Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Полякова Людмила Викторовна

6 класс VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_kl_.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель

Пояснительная записка

                          Рабочая программа предмета «Математика 6 класс

                                     составлена на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  • С учётом авторской учебной программы М. Н. Перовой, В. В.Экк «Математика»  Изд. «Просвещение», 2013 г. и учебника  «Математика» для 6 класса.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год.
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

   Настоящая рабочая программа курса математики  имеет своей целью: 1.Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

2.Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

3.Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

1.Повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

2.Развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

3.Воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. 

 Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета  «Математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.    

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

  Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Изучение учебного предмета  «Математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.    

    Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   По завершению изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны достигнуть определенных результатов.

   Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

   К личностным результатам освоения АООП относятся:

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

  Предметные результаты:

  Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

  Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой

- вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

Содержание   учебного предмета

    Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000. Получение   четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII - XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение. Вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразование: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е. параллельные, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и II. Уровень и отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела- куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество. Свойства. Масштаб 1:1000; 1:100000; 2:1; 1:10; 100:1.

Календарно-тематическое планирование по математике  

 обучающихся 6  класса VIII вида(170 часов)

Раздел

ТЕМА УРОКА

Дата

 по плану

Дата по  факту

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Повторение 12ч.

1

Нумерация чисел в пределах  1000. Разрядный состав чисел.

01.09

2

Геометрический материал.

Ломаная.

04.09

3

Простые и составные числа.

05.09

4-5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом  через разряд.

06.09

07.09

6

Умножение и деление на однозначное число.

08.09

7

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного числа.

11.09

8

Геометрический материал.

Многоугольники.

12.09

9-10

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

13.09

14.09

11

Нумерация чисел   в пределах 1000000. Получение единиц, круглых, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000.

15.09

12

Римская нумерация.

18.09

Нумерация многозначных чисел в пределах

1 000 000

(14ч.)

13

Нумерация чисел   в пределах 1000000. Получение единиц, круглых, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000.

19.09

14

Геометрический материал.

Взаимное положение прямых на плоскости.

20.09

15-16

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица. Сравнение классов тысяч и единиц.

21.09

22.09

17

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.

25.09

18

Получение четырех- ,пяти - шестизначных чисел из разрядных

слагаемых.

26.09

19

Разложение чисел на разрядные слагаемые.  Чтение, запись чисел под диктовку.

27.09

20

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел в пределах  1000».

28.09

21

Работа над ошибками.

29.09

22

Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000000.

02.10

23

Геометрический материал.

Виды треугольников по длине сторон.

03.10

24

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества  единиц, десятков, сотен, тысяч, в числе.

04.10

25

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

05.10

26

Геометрический материал.

Виды треугольников (по величине углов).

06.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000(16ч.)

27

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Устные случаи сложения и вычитания.

09.10

28

Письменное сложение четырехзначных чисел.

10.10

29

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

11.10

30

Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат. Периметр многоугольника.

12.10

31

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

13.10

32-33

Упражнения в сложении и вычитании четырехзначных чисел.

16.10

17.10

34

Упражнения в сложении и вычитании четырехзначных чисел.

18.10

35

Решение примеров и задач.

19.10

36

Геометрический материал.

Параллельные прямые.

20.10

37

Проверка сложения сложением и вычитанием.

23.10

38

Контрольная работа №2

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».

24.10

39

Работа над ошибками.

25.10

40-41

Решение примеров и задач.

26.10

27.10

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Действия с именован-ными числами (3ч.)

42

Сложение чисел, полученных при измерении.

06.11

44

Вычитание чисел, полученных при измерении.

07.11

45

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении.

08.11

Обыкновен

ные дроби

(17ч.)

46-47

Получение обыкновенных дробей.

09.11

10.11

48

Геометрический материал.

Высота треугольника.

13.11

49

Правильные и неправильные дроби.

14.11

50-51

Образование смешанного числа.

15.11

16.11

52-53

Сравнение смешанных чисел.

17.11

20.11

54

Геометрический материал.

Высота треугольника.

21.11

55

Контрольная работа №3

по теме: «Обыкновенные дроби».

22.11

56

Работа над ошибками.

23.11

57

Основное свойство дроби.

24.11

58

Преобразование обыкновенных дробей.

27.11

59

Нахождение части от числа.

28.11

60-61

Нахождение нескольких частей от числа.

29.11

30.11

61

Геометрический материал.

Круг. Окружность.

01.12

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел(15ч)

62-63

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

04.12

05.12

64-65

Сложение и вычитание смешанных чисел.

06.12

07.12

66

Геометрический материал.

Круг. Окружность.

08.12

67

Сложение и вычитание смешанных чисел.

11.12

68

Геометрический материал.

Параллельные прямые и перпендикулярные прямые.

12.12

69

Решение примеров и задач.

13.12

70-72

Сложение и вычитание смешанных чисел.

14.12

15.12

18.12

73

Контрольная работа №4

по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

19.12

74

Работа над ошибками.

20.12

75

Геометрический материал. 

Повторение.

21.12

76-77

Решение примеров со скобками и без скобок.

22.12

25.12

78-

80

Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение.

26.12

27.12

28.12

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Задачи на движение

(16ч.)

81-82

Скорость, время, расстояние (путь). Общее понятие.

12.01

15.01

83

Нахождение расстояния.

16.01

84

Геометрический материал. 

Перпендикулярные прямые.

17.01

85-86

Нахождение расстояния.

18.01

19.01

87-88

Нахождение скорости.

22.01.

23.01.

89-90

Нахождение времени.

24.01.

25.01.

91

Геометрический материал.

Уровень и отвес.

26.01

92-93

Решение задач на встречное движение.

29.01

30.01

94

Контрольная работа №5 по теме: «Скорость, время, расстояние (путь)».

31.01

95

Работа над ошибками.

01.02

96

Геометрический материал.

Куб. Брус. Шар

02.02

Умножение и деление многозначных чисел

( 23 ч.)

97-98

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

05.02

06.02

99

Геометрический материал.

Куб.

07.02

100

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

08.02

101

Решение примеров со скобками и без скобок. Решение задач.

09.02

102-103

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

12.02

13.02.

104

Геометрический материал.

Брус.

14.02

105

Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи.)

15.02

106

Решение примеров и задач.

16.02

107-109

Деление многозначных чисел на однозначное число (случаи: 648:2=,           2486:2=).

19.02

20.02

21.02

110

Геометрический материал.

Шар.

22.02

111-

112

Деление многозначных чисел на однозначное число (случаи: 648:2=,           2486:2=).

26.02

27.02

113

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на однозначное число».

28.02

114

Геометрический материал. 

Масштаб.

01.03

115

Работа над ошибками.

02.03

116-118

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

05.03

06.03

07.03

119

Деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи).

09.03

120

Деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи).

12.03

121-122

Решение примеров и задач.

13.03

14.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

(20ч.)

123-126

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки.

15.03

16.03.

19.03

20.03

127

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки».

21.03

128

Работа над ошибками.

22.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

129-131

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

02.04

03.04

04.04

132-133

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

05.04

06.04.

134

Геометрический материал. 

Углы.

09.04

135-

138

Деление с остатком.

10.04

11.04

12.04

13.04

139-141

Решение примеров и задач.

16.04

17.04

18.04

Повторение

(25ч.)

142-143

Повторение.

Нумерация в пределах 1000000.

19.04

20.04

144

Геометрический материал.

Периметр многоугольников.

23.04

145

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000000.

24.04

146

Контрольная работа №8 по теме:

«Сложение и вычитание  многозначных чисел (в пределах 1000000)».

25.04

147

Работа над ошибками.

26.04

148

Геометрический материал.

Треугольники.

27.04

149-150

Нахождение неизвестного числа.

30.04

02.05

151-152

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

03.05

04.05

153-154

Сложение и вычитание многозначных чисел.

07.05

08.05

155

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

10.05

156

Геометрический материал. 

Уровень и отвес.

11.05

157

Обыкновенные дроби, сравнение дробей.

14.05

158

Геометрический материал.

Высота прямоугольника, квадрата.

15.05

159

Обыкновенные дроби, преобразование дробей.

16.05

160

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

17.05

161

Геометрический материал.

Масштаб.

18.05

162163

Решение задач на скорость, время, расстояние.

21.05

22.05

164

Итоговая контрольная работа.

23.05.

165

Анализ контрольной работы.

24.05.

166-169

Решение примеров и задач.

25.05

28.05

29.05

30.05

170

Повторение пройденного за год.

31.05

                                                    Всего: 170 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....