Рабочая программа по математике 10 класс(региональный компонент)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ----------- /Тишина Е.С./ Протокол № от « » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /__________/ Анфиногенова И.А/ « » августа 2017 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
(региональный компонент)
10 класс
Тишина Е.С.
2017- 2018 учебный год
2.Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно – измерительных материалов, содержащих задания (А)- с выбором ответа, (В) -с кратким ответом, (С) -с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального решения задач.
3.Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс -10
Учитель -Тишина Елена Сергеевна
Количество часов: всего – 34 ч; в неделю - 1 ч.
Учебно – тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 05.03.2005 года № 1089;
- Примерная программа регионального компонента по математике для обучающихся 10-11 классов;
- Рабочей программы. Математика. Повторение курса в форме ОГЭ: учебно методическое пособие; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012 года;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.02.2012 года;
- Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004
4.Основное содержание тем курса
Алгебра -25ч
Преобразования выражений, содержащих арифметические операции, операцию возведения в степень.
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование функционально-графического метода при решении уравнений и неравенств.
Текстовые задачи на проценты.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Геометрия
(6 ч. – 10 класс)
Сечения многогранников и круглых тел. Построение сечений призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Нахождение площадей сечений.
Использование выносных чертежей.
Повторение -4ч
5. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | оборудование и технические ср-ва | Дата |
1 | Преобразование степенных выражений | |||
2 | Преобразование иррациональных выражений | |||
3 | Сравнение чисел | ПК | ||
4 | Сравнение иррациональных чисел | |||
5 | Алгебраические уравнения | ПК,карточки | ||
6 | Алгебраические неравенства | |||
7 | Решение рациональных уравнений | ПК | ||
8 | Решение рациональных неравенств | ПК | ||
9 | Решение дробно – рациональных уравнений | Тест | ||
10 | Решение дробно – рациональных неравенств | Тест | ||
11 | Текстовые задачи на движение | |||
12 | Текстовые задачи на работу | |||
13 | Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел | |||
14 | Вычисление сложных процентов | |||
15 | Применение математических методов для решения содержательных задач | |||
16 | Применение математических методов для решения качественных задач | |||
17 | Применение математических методов для решения прикладных задач | |||
18 | Применение математических методов для решения задач из различных областей науки и практики | |||
19 | Свойства параллельного проектирования | ПК | ||
20 | Построение изображений многогранников | |||
21 | Тригонометрические выражения | |||
22 | Преобразование тригонометрических выражений | |||
23 | Тригонометрические уравнения | |||
24 | Тригонометрические неравенства | |||
25 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | |||
26 | Свойства параллельного проектирования. Построение изображений многогранников | ПК | ||
27 | Методы построения сечений. | ПК | ||
28 | Методы построения сечений.Сечение многогранников | |||
29 | Сечения многогранников | |||
30 | Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения двух плоскостей | ПК | ||
31 | Расстояние от точки до прямой | |||
32 | Расстояние от точки до плоскости | |||
33 | Тестирование | ПК | ||
34,35 | Комплексное повторение материала |
6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
знать:
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
- выполнять вычисления и преобразования;
- решать уравнения и неравенства;
- выполнять действия с функциями;
- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;
- строить и исследовать простейшие математические модели;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
7.Учебно- методическое обеспечение
- В царстве смекалки или арифметики для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н.Я. Бойко. – Р-н-Д, 1995.
- Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие /В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. – М.: Дрофа, 2009.
- Единый государственный экзамен:математика: методика подготовки: книга для учителя /Л.О. Денищева, Ю. А. Глазков, К.А. Краснянская и др. – М. Просвещение, 2005.
- ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика /Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. –
8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. /Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
- За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
- Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие /С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
- Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
- Математика и искусство: книга для тех, кто не только любит математику или искусство, но не желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2000.
- Преподавание математики в профильных классах: учебно – методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике /Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009.
- Теория вероятностей и статистики: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – 2-е изд., перераб. – М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008.
- Элективный предмет «Геометрия»: учебно – методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О. Корнеевой.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-145785-1355756888.jpg)
Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.
Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-44701-1360670106.jpg)
Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс
В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-98761-1485286725.jpg)
Рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов (Федеральный компонент)
Рабочая программа по математике разработана на основе:· федерального компонента государственного стандарта общего образования,·...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.). 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-154815-1510852253.jpg)
Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)
Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-592878-1684955698.jpg)
Рабочая программа по математике 11 класс(региональный компонент)
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой вы...