Технологическая карта урока Прямоугольники 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Сиряцкая Асмик Самвеловна

Урок в 5классе по теме «Прямоугольники» (п 7.2)

Учебник: Математика.  5 учеб. для организаций /  Г.В. Дорофеев И.Ф.Шарыгин и др. – М.: 2016.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Сформировать представление о прямоугольнике,  квадрате, как о прямоугольнике имеющего равные стороны,  научить строить рямоугольник с помощью чертежных инструментов 

Цель учителя: Создание условий для формирования представления  о геометрических фигурах – прямоугольник квадрат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pryamougolniki_5_klass.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока  по  “ Прямоугольники ”  5 класс

Урок в 5  по теме «Прямоугольники» (п 7.2)

Учебник: Математика.  5  учеб. для  организаций /  Г.В.  И.Ф.Шарыгин и др. – М.:  2016.

Тип урока:  нового знания

Цель урока: Сформировать представление о  квадрате, как о  имеющего равные  научить строить  с помощью  инструментов

Цель учителя: Создание  для формирования  о геометрических фигурах – прямоугольник квадрат.

Планируемые результаты:

-Личностные: Способность к  восприятию математических  умение слушать,  и точно  свои мысли,  инициативы и  при решении  задач.

-Метапредметные: Умение  и использовать  наглядности (чертежи,  умение работать в  

-Предметные: Умения:  у обучающихся  понятия и  действия: уметь  прямоугольник и  приводить примеры  в окружающем  изображать прямоугольники от  на нелинованной и  бумаге, строить,  чертёжные инструменты по  длинам сторон;  свойства прямоугольников  эксперимента, наблюдения,  измерять длины   свойства прямоугольника и  общего вида.

Формы работы:  индивидуальная, работа в  

Оснащение урока:  и доска; карточки с   ножницы; чистые  бумаги, транспортиры.


Структура и ход  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

момент.

- Сядьте на  места удобней.  к своему  Мы начинаем  

Положительно настраиваются на  оформляют тетради.

2

Актуализация знаний

Организует повторение  материала в  диалога, воспитывая  речевого поведения:

- Назовите  простую фигуру из  

- Что  треугольник?

- По  признакам можно  треугольники?

- Какие  вы знаете (по  

- Изобразить на  эти виды  

- Какие  вы знаете  будем рассматривать их  сторон)?

- Какой  называется равнобедренным?

- Как  равные стороны в  треугольнике? А  сторона?

- А  четырёхугольники вы  

Отгадайте загадку:

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
.

Как вы думаете, что на уроке мы с вами сегодня будем исследовать и изучать?

Цель нашегоурока?

Запишем тему урока.

Отвечают на  делают выводы,  правила речевого  

треугольник

три соединенных  отрезка

углам и сторонам

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

Проверяют себя с  

Равносторонный, равнобедренный

Отвечают на  

Прямоугольник

Квадрат

Прямоугольник и квадрат

Цель  - узнать, что  прямоугольник и  и научиться  свойства этих

3

Проблемное задание

Организует работу :  проверить, умеют ли  правильно находить  и квадрат.

Выявляет недостаток  знаний для  задания:

Уберите «лишнюю» фигуру

Чем похожи все остальные фигуры?

Как можно назвать все эти фигуры?

Покажи четырехугольники с одним прямым углом.

Покажи четырехугольники:  а).с двумя прямыми углами; б).с тремя прямыми углами (таких нет); в). с четырьмя прямыми углами.

Разбей  четырехугольники по количеству прямых углов.

В одну из групп входят четырехугольники, у которых все углы прямые, это –

Работают с  модуля.

Обнаруживают недостаток  знаний, формулируют  урока:

-

Треугольник

у них 4 угла и 4 стороны

четырехугольники

прямоугольники.

4

Получение нового  

Организует работу с  (текст на  140).

Даёт задание по  с учебным  

Выписать определение прямоугольника и квадрата, свойства диагоналей в тетрадь для Правил.

А как  построить прямоугольник?

Постройте прямоугольник АВСD со сторонами, равными 2 см и 3 см.

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельно изучают  делают выводы.

Группа сильных  выполняет дополнительно  задание: составить  текста. Обсуждают и  план в  

Примерный план

  1. Определение прямоугольника.
  2. Параметры прямоугольника.
  3. Определение квадрата.
  4. Свойство квадрата.

Пользуясь планом,  определение квадрата и  и их  приводят свои  

Обучающиеся выполняют  работу по   с 141

5

Закрепление изученного  

Организует на  учебника первичное  развивает у  навык работать с  инструментом.

Выполняют упр. 536 

Есть ли у прямоугольника одинаковые стороны? А что можно сказать о диагоналях?

Что еще одинаково?

Работа в  

На столах у вас есть куски проволоки.

Выполните задание № 538 из учебника. Посоветуйтесь друг с  как выполнить задание. Приступайте к  

- Какая  справится быстрее?

Как вы думаете что вы сейчас находили?

Учатся строить  по заданным  сторон на  и нелинованной  

Делают вывод:

У  противоположные стороны  Диагонали равны

 Все углы  

8 см

34 см

Не получится

Периметр

6

Тренировочные упражнения

Начертите в  произвольный треугольник,  его вершины,  стороны и  периметр треугольника.

Начертите в  произвольный прямоугольник,  его вершины  A, B, C, D.  стороны этого  А теперь  сумму всех  

- Как  сумма длин  прямоугольника?

Какойбуквой обозначается?

Давайте составим формулу периметра прямоугольника

- Запишите на  

Самостоятельная работа в  


1 ученик у доски

Периметр

P

Р= АВ+ВС+АВ+ВС= 2* (АВ+ВС)

7

Закрепление представления о  прямоугольника и  

Откройте учебник на  142, выполняем № 541, 542

Выполняют в  а два  у доски  

Затем проверяем и  

8

Рефлексия

Организует подведение  урока:

- Я  

- Больше  мне понравилось…

- Самым  сегодня на  было…

- Сегодня я  

- Сегодня я  

- Самым  для меня  было…

- На  мне надо  в виду..

- Мне  

– С  трудностями столкнулись? С чем это  

– Что  сделать, чтобы  ошибок в  

– Оцените  работу на  (по желанию,  изучался новый  

– По  критериям будете  себя?

Делают выводы: что  чему научились, над чем ещё  работать.

9

Постановка домашнего  

Даёт дифференцированное  задание и  его:

У: стр. 140 –  знать определение  и квадрата, № 544 или №550

Доклад на тему  «Прямоугольники вокруг нас».

Выбирают и  домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк

Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...