

Разработана карта создания учебной ситуации по теме: "Умножение обыкновенных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uchebnoy_situatsii.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

                        Карта учебной ситуации.

Тема урока:  «Умножение обыкновенных дробей».

   В процессе работы ребята должны вывести правило умножения правильной дроби на натуральное число, умножение правильных обыкновенных дробей,  умножение смешанных чисел (работа в парах).

Задание: 1)выполнить умножение: 1/3х4; 2/5х3. Применён приём мотивации – апелляция к жизненному опыту детей, т.к. могут заменить сложение вычитанием. Выполнили сложение, выделили целую часть. Сформулировали правило умножения правильных дробей.

2) 3/5 × 1/4;  3/4 ×7/25;

Встала проблема. Учитель задаёт вопрос: какие дроби вы ещё знаете? Что вы умеете с ними делать? Используя свой опыт, свои прежние знания, ребята переводят обыкновенные дроби в десятичные, затем результат в обыкновенные и делают вывод как можно получить по другому числитель и знаменатель получившейся дроби (умножить числитель на числитель знаменатель на знаменатель), после формулируют правило.

3)9 3/5х1 5/12. Как умножить смешанные дроби? Вопрос: какие преобразования вы можете делать со смешанными числами? Ребята решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, осуществляя поиск необходимой информации и догадываются, что нужно перевести в неправильные дроби, применить предыдущее правило.  После этого формулируют правило.

Вычислить:

а) 9 3/5 х 1 5/12; б) 3 ¼ х 4; в) 10х 5 2/5; г) 1 2/3х2 2/5; д) 7 3/11х 2 19/40.

Приёмы оценивания:

- соотнесение собственного результата с образцом, предложенным учителем;

- оценка деятельности одноклассников и самооценка;

Оценочные средства: похвала учителя, выставление оценки парнёром в паре.

При работе используются:

- работа с интернет ресурсами;

-презентация в системе Power Point.

При использовании этих средств решались следующие задачи:

- создание среды для организации учебной деятельности школьников;

- усиление мотивации;

- формирование регулятивно-коммуникативных УУД:

1) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

2) умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, понимать смысл поставленной задачи;

3) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверсниками;

4) взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов: слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки.

6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"

Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"даёт учителю теоретическую информацию о конструировании современного урока....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации.

Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы  (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...