Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
    план-конспект урока по геометрии (8 класс)

    Томалова Елена Алексеевна

    Технологическая карта урока  геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_priznaki_podobiya_treugolnikov._3ur.docx307.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет( класс) :Геометрия  8 класс

    Тема урока: Признаки подобия треугольников

    Место урока в изучаемой теме: 3 урок          УМК: Бутузов

    Тип урока: комплексного применения знаний и умений                                           Дата проведения:

        Технологическая карта урока.

    Тема

    Цель деятельности учителя

    -Создать условия для  закрепления признаков подобия треугольников. Формировать навыки решения задач на применение признаков подобия.

    Планируемый результат

    Формулировать определение подобных треугольников; формулировать теоремы: о признаках подобия треугольников, об отношении площадей подобных треугольников; что называют коэффициентом подобия треугольников.

    Предметные умения

    УУД

    Знать: определения подобных треугольников, признаки подобия треугольников; знать, что отношение элементов подобных треугольников (медиан, высот, биссектрис) равно коэффициенту подобия, а отношение площадей - квадрату коэффициента подобия.

    Уметь: решать задачи на применение признаков подобия треугольников.

    Личностные: 

    -умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений,

     Регулятивные: - саморегуляция (в орг.момент)

    - различать способ и результат действия,

    - уметь составлять план и последовательность действий;

    - уметьоценивать правильность выполнения действия;

    Познавательные: -уметь строить логические цепочки размышлений,

    - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

    - определять познавательную цель,

    -  выражать смысл ситуации различными средствами ( рисунки, символы, схемы, знаки).;

    Коммуникативные: 

    -уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

    - уметь описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности;

    -уметь участвовать в диалоге;

    Основные понятия

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Образовательные ресурсы

    история

    Фронтальная, индивидуальная, парная

    учебник,   тетрадь, презентация

    Ход урока

    Этап урока

    Время

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты(формирование УУД)

    Органи-зацион-ный

    2 мин

    Включение учащихся в учебную деятельность. Целеполагание.

    Приветствую учащихся.

    -Что сегодня будем изучать? Отгадайте  ребус. (СЛ.1)

    (подобные треугольники).

    -Что применяли при решении задач на вычисление элементов подобных треугольников? (признаки подобиятреугольников)

    -Назовите тему и сформулируйте  цель урока?  

    (Признаки подобия треугольников) (СЛ.2)

            

    Настраиваются на работу, концентрируют внимание.

    Формулируют тему и  цель урока.

    Регулятивные: самоопределяются, определяют цели учебной деятельности.

    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Актуа-лизация

    знаний.

    Проверка дом.зада-ния

    6 мин

    Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

    Учитель организует фронтальное обсуждение заданий

    Работа по СЛ.3- 4:Укажите пары подобных треугольников

    http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image373.jpghttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image372.jpg

    б)- Чему равно отношение площадей подобных треугольников?

    - Какова площадь треугольника BEF, если площадь АЕН равна 27, ВF :AH = 1:3?

    Повторяют признаки подобия  треугольников.Работают фронтально, решают задачи устно.

    Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые решения задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

    Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

    Закрепле-ние

    17мин

    Тренировка навыков решения задач

    СЛ.5

    Записывают в тетрадь

    Решают задачи  Сл.5

    Индивидуальная работа у доски. Остальные слушают отвечающего, дополняют и исправляют по необходимости.

    Познавательные: анализируя задания, извлекают необходимую информацию для выполнения задания

    Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

    Учебник: № 146(в)а- средняя линия трапеции

            ЕС-1 часть, СД- 2 части, тогдаЕД- 3 части.        

                       Треугольники ВЕС и  АЕД подобны по 2 углам.k = 1/3.

                                      ВС: АД = 1:3. ВС =х, АД = 3х

            а = (х + 3х) :2. Т.к. а = х +5

                           (х + 3х): 2 = х +5

                                           х = ВС = 5, АД = 15

    Учатся решать задачи.

    Работа в парах. (С последующим обсуждением решения, используя документ-камеру)

    Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

    Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

    Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

    Физ-ми-нутка

    1 мин

    Офтольминут-ка

    Выполняют упражнения для глаз

    Примене-ние знаний в новой ситуации

    9 мин

    Проверка умений применять признаки подобия треугольников при решении задач в новой ситуации

    Организую сам.работу: решение задачи (СЛ.6)

    Затем выборочная проверка решения задачи..

    Учатся применять признаки подобия.

    Проверка решения  по слайду , обсуждение решения.  

    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу.  

    Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

    Коммуникативные: координируют свои действия

    Рефлексия

    Итог урока.

    3 мин

    Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

    Объявление оценок за урок.

    Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили?

    СЛ.7 (Ответы на вопросы или незаконченное предложение).

    Оцениваю работу обучающихся.

    Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности своей группы.

    Слушают комментарий учителя,  оценки за урок.

    Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

    Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

    Информация о дом.задании.

    2 мин

    Обсуждение порядка выполнения(инструктаж)

    СЛ.8     Тренажер : № 39, 42- стр. 162

                учебник:  №145(в,з).

    Записывают домашнее задание.

    Познавательные: Извлекают необходимую информацию для выполнения дом.задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

    первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"

    Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока  геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...

    Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

    АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

    Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

    Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

    Технологическая карта урока-путешествия "Путешествие по треугольникам" 5 класс (по адаптированной програме)

    Изучение геометрического материала тема "Треугольники". Урок повторения и закрепления изученного....

    Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

    Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....