Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Красникова Галина Дмитриевна

Место работы: МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Тип урока: открытие новых знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся  с признаками делимости на 4, 6, 8, 11;

- научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 4, 6, 8, 11;

- выработать умения работы в парах и группах;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие умения анализировать, наблюдать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

 Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами, которые применяются при использовании признаков делимости на 4, 6, 8, 11; 

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 4, 6, 8, 11 и способах их доказательства;

Метапредметные:

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

Литература:

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир  « Математика 6».


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой на работу.

                 Друзья мои, я очень рада

                Войти в приветливый наш класс.

        И для меня уже награда

        Внимание ваших умных глаз.

        Я знаю, каждый в классе гений,

        Но без труда талант не впрок.

        Возьмём же ручки и мелок

        И вместе сочиним урок.

Девизом нашего урока будут слова

«Считай несчастным тот день

или тот час, в который ты не усвоил

ничего нового и ничего не прибавил

к своему образованию»

Ян Амос Коменский

Ученики внимательно слушают учителя и высказывают свои

мнения.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1. Повторение. Устный счет . 

 Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые:

  а) делятся на 5;

 б) делятся на 2;

 в) делятся на 10;

 г) делятся на 3 и на 9.

Сформулируйте признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

2. Работа в тетрадях.

 Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.

  1. №86(1) стр.16

Запишите наибольшее четырёхзначное число, которое делится нацело на 2 и на3.

  1. Даны выражения
  1. 524=5*100+24; 524:4
  2. 7518=75*100+18; 7518:4
  3. М=п*100+а
  4. 1806:6
  5. 25040=25*1000+40; 25040:8
  6. 13006=13*100+6; 13006:8
  7. 638:11;

 

- На какие группы можно  разделить данные числовые выражения? Почему?

Решают по цепочке.

Проверяют свои результаты.

Пытаются ответить на вопросы.

Выражают свои затруднения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих  высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Анализирует затруднение  и предлагает сформулировать тему урока

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

 

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели .


 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня на уроке мы узнаем, делится ли число на 4, 6, 8, 11

Работа с учебником стр.18 - 20

- Давайте сформулируем признак делимости на 4 (Слайд №7 ).

-  Давайте сформулируем признаки делимости на 6 (Слайд № 7).

-  Давайте сформулируем признак делимости на 8  (Слайд №9 ).

 -  Давайте сформулируем признак делимости на  11 (Слайд № 10).

.

Проговаривают признаки  и записывают в тетради признаки.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули     на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

Работа с учебником.

- Выполните задание №89, 91

- Самостоятельно сформулируйте признаки делимости на 15, на18

Решают задания, формулируют правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Выполняют задание и проверяют друг у друга.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть признаки, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника).

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).

Отвечают фронтально.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах),  сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задание высокой сложности

1) Решите задачу №94

Выполняют задание под руководством учителя, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения :

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

№  88, 90, 92.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урка по теме "Признаки делимости на 3 и 9"

Техолгическая карта составлена для проведения урока в 6 классе по программе ФГОС к учебнику Математика 6 класс И,И. Зубарева и А.Г. Мордкович...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" с приложением и презентацией...

Технологическая карта урока по теме Признаки делимости

Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.

Технологическая карта урока  геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...