Конспект урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Цель урока: знакомство с правилом деления десятичной дроби на натуральное число, привитие вычислительных  навыков.

Задачи:

Образовательная:

  • провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
  • помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
  • научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающая:

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

  • урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе.

Тема урока:  Деление десятичной дроби на натуральное число.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний 

Дата урока:   

Номер урока по расписанию:

Образовательные ресурсы

Информационные ресурсы(в том числе ЦОР и интернет)

Используемая литература:

Оборудование:

http://www.lengto.ru;

 www.wapric.ru (физминутка)

Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009. – 270 с. : ил.

Проектор, презентация, карточки, наглядность

Цель урока:   знакомство с правилом деления десятичной дроби на натуральное число и привитие  навыков применения данного правила.

Задачи урока:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая форма обучения.

Методы обучения: создание проблемной ситуации.

Основные  понятия: Делимое,  делитель,  частное,   правила  деления.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять практические вычисления, решать простые задачи, раскрывающие смысл деления десятичной дроби на натуральное число.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

- Самостоятельно добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно или в группе

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-  Слушать и понимать речь других.

- Формировать умения работать в группе.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно в группе обнаруживать и формулировать

учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно или при помощи учителя.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить (просто отсидеть урок или внести свой посильный вклад в процесс обучения).

Организационная структура урока

Цель этапа урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации совзаимодействия на уроке 

Планируемые  результаты

Предметные

УУД

Самоопределение к деятельности (2 мин) 

Создание условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой обучающихся на получение новых знаний.

Самостоятельно организуют группы по желанию.

Садятся в группы, берут друг друга за руки и повторяют девиз урока.

( Слайды №1 и №2)

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Л(осознание необходимости учиться).

 К (уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме).

Актуализация первичных знаний (5 мин)

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

Дает задачи в стихотворной форме, для организации вычислительных навыков

 Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания,  представленные  на слайдах. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

  В диалоге с учителем устно решают задачи.

Слайды №3, №4, №5.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

П (уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую).

К (уметь оформлять  свои  мысли  в  устной  форме).

Изучение нового материала (9 мин).

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения;

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,   обобщение  актуализированных  знаний 

Анализируют данную задачу,  выводят  тему и определяют учебную цель урока.

Работа со слайдом №6.

Три соседа поросята
Очень дружные ребята,
Чтоб всегда красиво жить
Стали дом свой мастерить!
Но один  вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего лишь три,
Сделать равными смотри!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

К (уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме).

Р (планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели).

- создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  совместных   действий 

организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания.

 отвечают  на  вопросы  учителя. В ходе решения задачи выводят  правило  деления  десятичных дробей на натуральные числа.   Выполняют задания,  делят  десятичные дроби на натуральные числа,  делают  выводы, называют шаги  учебной  деятельности

Слайды №7 – № 9.

Анализ слайда №10 сделать выводы и записать правило деления десятичной дроби на натуральное число (по своему) в дальнейшем сверив его с образцом из учебника выписать в тетради.

Уметь анализировать полученную информацию, делать выводы. Проговорить правило деления десятичной дроби на натуральное число.

П (уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую).

К (уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме).

Р (уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение).

Физультминутка (3 мин)

Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Создать условия для умственного и физического отдыха

Отдыхают

Видео физминутка. дети встают и повторяют все движения за персонажем (www.wapric.ru )

Охрана здоровья

Л (эмпатия по отношению к другим)

Первичное осмысление и закрепление (4 мин)

- закрепить  новое  знание;

Организовать  деятельность таким образом, чтобы обучающиеся могли чувствовать комфорт и интерес от

Выполняют задания и по эталону выполняют самооценку.

В стихотворной форме еще раз повторяют правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Устный счет:

  • 4,6 : 2 =
  • 6,3 : 3 =
  • 0,8 : 4 =
  • 2,1 : 7 =
  • 3,9 : 3 =
  • 6,4 : 4 =

Выполнять практические вычисления, решать простые задачи, раскрывающие смысл деления десятичной дроби на натуральное число.

Л (Понимание причин успешности).

К(уметь донести свое, внести свой вклад)

Р(контроль и оценка своей деятельности)

П(вычислительные навыки )

Самостоятельная работа (13 мин)

Закрепить и систематизировать полученные знания

Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой по эталону

Составляют  и  проговаривают  ход  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания  на  доске  и  в  тетрадях. В  группах  кооперируют усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

Задание 1. Выполните деление.

А) 105,624 : 8 =
Задание 2. Продолжите деление.

А)                                                    

0,444

6

       0                                

0,

Задание 3. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

А) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 4. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

А) 320,8 : 8 = 04010
б) 32,08 : 8 = 04010
в) 3,208 : 8 = 0040100

Уметь анализировать, сопоставлять, логически мыслить

Л (адекватное оценивание себя, повышение мотивации ).

Р (контроль и оценка своей деятельности, самостоятельность)

П(вычислительные навыки, анализ информации, выбор эффективного способа решения)

Итоги урока. Рефлексия (8 мин)

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  

 

Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

Ребята приклеивают каждому значению выражения соответствующую букву и получают слово (УМНИЦА).

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа

Л (мотивация на получение результата)

К (диалог, управлять поведением партнера)

П (навыки вычисления)

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Осуществляют  самооценку.  

По листу самооценки обучающиеся анализируют результативность своей деятельности на уроке. Выставляют себе баллы и оценивают вклад каждого из обучающихся группы.

Учить оценивать свою деятельность на уроке, деятельность партнеров по группе

Р(умение анализировать)

К(донести свое понять других)

Л(самовосприятие)

Домашнее задание (2 мин)

- закрепить  новое  знание  в  речи, письме  и  знаках.

Создает ситуацию выбора.

Выбирают задания

Творческое задание:

1. Выписать из учебника или иного матем. ресурса 10 примеров на деление десятичной дроби на натуральные числа решить и оформить красиво.

2. Придумать или найти 3 задачи на применение изученного материала. 3. Написать мини сочинение как вам помогут знания, полученные на уроке в реальной жизни.

Уметь    представить информацию в разных  формах

Л(повышение мотивации)

П(общеуч. Поиск информации)

К(умение выражать свои мысли)

Р(самоорганизация учебного труда)



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои  обязанности

3. Соблюдал культуру общения

++  у меня всё получилось

-+  были затруднения, но я справился

-    у меня не получилось работать в группе

++  у тебя всё получилось

 -+  у тебя возникли затруднения,

       но ты справился

-      у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

30. 09. 2015г. К лассная работа

Слайд 2

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 3

Бабушка поделила поровну 10 конфет между двумя внуками. Сколько конфет получил каждый?

Слайд 4

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ежика благодарят?

Слайд 5

В одной большой квартире Три котенка дружно жили. Все вечера играли, И цветочки собирали. Всего цветочков тридцать шесть, Ответьте на вопрос По сколько цветочков На каждую пришлось?

Слайд 6

Три соседа поросята Очень дружные ребята, Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но один вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая! Полочки всего лишь три, Сделать равными смотри! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким?

Слайд 7

1,356м

Слайд 8

Деление десятичной дроби на натуральное число

Слайд 9

? ? ?

Слайд 10

? ? ? 0,452м 0,452м 0,452м

Слайд 11

0 1 1 2 1 1 5 6 6 0 1,3 5 6 3 0 3 , 4 5 5 0 2

Слайд 12

Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть- Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому что без труда Не разделишь никогда!



Предварительный просмотр:

Выполните деление:  105,624 : 8 =                    

Продолжите деление:                                                                            

0,444

6

0                                      

0,

4,6 : 2

6,3 : 3

0,8 : 4

1,4 : 7

3,9 : 3

1,8 : 4

а) 12,24 : 4 = 306

б) 37,1 : 53 = 7

в) 992,8 :8 = 1241

а) 320,8 : 8 = 04010

б) 32,08 : 8 = 04010

в) 3,208 : 8 = 0040100

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово

  • 2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

Р

Ключевое слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

конспект урока и презентация "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" соответствует ФГОС. Тип урока: ОНЗ. УМК Н.Я. Виленкин. Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока по теме "Деление на десятичную дробь"

Тема урока: Деление на десятичную дробь (УМК Н.Я. Виленкин, № урока – 3)Цель урока: формирование умения применять правило деления на десятичную дробь при решении примеровЗадачи урока:1....

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". В игровой форме повторяются правила уможения и деления десятичных дробей на натуральные числа....

конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей

конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей...