Олимпиадные задания 5 класс
олимпиадные задания по математике (5 класс) на тему

Кашина Ирина Ахметгалиевна

Все олимпиады для школьников делятся на три уровня, где первый уровень - самый высокий. При отнесении олимпиды к определенному уровню учитываются ее стаж, охват, популярность, уровень творческих заданий, доступность для участников информации о регламенте проведения олимпиады, олимпиадных заданиях и другое: 

  • I уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 3000 школьников из 20 и более субъектов РФ ежегодно.
  • II уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 1500 школьников из 10 и более субъектов РФ ежегодно.
  • III уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 300 школьников из 3 и более субъектов РФ ежегодно.

Уровень олимпиады играет особое значение в предоставлении льгот ее победителям и призерам, например, не все вузы принимают в расчет дипломы олимпиад третьего уровня. Помимо этого, следует помнить, что победители олимпиад более высокого уровня будут иметь преимущества при поступлении перед другими абитуриентами, имеющими статус победителей олимпиад более низкого уровня. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 5 класс

1 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.


1) Бельчонок в день съедает или 1)
 ягод, или 2)  ореха, или 3)  орех и  ягоды, или 4) ест только грибы. За  дней бельчонок съел  ягод и  орехов. Сколько из этих дней бельчонок ел только грибы?  

2) Сложите из двух фигурок, представленных на рисунке, одну, а затем разрежьте новую фигуру на три равные части. Части считаются равными, если их можно точно совместить при наложении друг на друга, при этом их можно переворачивать и поворачивать.

3) Во всех клетках квадрата  записано число  (см. рис.1). За один ход можно в любых двух соседних по стороне клетках изменить числа на другие так, чтобы сумма чисел в этих двух клетках осталась прежней. Покажите, как за  ходов получить из квадрата, изображенного на рисунке , квадрат, изображенный на рисунке .

4) В лесу живут бельчата-рыцари и бельчата-лжецы, рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды на поляне собрались трое бельчат. «Сегодня олимпиада по математике. Завтра – по информатике», – произнес Боря. «Сегодня олимпиада по информатике. Вчера была олимпиада по физике», – сказал Вася. «Вчера была олимпиада по физике» – вступил в спор Гена, – «А сегодня олимпиада по математике!». Определите, сколько среди этих бельчат рыцарей.

5) Вася записал на доске три различных натуральных числа. Если бы он увеличил наибольшее число на , то произведение всех трёх чисел на доске оказалось бы равно . А если бы Вася увеличил наименьшее число на , то произведение всех трёх чисел на доске оказалось бы равно . Чему будет равно произведение всех трёх чисел, если мальчик увеличил бы среднее число на ?

Математика. 5 класс

2 вариант

Работа рассчитана на 120 минут.

Максимальная оценка за каждую задачу – 20 баллов.

Все решения должны быть полными и обоснованными.

1) Бельчонок в день съедает или 1)  ягод, или 2)  орех, или 3)  ореха и  ягод, или 4) ест только грибы. За  дней бельчонок съел  ягоду и  орехов. Сколько из этих дней бельчонок ел только грибы?

2) Сложите из двух фигурок, представленных на рисунке, одну, а затем разрежьте новую фигуру на три равные части. Части считаются равными, если их можно точно совместить при наложении друг на друга, при этом их можно переворачивать и поворачивать.

3) Во всех клетках квадрата  записано число  (см. рис.1). За один ход можно в любых двух соседних по стороне клетках изменить числа на другие так, чтобы сумма чисел в этих двух клетках осталась прежней. Покажите, как за  ходов получить из квадрата, изображенного на рисунке , квадрат, изображенный на рисунке .

4) Возле скорлупы грецкого ореха были задержаны четыре бельчонка – Боря, Вася, Гриша и Дима. Боря заявил, что орех съел Вася, который, в свою очередь, утверждал, что виноват Гриша. Гриша уверял, что Вася лжет, а Дима твердил, что это сделал не он. Выяснилось, что только один из них сказал правду. Кто сказал правду, и кто съел орех?  

5) Вася записал на доске три различных натуральных числа. Если бы он увеличил наибольшее число на , то произведение всех трёх чисел на доске оказалось бы равно . А если бы Вася увеличил наименьшее число на , то произведение всех трёх чисел на доске оказалось бы равно . Чему будет равно произведение всех трёх чисел, если мальчик увеличил бы среднее число на ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для 5 класса

Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....