Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Математические олимпийские игры» для 5-6 классов
    учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

    Петрова Елена Викторовна

    Материал для недели математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskie_igry.docx100.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Математические олимпийские игры» для 5-6 классов

    Ход игры.

    Ведущий:

    Сегодня мы проводим олимпийские игры, но не простые, а математические.

    Проверим и физическую закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.

    В наших играх участвуют  две команды: (команды придумывают название)

    I. Бокс

    Принимает участие вся команда

    Задание:

    за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди – если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников.

    Итак, в бой!

    1 раунд - 1 минута.

    1. Петух вести на одной ноге 4 кг. А на двух?4

    2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? часы сломались

    3. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

    4. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? 2, остальные сгорели.

    5. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? он родился 29 февраля

    6. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц)

    7. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? . вторую.

    8. В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек? 3 человека

    ОТВЕТЫ:

    1. 4

    2. часы сломались

    3. 15 км/ч

    4. 2, остальные сгорели.

    5. он родился 29 февраля.

    6. 27

    7. вторую.

    8. 3 человека

    II. Математическая эстафета.

    7 человек выстраивается друг за другом напротив своих столов. На столах лежат конверты с заданиями. По команде «Марш!» 1 члены команд берут карандаши и бегут за стол, решают и выставляют ответ, потом передает карандаш следующему и т.д.

    Последний отгадывает полученное слово и несет лист с ответами жюри. Учитывается, кто раньше решил и правильность.

    1. 50*2-16/42+68/14 (А)
    2. 70/5-2*7+16/5 (К)
    3. 40-28*5/4+45/20 (И)
    4. 14+56/2-17*2+64 (М)
    5. 3*16-12/12+12*5 (Т)
    6. 40-34*14+6/18*12 (Е)

                    100

    5

    75

    60

    100

    5

    75

    3

    20

    5

    III. Стрельба

    Каждый должен выполнить по 1 выстрелу шариком в ведро.

    Тот, кто попадает в ведро, получает задание и решает. За правильный ответ –5 б. Если не попадает, участник выбывает.

    Попал, но не решил – 3 балла.

    № п/п

    Вопрос

    Ответ

    1

    Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

    75 см?

    2

    Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

    81 см?

    3

    Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

    1023

    4

    Участок, площадью 1 ар?

    Сотка

    5

    Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

    Центр

    6

    Совокупность делений на линейках различных форм?

    Шкала

    7

    Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

    Длина

    8

    Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

    Число

    9

    Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?

    Корень

    10

    Число, которое не может быть делителем?

    Ноль

    11

    Место, занимаемое цифрой в записи числа?

    Разряд

    12

    Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

    Уравнение

    13

    Величина, измеряемая в кубических единицах?

    Объем

    14

    Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны?

    Куб

    15

    Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре?

    Площадь

    IV. Бег с барьерами.

    Задание: Заполни кроссворд (смотри далее):

    По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

    По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

    Ответы:

    По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

    По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

    V. Кто быстрее?

    Ведущий: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать:

    1. Вода кипит при температуре 100ºС;
    2. Автор сказки «Аленький цветочек» - А.С. Пушкин;
    3. Столица Швейцарии – Женева;
    4. Год начала Второй мировой войны – 1939;
    5. Самое сильное животное на Земле – слон;
    6. На Земном шаре шесть материков и 4 океана.

    Ответ: 100101

    Ведущий: А, сейчас, жюри подведут итоги наших олимпийских игр.

    Ведущий:

    На свете без способностей

    Не водится ребят!

    Вот тот играет в шахматы,

    Тот в спринтер, тот – в хоккей!

    Вот этого ботаника

    Прельщает все сильней,

    а этого математика-

    Он крепко дружит с ней!

    У нас, друзья, для каждого

    Открыты все пути-

    Сумей свои способности

    Ты сам в себе найти!

    Подведение итогов.

    1. 50*2-16/42+68/14 (А)
    2. 70/5-2*7+16/5 (К)
    3. 40-28*5/4+45/20 (И)
    4. 14+56/2-17*2+64 (М)
    5. 3*16-12/12+12*5 (Т)
    6. 40-34*14+6/18*12 (Е)

                    100

    5

    75

    60

    100

    5

    75

    3

    20

    5

    .

    1. 50*2-16/42+68/14 (А)
    2. 70/5-2*7+16/5 (К)
    3. 40-28*5/4+45/20 (И)
    4. 14+56/2-17*2+64 (М)
    5. 3*16-12/12+12*5 (Т)
    6. 40-34*14+6/18*12 (Е)

                    100

    5

    75

    60

    100

    5

    75

    3

    20

    5

    .

    H:\Математика\НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ\17-18\олимпиада 6 кл кроссворд.png

    По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

    По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

    Ответы:

    По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

    По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

    Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математическое царство» Музыкальный спектакль для 6 - 7 классов

    «Математическое царство»Музыкальный спектакльдля 6-7 классовВедущий: Сегодня мы вам покажем музыкально – драматический, комедийно лирический, а самое главное математический спектакль....

    Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

    В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

    Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

    В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....

    Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

    можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

    Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование

    ЦЕЛИ: 1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формировать творческие способности учащихся...

    Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)

    Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;  демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же те...