Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Елистратова Нина Александровна

Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_region_10_kl.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Рассмотрено

на заседании

методического объединения

школы

«_____» ______________ 20___

Руководитель МО:  ________

Жидкова Г.В.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

______________ Н.А.Елистратова

«____» ___________20___

«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ с.Алексеевка»

______________ Н.Е.Горбунова

Приказ №___ от «___»_______20__ г

Рабочая программа по математике

 (региональный компонент)

для 10 класса

Составил:   учитель математики

МБОУ «СОШ с. Алексеевка»

        Елистратова Н.А

2016   год


                                     Пояснительная записка        

В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся  в выпускных классах полной   ( средней) школы по математике.

    Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

    Данная программа предполагает использование 1 часа, выделяемого в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста, содержащего задания  В) с кратким ответом,  С) с развернутым ответом.

    Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе уделяю  систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.

   Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основное содержание программы.

 ( 33 часа  – 10 класс)

Алгебра

( 24 часа)

Обобщение и систематизация методов решения рациональных, дробно-рациональных, тригонометрических уравнений и неравенств, в том числе уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.

        Геометрия        

        ( 9 часов)

Решение задач на вычисление поверхностей геометрических тел.

Решение задач на вычисление расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми. Вычисление угла между прямой и плоскостью . Геометрические методы решения планиметрических задач.

Кол-во часов

Тема и содержание урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

6

Преобразование степенных, иррациональных и  тригонометрических выражений. Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств  (решение задач из ЕГЭ)

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

4

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, в том числе уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля  (решение задач из ЕГЭ)

20.10

27.10

10.11

17.11

4

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений  (решение задач из ЕГЭ)

24.11

1.12

8.12

15.12

    6

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами  (решение задач из ЕГЭ)

22.12

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

    4

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений (решение задач из ЕГЭ)

16.02

2.03

9.03

16.03

4

Расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми  (решение задач из ЕГЭ)

23.03

6.04

13.04

20.04

3

Решение задач на комбинацию многогранников (решение задач из ЕГЭ)

27.04

04.05

11.05

2

Геометрические методы решения планиметрических задач (решение задач из ЕГЭ)

18.05

26.05

Всего 33 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате повторения и обобщения курса математики десятиклассник должен

знать:        

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

- выполнять вычисления и преобразования;

- решать уравнения и неравенства;

- выполнять действия с функциями;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;

- строить и исследовать простейшие математические модели;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Литература:

                           

1.Пратусевич М. Я. и др. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6. Арифметика и алгебра / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —48 с.

2.Посицельская М.А., Посицельский С.Е. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь  (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 56 с.

3.Шестаков С.А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 48 с.

4.Ященко И. В., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В8. Геометрический смысл производной. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 88 с.

5.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В9. Стереометрия: объемы и площади. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 80 с.

6.Шестаков С. А., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1 / Под ред. А.Л.СеменоваиИ. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —120 с. 11.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —64 с.

7.Сергеев И. Н., Панфёров В. С. ЕГЭ 2011. Математика. Задача СЗ. Уравнения и неравенства / Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —72 с.

8.Гордин Р. К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —148 с.

9.ЕГЭ-2012 - 2013. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2010. — 240 с. — (ЕГЭ-2011,2012. ФИПИ — школе).

10.Математика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ» «Просвещение», 2011.

11.Единый государственный экзамен 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2012.

12.Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко

13.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 416 с. — («Готовимся к ЕГЭ»)

14.Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 192 с. — (Готовимся к ЕГЭ)

15.Иванов С. О. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5 / С. О. Иванов, Е. А. Войта, А. С. Ковалевская, Л. С. Ольховая; под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 48с. — (Готовимся к ЕГЭ).

16.Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С6. Методы решения. Корянов А.Г. Брянск, 2010 - 177 с.

17. Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ 2013-2014гг.

34. Демонстрационный вариант ЕГЭ- 2014.

Онлайн-ресурсы:

Официальный информационный портал ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Открытый банк заданий по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.

Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....

Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс

В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 10 класс(региональный компонент)

В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...