Технологическая карта урока по теме; « Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Маслова Ирина Викторовна

Урок изучения нового маатериала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме; « Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»

Тема урока: Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

УМК: «Математика 6»И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Тип урока:урок усвоения новых знаний

Цель деятельности учителя: формирование  представлений о признаках делимости  и применение признаков делимости.

          Задачи урока:

           -общеобразовательные: изучить признаки делимости на 2,5,10, и 25, научить детей применять новые способы действия, т.е. уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

         -воспитательные: создать условия для самооценки учащихся, реализации его как личности; способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитывать культуру учебного труда;

        -развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, формулировать выводы, выступать и      защищать свою точку зрения.

       Планируемые результаты :

      Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета,  готовность и способность доказывать своё мнение и опровергать с помощью контрпримеров;

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, умеют классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. Проявляют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

         Регулятивные: управляют  своей деятельностью; понимают смысл поставленной задачи.

        Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;  умеют  слушать собеседника, уважают  мнение оппонента, осознают  ценность совместной деятельности учащихся;  

       Предметные: учащиеся должны

Знать:  - признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и  25; определение четных и нечетных чисел.

Уметь:

- проверять делимость чисел на 2,5,10,4 и 25, является ли число четным или нечетным;

-  применять свойства делимости при доказательстве признаков делимости

-приводить примеры чисел, делящихся и неделящихся на указанные числа, давать развернутые объяснения.

-отражают в письменной форме свои решения

  Межпредметные связи: русский язык

      Технологии: технология развития критического мышления, технология  проблемного обучения, информационные технологии

      Формы деятельности на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная

      Формы обучения: беседа, исследование,  парная работа

Урок построен на основе системно -деятельностного подхода, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания.

 Необходимое обеспечение и  техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  1. Организационный

Цель: внутренняя и внешняя готовность к уроку.

Настрой на работу.

Организация учащихся на начальном этапе урока.

Проверяет  присутствующих, их готовность к началу урока, выявляет дежурных.

Готовятся к работе на  уроке

 (проверяют наличие тетради, учебника, дневника, письменных принадлежностей). Приветствуют учителя.

Самоопределение

Готовность к процессу обучения.

Сотрудничество с учителем.

Концентрация   внимания

Индивидуальная

2.Постановка  цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности

Тема урока: «Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25».

Толкование слова «признак» словарь С.И.Ожегова

(ПРИЗНАК, -а, м. Показатель, примета, знак, по к-рым можно узнать, определить что-н. Различительные признаки. Признаки пола. Признаки весны. П. нетерпения. Без признаков жизни (в состоянии смерти). Признаки делимости (спец.). || прил. признаковый, -ая, -ое (спец.).

Поставьте цель урока. Для чего нам необходимо изучение данной темы?

А девизом нашего урока будут слова великого философа «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций)

Как вы понимаете эти слова?

Озвучивает тему урока. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Стимулирует учащихся к постановке цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Диалог с учащимися о значимости изучения темы. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели изучения данной темы. Знакомятся с толкованием слова «признак»

Развитие учебных мотивов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Умение формулировать собственное мнение, слушать и уважать другое мнение.

Принимают и сохраняют цель.

Фронтальная

3.Актуализация знаний.

Цель:актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке.

Разминка. Ответь на вопросы:

1.Назовите делители числа 15.

2. Докажите, 123537 кратно 7.

3. Докажите, 810+450 кратно 10

4 Докажите, что 391 не кратно 3.

5.Назовите двузначные числа, кратные 25.

6 Вопрос от одноклассника.

7.Сократите дробь 80/100

8. Назовите НОД (14;21)

9. Докажите, что 452 кратно 4.

Формулирует вопросы. Выявляет уровень знаний учащихся.

Отвечают на вопросы, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки и умения, связанные с темой урока.

Формирование границ собственного знания и незнания учебного материала.

Осознанное выдвижение речевых высказываний.

Умение формулировать собственное мнение. Учебное сотрудничество с учителем.

Коррекция

Фронтальная

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять как при решении новой задачи, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Проблемные ситуации. (Приложение 2.)

 Создаёт проблемные  ситуации. Организует учащихся по разрешению проблемных ситуаций.

Напоминает обучающим, как работать в паре.

Организует наводящий диалог, подводит обучающихся к формулированию признаков делимости.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Разрешают проблемные ситуации, работая в паре.Высказывают собственное мнение.

Зафиксировали в обобщенном виде новый способ действий в речи.

Развитие познавательных интересов.

Умение строить рассуждения. Построение логической цепи рассуждений и анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование

Умение договариваться и приходить к решению совместной деятельности. Умение формулировать собственное мнение.

Планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Работа в парах

  1. Первичная проверка понимания

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Решение заданий из учебника №813 (устно), №814 №815 №816

Формулирует задание.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Записываю решение типовых заданий  в тетрадь, проговаривая алгоритма и признаки делимости вслух.

Формирование границ собственного знания и незнания учебного материала.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение  задавать вопросы.

Внесение необходимых корректив в свои действия.

Индивидуальная и фронтальная.

6.Первичное закрепление

Цель: установление уровня усвоения новых знаний, умений и навыкови выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2; на 5; на 10:285,  78,  140,  147,  95,  612,  3100,  2005,  6420,  2156,  3134,  101

 Первый ряд называет числа, которые делятся  на2, второй ряд - на 5, третий ряд – на 10.

2.Верно ли утверждение. Привести примеры и контрпримеры. Работа с сигнальными карточками. Верно-зелёный цвет. Неверно-красный цвет.

-если число делится на 5, то оно делится на 10;

- если число делится на 5, то оно не делится на 2;

- если число делится на 2, то оно не делится на 5;

- если число делится на 10, то оно делится на 5;

- если число делится на 10, то оно делится на 2;

Формулирует задания теста и организует самопроверку.

Выполняют задания и осуществляют самопроверку.Работают с сигнальны-ми карточками. Приводят примеры и контрпримеры.

Осознание ответственности за свою деятельность.

Владение общим приёмом решения задач теста.

Умение  задавать вопросы, приводить примеры и контрпримеры.

Осуществление контроля своей деятельности.

Индивидуальная

7.Информация по домашнему заданию.

Цель:расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание.

Объясняет особенности выполнения домашнего задания, мотивирует учащихся на его выполнение.

Записывают домашнее задание и знакомятся с его содержанием.

Осознание важности и необходимости выполнения домашнего задания.

Познавательный поиск и выделение информации

Сотрудничество с учителем.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальная

8. Рефлексия (подведение итогов)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, границ применения новых знаний.

Приём «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • мне захотелось…

организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Смыслообразование

Рефлексия способов и условий действия.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Индивидуальная

Приложение 2.

Проблемные задачи

1. В актовом зале школы 527 стульев. Можно ли их расставить в 10 одинаковых рядов?

-Сколько стульев должно быть, чтобы их можно было расставить в 10 равных рядов?

2. Шестиклассники подарили второклассникам 5 коробок с карандашами. Ваня сказал, что всего 98 карандашей. Лидия Васильевна не согласилась со словами Вани. Почему?

3. Однажды  в газете прочитала объявление. « Внимание!!! Внимание!!! В школе №279 проходит  конкурс на лучшее исполнение кадетского вальса. В конкурсе принимают   участие 153 кадета школы. Танцуют все!»  Я не поверила этому объявлению. Почему?

4.Определите, делится ли число на 4?

1132, 2004, 428, 316,1326

5.  Найдите лишнее число 575, 655, 725, 1100, 2050.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости»  -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...

Технологическая карта урка по теме "Признаки делимости на 3 и 9"

Техолгическая карта составлена для проведения урока в 6 классе по программе ФГОС к учебнику Математика 6 класс И,И. Зубарева и А.Г. Мордкович...

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...

Технологическая карта урока по теме Признаки делимости

Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...

Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.

Технологическая карта урока  геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...