Урок по теме: Признаки делимости на 3 и на 9
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Солодова Татьяна Александровна

Технологическая карта к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

6 класс

Авторы УМК

Преподавание математики в 6-м  классе ведется по учебнику Н. Я. Виленкина,

В. И. Жохова «Математика, 6 класс».

Тема учебного занятия

Признаки делимости на 9 и на 3

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство  учащихся  с признаками делимости на 9, на 3;

Развитие логического мышления;

Воспитание умения оценивать объективно труд своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;
  • развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Развитие  у учащихся умений:

  • находить  необходимую информацию в тексте;
  • анализировать информацию;
  • формулировать гипотезы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Технология обучения

Элементы  проблемного обучения

Методы обучения

Метод  исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая работа

Средства обучения

Карточки мордашки

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. У меня сегодня вот такое настроение ,     а у вас?

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

         

                 

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Актуализация знаний по теме

Ребята, на наших уроках  мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Метапредметные:

  • развитие у учащихся умений анализировать информацию, формулировать гипотезы;
  • создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: 

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства.

Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы узнали, что натуральные числа бывают простые и составные, а также мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.

Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета.

Предлагаю выполнить задание: проверьте, делится ли на 2 сумма чисел (3899 + 4968).

Так как 4968 делится на 2, а 3899 не делится на 2, то сумма этих чисел не делится на 2.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно было складывать эти числа, а затем выполнять деление

на 2?

Нет. Нужно применить признак делимости чисел на 2.

Следующее задание: проверьте, делится ли на 5 сумма (85675 + 765)?

Да, делится. Применяем признак делимости на 5. Так как каждое слагаемое делится на 5, то и вся сумма делится на 5.

Сейчас давайте поработаем по вариантам:

 1вариант  запишите два трёхзначных числа, делящихся на девять

2 вариант  запишите два двухзначных числа, делящихся на девять

Найдите сумму цифр этих чисел.  Проверьте делится она на 9

Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте, делится ли оно на 9.

Какой вывод можно сделать?

Каждый из вас задумал свои числа, но результат получился один и тот же.

Сформулируйте признак делимости на 9

Попробуйте на примере числа 35 742 обосновать признак делимости на 3

Сформулируйте тему нашего урока.

С помощью карточек покажите понятен ли вам новый материал.

Записывают числа, выполняют указания учителя.

Число. Сумма цифр которого делится на 9. Делится на 9, и если число делится на 9, то и сумма цифр делится на 9

Число, сумма цифр которого делится на 9, делится на 9.

Число, сумма цифр которого делится на 3, делится на 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Закрепление полученных знаний по теме урока

№66

Прочитайте  задачу. Как  вы понимаете  задачу?

О чём говориться в задаче? Ответ обоснуйте

№ 61

№ 65 ответ приведите примерами

не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3.

75432; 7+5+4+3+2=21

21:3=7, следовательно, 75432 делится на 3

21 на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9

Нет, так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83

Самостоятельная работа  и осуществление контроля (взаимопроверка)

1. Даны числа: 157 , 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225.  Из этих чисел выбери и внеси в таблицу те, которые делятся на …

2

3

5

9

2. Запишите наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

3. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.

4. У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5 альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса?

Выполняют самостоятельную работу

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Итог урока. Рефлексия

Выставление оценок за урок.

Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока.

Какое задание вас заинтересовало больше других?

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

         

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Домашнее задание

№ 88,90, выучить определения

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости»  -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...

Урок по теме: "Признаки делимости на 2, 5 и 10". Математика 5 класс. Истомина.

Урок № 80Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».Цель урокаизучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для...

Открытый урок по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"

открытый урок по математике в 6 классе по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"...

Рабочий лист урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" Муравина 6 класс

Рабочий лист урока  по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"...

Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...

Технологическая карта урока по теме Признаки делимости

Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...