Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Карнаухова Ольга Анатольевна

Учителям математики работающим в 7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7.doc192.5 КБ
Файл geometriya_7.docx54.74 КБ
Файл nadomnik_7_.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

143985,  Московская область,

 город Балашиха, микрорайон Саввино,

 ул. Саввинская,  д.1А

E-mail: savschool6@mail.ru 

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

Рабочая программа

по алгебре

для обучающихся 7А,Б, В, Г классов

на 2017-2018 учебный год

Составитель:  Карнаухова Ольга Анатольевна,                          учитель математики

2017 г.

Пояснительная записка.

       

    Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

     Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от  № 253 от 31 марта 2014 г.   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
  • Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год

   

 Настоящая программа по алгебре является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:        

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

•   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов). Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

           Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определение понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно-деятельностного обучения.

В результате изучения курса алгебры 7 класса:

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность научиться:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

• уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность научиться: 

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов.

Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Выражения, тождества, уравнения

23

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

2

Функции

12

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

3

Степень с натуральным показателем

14

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

4

Многочлены

16

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

5

Формулы сокращенного умножения

17

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

6

Системы линейных уравнений.

14

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

7

Повторение

4

урок, практическое занятие, контрольная работа

выполнение практической, работы

8

Итоговая контрольная работа

1

контрольная работа

выполнение контрольной работы

9

Заключительный урок

1

практическое занятие

выполнение практической работы

          Итого                                  102 часа


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Планируемая дата проведения

Дата корректировки

ВЫРАЖЕНИЯ  (7ч.)

1

Повторение курса математики 6кл.

Числовые выражения

С 01.09 по 08.09

2

Повторение курса математики 6кл.

Числовые выражения

3

 Числовые выражения

4

Выражения с переменными

С 11.09 по 15.09  

5

Выражения с переменными

6

 Сравнение значений выражений

7

Сравнение значений выражений

С 18.09 по 22.09

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ  (5ч.)

8

Свойства действий над числами

9

Свойства действий над числами

10

Тождества

С 25.09 по29.09

11

Тождественные преобразования

12

Контрольная работа №1

 «Выражения. Тождества»

УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ  (6ч.)

13

Уравнение и его корни

С 02.10 по 06.10

14

Линейное уравнение с одной переменной

15

Линейное уравнение с одной переменной

16

Решение задач с помощью уравнений

С 09.10 по 13.10

17

Решение задач с помощью уравнений

18

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (4ч.)

19

Среднее арифметическое, размах и мода.

С 16.10 по 20.10

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

21

Медиана как статистическая характеристика

22

Контрольная работа №2 

«Линейное уравнение»

С 23.10 по 27.10

ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (5ч.)

23

Что такое функция

24

Вычисление значений функции по формуле

25

Вычисление значений функции по формуле

С 07.11 по 10.11

26

График функции

27

График функции

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ  (7ч.)

28

Прямая пропорциональность и ее график

С 13.11 по 17.11

29

Прямая пропорциональность и ее график

30

Прямая пропорциональность и ее график

31

Линейная функция и ее график

С 20.11 по 24.11

32

Линейная функция и ее график

33

Линейная функция и ее график

34

Контрольная работа №3

 «Линейная функция»

С 27.11 по 01.12

СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА (8ч.)

35

Определение степени с натуральным показателем

36

Определение степени с натуральным показателем

37

Умножение и деление степеней

С 04.12 по 08.12

38

Умножение и деление степеней

39

Возведение в степень произведения и степени

40

Возведение в степень произведения и степени

С 11.12 по 15.12

41

Возведение в степень произведения и степени

42

Контрольная работа №4 

«Степень с натуральным показателем»

ОДНОЧЛЕНЫ (6ч.)

43

Одночлен и его стандартный вид

С 18.12 по 22.12

44

Умножение одночленов

45

Возведение одночлена в степень

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

С 25.12 по 29.12

47

Функции у=х2, у=х3 и их графики

48

Функции у=х2, у=х3 и их графики

СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ (4ч.)

49

Многочлен и его стандартный вид

С10.01 по 19.01

50

Многочлен и его стандартный вид

51

Сложение и вычитание многочленов

52

Сложение и вычитание многочленов

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА (5ч.)

53

Умножение одночлена на многочлен

С 22.01 по 26.01

54

Вынесение общего множителя за скобки

55

Вынесение общего множителя за скобки

56

Вынесение общего множителя за скобки

С 29.01 по 02.02

57

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ (7ч.)

58

Умножение многочлена на многочлен.

59

Умножение многочлена на многочлен.

С 05.02 по 09.02

60

Умножение многочлена на многочлен.

61

Разложение многочлена на множители способом группировки.

62

Разложение многочлена на множители способом группировки.

С 12.02 по 16.02

63

Разложение многочлена на множители способом группировки.

64

Контрольная работа №6 «Многочлены»

КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ (4ч.)

65

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

С 19.02 по 22.02

66

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

67

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

С 26.02 по 02.03

РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (6ч.)

69

Умножение разности двух выражений на их сумму

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

71

Разложение разности квадратов на множители

С 05.03 по 09.03

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

73

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

74

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

С 12.03 по 16.03

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (7ч.)

75

Преобразование целого выражения в многочлен

76

Преобразование целого выражения в многочлен

77

Преобразование целого выражения в многочлен

С 19.03 по 22.03

78

Применение различных способов для разложения на множители

79

Применение различных способов для разложения на множители

80

Применение различных способов для разложения на множители

С 02.04 по 06.04

81

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (6ч.)

82

Линейное уравнение с двумя переменными

83

График линейного уравнения с двумя переменными

С 09.04 по 13.04

84

График линейного уравнения с двумя переменными

85

График линейного уравнения с двумя переменными

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

С 16.04 по 20.04

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (8ч.)

88

Способ подстановки

 

89

Способ подстановки

С 23.04 по 27.04

90

Способ подстановки

91

Способ сложения

92

Способ сложения

С 30.04. по 05.05

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

94

Решение задач с помощью систем уравнений.

95

Контрольная работа №9 

 «Системы линейных уравнений»

С 07.05 по 11.05

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА (5ч.)

96

Выражения, тождества, уравнения

97

Функции

С 14.05 по 18.05

98

Степень с натуральным показателем.

Многочлены

99

Формулы сокращенного умножения

100

Системы линейных уравнений

С 21.05 по 25.05

101

Итоговая контрольная работа 

102

Обобщение и систематизация изученного

материала


Учебно-методическое  обеспечение  образовательного процесса

                                                                 

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Алгебра.  Учебник общеобразовательных учреждений  

7 кл.

Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского

М:Просвещение

2013

2

Поурочные разработки

7 кл.

А.Н. Рурукин

М: ВАКО

2016

3

Самостоятельные и контрольные работы

7 кл.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько

М: ИЛЕКСА

2015

Согласовано
на заседании ШМО

учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________

«____» ____________2017 г.

Согласовано
заместитель директора по УВР

________________ Е.Г. Злобина

«____» ___________ 2017 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

143985,  Московская область,

 город Балашиха, микрорайон Саввино,

 ул. Саввинская,  д.1А

E-mail: savschool6@mail.ru 

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

Рабочая программа

по геометрии

для обучающихся 7А,Б, В, Г классов

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Карнаухова Ольга Анатольевна,   учитель математики

                                                            2017 г.

                   

Пояснительная записка.

     

      Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

     Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от  № 253 от 31 марта 2014 г.   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
  • Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год

 

   Настоящая программа по геометрии является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:        

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

•   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов). Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6 (включая итоговую контрольную работу).

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

           Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определение понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно-деятельностного обучения.

Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе:

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и

их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и

отношений между ними;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы

построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство:

 методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест

точек;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью

циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на

нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Начальные геометрические сведения

11

урок, практическое занятие

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической работы

2

Треугольники

20

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

3

Параллельные прямые

10

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

5

Повторение

6

 практическое занятие, контрольная работа

выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

6

 Итоговая контрольная работа

1

урок, практическое занятие, контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Календарно-тематическое планирование.

Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю) 7 класс

№ п/п

Тема

Планируемая дата проведения

Дата корректировки

Глава 1 . (10ч)      

§ 1-2. Прямая и отрезок.  Луч и угол.

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

01.09

2

Прямая и отрезок. Луч и угол.

04.09-.0809

§ 3. Сравнение отрезков и углов.

3

Сравнение отрезков и углов

§ 4. Измерение    отрезков.

4

Измерение отрезков.

11.09-15.09

§ 5. Измерение    углов.

5

Измерение углов

§ 6. Перпендикулярные   прямые.

6

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

18.09-22.09

7

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

8

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

25.09-29.09

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

10

Контрольная работа  №1

«Начальные геометрические сведения».

02.10-06.10

Глава 2  - 20ч  

§1. Первый признак равенства треугольников

11

Треугольник

12

Первый признак равенства треугольников

09.10-13.10

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16.10-20.10

15

Свойства равнобедренного треугольника

16

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

23.10-27.10

§3. Второй признак равенства треугольников

17

Второй признак равенства треугольников

18

Второй признак равенства треугольников

07.11-10.11

19

Третий признак равенства треугольников

20

Третий признак равенства треугольников

13.11-17.11

21

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

22

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

20.11-24.11

§4. Задачи на построение

23

Окружность        

24

Окружность

27.11-01.12

25

Примеры задач на построение

26

Решение задач на построение

04.12-08.12

27

Решение задач на построение

28

Решение задач по теме: «Треугольники»

11.12-15.12

29

Решение задач по теме: «Треугольники»

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

18.12-22.12

Глава 3 – 13ч    

§ 1. Признаки параллельности двух прямых

31

Определение параллельности прямых

32

Признаки параллельности прямых

25.12-29.12

33

Признаки параллельности прямых

34

Практические способы построения параллельных прямых

10.01-12.01

§ 2. Аксиома параллельных прямых

35

Аксиома параллельных прямых

36

Аксиома параллельных прямых

15.01-19.01

37

Свойства параллельных прямых

38

Свойства параллельных прямых

22.01-26.01

39

Свойства параллельных прямых

40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

29.01-02.02

41

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

42

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

05.02-09.02

43

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Глава 4 – 17ч    

§ 1. Сумма углов треугольника

44

Теорема о сумме углов треугольника

12.02-16.02

45

Остроугольный прямоугольный  и тупоугольный треугольники

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

46

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

19.02-23.02

47

Неравенство треугольника

48

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

26.02-02.03

49

Контрольная работа №4 по теме:

«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

§ 3. Прямоугольные      треугольники

50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

05.03-09.03

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

12.03-16.03

53

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

54

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

19.03-22.03

§ 4. Построение треугольника по трем элементам

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

56

Построение треугольника по трём элементам.

02.04-06.04

57

Построение треугольника по трём элементам.

58

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

09.04-13.04

59

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

60

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

16.04-20.04

61

Повторение  

62

Повторение  

23.04-27.04

63

Повторение  

64

Повторение

30.04-11.05

65

Повторение  

66

Повторение  

14.05-18.05

67

Итоговая контрольная работа

68

Обобщение и систематизация

изученного материала

21.05-25.05


  Учебно-методическое  обеспечение  образовательного процесса

                                                               

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций

7 кл.

Т.А. Бурмистрова.

М:Просвещение

2014

2

Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций

7 кл.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

М:Просвещение

2015

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»

7 кл.

Ю.А. Глазков, П.М. Камаев.

М:Издательство «Экзамен»

2015

4

Поурочные разработки

7 кл.

Н.Ф. Гаврилова

М: ВАКО

2016

5

Самостоятельные и контрольные работы

7 кл.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько

М: ИЛЕКСА

2015

Согласовано
на заседании ШМО

учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________

«____» ____________2017 г.

Согласовано
заместитель директора по УВР

________________ Е.Г. Злобина

«____» ___________ 2017 г.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

143985,  Московская область,

 город Балашиха, микрорайон Саввино,

 ул. Саввинская,  д.1А

E-mail: savschool6@mail.ru 

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

Индивидуальная рабочая программа

по математике ( геометрия)

для обучающейся 7 В класса

Труниной Дарьи

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Карнаухова Ольга Анатольевна,                 учитель математики

  1.  г.

                   Пояснительная записка.

     

      Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

     Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от  № 253 от 31 марта 2014 г.   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
  • Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год

 

   Настоящая программа по геометрии является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:        

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

•   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов (0,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 4 (включая итоговую контрольную работу).

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

           Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определение понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно-деятельностного обучения.

Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе:

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и

их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и

отношений между ними;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы

построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на

нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Начальные геометрические сведения

2,5

урок, практическое занятие

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической работы

2

Треугольники

4

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

3

Параллельные прямые

3,5

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4,5

урок, практическое занятие, контрольная работа

восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы

5

Повторение. Итоговая контрольная работа

2,5

урок, практическое занятие, контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Итого

17

Календарно-тематическое планирование по геометрии  7 класс

(0,5ч в неделю, всего 17 ч.)

Содержание

Кол-во часов

Дата  проведения

план

факт

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

0,5

01.09-08.09

2

Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков

0,5

11.09-15.09

3

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

0,5

18.09-22.09

4

Смежные и вертикальные углы.

0,5

25.09-29.09

5

Перпендикулярные прямые.

0,5

02.10-06.10

6

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

0,5

09.10-13.10

7

Свойства равнобедренного треугольника

0,5

16.10-20.10

8-9

Второй и третий признак равенства треугольников

1

23.10-10.11

10

Окружность. Задачи на построение

0,5

07.11-10.11

11-12

Решение задач на применение признаков равенства треугольников, Подготовка к контрольной работе

1

13.11-24.11

13

Контрольная работа № 1

0,5

27.11-01.12

14

Признаки параллельности двух прямых

0,5

04.12--08.12

15

Практические способы построения параллельных прямых

0,5

11.12--15.12

16

Решение задач

0,5

18.12-22.12

17

Аксиома параллельных прямых  

0,5

25.12-29.12

18

Теорема об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей.

0,5

10.01-19.01

19

Решение задач.

0,5

22.01-26.01

20

Контрольная работа № 2

0,5

29.01-02.02

21

Сумма углов треугольника

0,5

05.02-09.02

22

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

0,5

12.02-16.02

23

Неравенство треугольника. Решение задач

0,5

19.02-02.03

24-25

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

05.03-16.03

26

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

0,5

19.03-22.03

27

Построение треугольника по трём элементам

0,5

02.04-06.04

28

Решение задач на построение

0,5

09.04-13.04

29

Контрольная работа №  3

0,5

16.04-20.04

30

 Начальные геометрические сведения

0,5

23.04-27.04

31

Треугольники. Признаки равенства треугольников

0,5

30.04-04.05

32

Параллельные прямые

0,5

07.05-11.05

33

Сумма углов треугольника

0,5

14.05-18.05

34

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

0,5

21.05-25.05

Итого

17

 Учебно-методическое  обеспечение  образовательного процесса

                                                               

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций

7 кл.

Т.А. Бурмистрова.

М:Просвещение

2014

2

Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций

7 кл.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

М:Просвещение

2015

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»

7 кл.

Ю.А. Глазков, П.М. Камаев.

М:Издательство «Экзамен»

2014

4

Поурочные разработки

7 кл.

Н.Ф. Гаврилова

М: ВАКО

2016

5

Самостоятельные и контрольные работы

7 кл.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько

М: ИЛЕКСА

2015

Согласовано
на заседании ШМО

учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________

«____» ____________2017 г.

Согласовано
заместитель директора по УВР

________________ Е.А. Костенко

«____» ___________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....