Сравнение обыкновенных дробей
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Калюжная Милена Руслановна

ема: Сравнение обыкновенных дробей

Цельурока: Познакомить учащихся с правилами сравнения дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, научить применять правила сравнения при выполнении практических заданий.

Планируя урок, перед собой ставила несколько задач:

  • Создать условия для актуализации и усвоения знаний о сравнении дробей, формирование умений применять эти знания для сравнения дробей.

  • Способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, вниманию, способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора. Создать условия для формирования коммуникативной культуры – умение работать в парах, в группах, выслушивать и уважать мнение других.

  • Формирование потребности в знаниях, интерес к математике, целостного отношения к окружающему миру посредствам математике, развивать познавательный интерес через игровые моменты, взаимопроверки, взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sravnenie_obyknovennyh_drobey.zip2.95 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математик –это тот, кто умеет находить аналогии… Стефан Банах

Слайд 2

Личностные цели 1.Учиться самостоятельно «открывать» знания. 2. Хорошо говорить и легко выражать свои мысли 3 . Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Научится ничего не принимать на веру 1,2

Слайд 3

Девиз урок: « Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Слайд 4

Найти неточность в формулировке. Число, которое можно записать в виде , где p , q – числа , называют рациональным числом или обыкновенной дробью. Число p , называют знаменателем дроби , q –числителем дроби . Знаменатель указывает на сколько частей делится что-то целое, числитель - сколько таких частей берётся.

Слайд 5

Расскажите однокласснику. Основное свойство дроби; Что такое сокращение дробей? Что такое общий знаменатель дробей? Какая дробь называется правильной и какая дробь называется неправильной? 2

Слайд 6

Устно! Сократите дроби: 2

Слайд 7

Устно! Назовите общий знаменатель дробей: 2

Слайд 8

Что тяжелее ? Что длиннее 11 см или 1 дм ? Что больше 1 га или 1 а. . . ? Что дешевле . . . ? Что дольше . . . ?

Слайд 9

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей Цель : научится сравнивать обыкновенные дроби . . .

Слайд 10

Составьте и запишите дроби по рисунку: Расположите дроби в порядке возрастания? Что общего у всех этих дробей? Что общего у всех этих фигур? Сравните любые две дроби? Вывод 1 : Есть ли среди дробей неправильные дроби?

Слайд 11

Составьте и запишите дроби по рисунку: Чем отличается данная ситуация от предыдущей? Что общего у всех получившихся дробей? Расположите дроби в порядке возрастания? Сравните любые две дроби? Вывод 2: 5

Слайд 12

Из двух дробей с одинаковым з наменателем больше та дробь, у которой числитель . . . Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель . . . Любая правильная дробь всегда . . . любой неправильной дроби 1 Выполнить № 809 ( а,в,д ), № 812( а,в,д ), № 814( а,в,д )

Слайд 13

Решите задачу: Коля, не дочитав длинную повесть, сказал: «Я прочитал всей книги». Слава возразил: «А я больше: этой книги» Кто на самом деле прочёл больше?

Слайд 14

Вывод : вспомогательное сравнение дроби с единицей. Из двух дробей, близких к 1, больше та дробь, которая меньше отличается от 1 ( её дополнение до 1 меньше, чем дополнение до 1 другой дроби). 3 Выполнить комментируя с места № 816 ( а,в )

Слайд 15

Запишите три дроби: 1 вариант – дроби, которые меньше половины 2 вариант – дроби, которые больше половины 3 вариант – дроби, равные половине Сравните любые две дроби! Вывод:

Слайд 16

Вывод : вспомогательное сравнение дроби с половиной Если одна из дробей больше 1/2, а вторая дробь меньше 1/2, то из этих дробей больше та дробь, которая больше 1/2.

Слайд 17

Итак, мы научились: Сравнивать дроби при помощи сравнения их с половиной; Сравнивать дроби при помощи сравнения их с единицей; Сравнивать дроби с одинаковым числителем Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем А какие дроби мы ещё не н аучились сравнивать?

Слайд 18

Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать обыкновенные дроби , проведем мини-тестирование . Тесты на столах

Слайд 19

Личностные цели 1.Учиться самостоятельно «открывать» знания. 2. Хорошо говорить и легко выражать свои мысли 3 . Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Научится ничего не принимать на веру 1,2

Слайд 20

Домашнее задание № 809 ( б,г,е ) № 812 ( б,г,е ) № 814 ( б,г,е,з ) № 815 ( б,г,е )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение обыкновенных дробей

Математика, 5 класс, конспект урока + презентация...

Сравнение обыкновенных дробей

Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии....

Сравнение обыкновенных дробей

Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...

урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...