Рабочая программа по математике 10 класс(региональный компонент)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.

Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon region_10.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

   -----------         /Тишина Е.С./

Протокол №   от

«  » августа          2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/__________/ Анфиногенова И.А/

 «   » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика»

(региональный компонент)

10 класс

Тишина Е.С.

2017- 2018 учебный год

2.Пояснительная записка

В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.

Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно – измерительных материалов, содержащих задания (А)- с выбором ответа, (В) -с кратким ответом, (С) -с развернутым ответом.

Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального решения задач.


3.Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс -10

Учитель -Тишина Елена Сергеевна

Количество часов: всего – 34 ч; в неделю - 1 ч.

Учебно – тематическое планирование составлено на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 05.03.2005 года № 1089;
  • Примерная программа регионального компонента по математике для обучающихся 10-11 классов;
  • Рабочей программы. Математика. Повторение курса в форме ОГЭ: учебно методическое пособие; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012 года;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.02.2012 года;
  • Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004
  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004

             

4.Основное содержание  тем  курса

       

Алгебра -25ч

Преобразования выражений, содержащих арифметические операции, операцию возведения в степень.

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование функционально-графического метода при решении уравнений и неравенств.

Текстовые задачи на проценты.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Геометрия

 (6 ч. – 10 класс)

Сечения многогранников и круглых тел. Построение сечений призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Нахождение площадей сечений.

Использование выносных чертежей.

                                                Повторение -4ч                        

  5. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

оборудование  и

технические ср-ва

Дата

1

Преобразование степенных выражений

2

Преобразование иррациональных  выражений

3

Сравнение чисел

ПК

4

Сравнение иррациональных чисел

5

Алгебраические уравнения

ПК,карточки

6

Алгебраические неравенства

7

Решение рациональных уравнений

ПК

8

Решение рациональных неравенств

ПК

9

Решение дробно – рациональных уравнений

Тест

10

Решение дробно – рациональных неравенств

Тест

11

Текстовые задачи на движение

12

Текстовые задачи на работу

13

Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел

14

Вычисление сложных процентов

15

Применение математических методов для решения содержательных задач

16

Применение математических методов для решения качественных задач

17

Применение математических методов для решения прикладных задач

18

Применение математических методов для решения задач из различных областей науки и практики

19

Свойства параллельного проектирования

ПК

20

Построение изображений многогранников

21

Тригонометрические выражения

22

Преобразование тригонометрических выражений

23

Тригонометрические уравнения

24

Тригонометрические неравенства

25

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

26

Свойства параллельного проектирования. Построение изображений многогранников

ПК

27

Методы построения сечений.

ПК

28

Методы построения сечений.Сечение многогранников

29

Сечения многогранников

30

Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения двух плоскостей

ПК

31

Расстояние от точки до прямой

32

Расстояние от точки до плоскости

33

Тестирование

ПК

34,35

Комплексное повторение материала

6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ

знать:        

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

- выполнять вычисления и преобразования;

- решать уравнения и неравенства;

- выполнять действия с функциями;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;

- строить и исследовать простейшие математические модели;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

7.Учебно- методическое обеспечение

  1. В царстве смекалки или арифметики для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н.Я. Бойко. – Р-н-Д, 1995.
  2. Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие /В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Единый государственный экзамен:математика: методика подготовки: книга для учителя /Л.О. Денищева, Ю. А. Глазков, К.А. Краснянская и др. – М. Просвещение, 2005.
  4. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика /Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. –

8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  1.  За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. /Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
  2. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  4. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие /С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
  6. Математика и искусство: книга для тех, кто не только любит математику или искусство, но не желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2000.
  7. Преподавание математики в профильных классах: учебно – методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике /Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009.
  8. Теория вероятностей и статистики: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – 2-е изд., перераб. – М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008.
  9. Элективный предмет «Геометрия»: учебно – методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О. Корнеевой.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.

Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...

Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс

В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов...

Рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов (Федеральный компонент)

Рабочая программа по математике разработана на основе:·           федерального компонента государственного стандарта общего образования,·...

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.). 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.)...

Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)

Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)...

Рабочая программа по математике 11 класс(региональный компонент)

Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой вы...