Применение распределительного свойства умножения.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кузнецова Наталия Алексеевна

конспект урока математики в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_osen_2016.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся

Проверка готовности класса к уроку; организация внимания

Осенний день располагает к занятиям математикой, на улице холодно и сыро, а у нас в классе будет гореть математический огонек ваших умных  мыслей. Итак, начинаем.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Постановка целей урока

Откройте тетради, подпишите число, классная работа, тему, которая записана на доске.

Как видите,  тема состоит из двух частей. Какая из них вам уже знакома?

А почему она вам знакома?

А вторая часть темы, что вам о ней известно?

А почему я включила ее в нашу тему, как вы думаете?

Что в кабинете может относиться к подготовке к итоговому экзамену?

А почему? Кто знает?

А почему две темы я объединила в одну?

Учитывая, что наша тема состоит из двух частей, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке и каковы наши цели

Цели будут достигнуты, если я смогу, продолжите фразу

Открывают тетради, записывают тему

Применение распределительного свойства умножения.

Мы ее проходили на прошлом уроке

Ответы учеников

Ответы учеников

Таблица с улиткой.

На итоговом экзамене надо уметь заполнять бланки.

Эта тема нужна для того, чтобы решать некоторые задания итогового экзамена

Решать задания с применением распределительного свойства умножения и заполнять клеточки.

Целями нашего урока будут являться приобретение умения решать такие задачи и научиться записывать коротко ответы в виде таблицы.

Решать задачи с использование распределительного свойства умножения,  смогу заполнять клеточки.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание. Освоение опыта постановки учебных целей под руководством учителя на конкретном примере темы  «Применение распределительного свойства умножения, подготовка к итоговой аттестации»

Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Актуализация опорных знаний

Мотивация учащихся

Девиз урока

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»Паскаль Блез 

Обратить внимание учащихся на картинку и историческую справку.

При выполнении упражнений по теме нам необходимо вспомнить пройденный материал.

Для этого необходимо выполнить следующее.

Корреспондент журнала “За рулем”Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”.

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения)

Молодцы, первый этап заданий отработали.

На прошлом занятии мы проговаривали распределительное свойство умножения, записывали его в буквенном виде, найдите в кабинете карточки с этим законом.

Проговорим его еще раз

Вычислите

Обратим свое внимание на магнитной доске  есть клеточки  и улитка с домиком. Каждая улитка имеет свой дом. И когда она отдыхает, ни одна ее часть не выходит наружу. Мы все любим отдыхать, поэтому подобно улитке ни одну цифру мы не должны выпустить наружу. Для цифры ее домик – это клеточка. Сейчас мы с вами попробуем записать три первых получившихся ответов в устной работе в наших бланках. Каждый ответ с новой строчки.

Далее учитель предлагает на магнитной доске маркером записать ответы.

Внимательно слушают учителя

Работают письменно, отвечают на вопросы учителя.

Проверяют работу, выявляют ошибки, отвечают на вопросы, угадывают эмблему.

Находят глазами  карточки с законом

Проговаривают закон

Устная работа учащихся и проговаривание последовательности действий

Дети записывают  в бланки три ответа. Помогают соседям по парте.

Сравнивают свои записи с написанными записями  на доске (17, 2, 50)

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели. 

Умение  решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Отработка и закрепление знаний

№ 537 (а-г)

а)

б)

в)

г)

Скажите, а как еще можно умножить число на смешанное число, второй способ

Правда наши бланки мы не сможем заполнить, ребята, как вы думаете, почему?

Еще раз вспомним, из чего состоит смешанное число?

А кто сможет рассказать алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число с применением распределительного свойства умножения?

4. Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

№539(а;в)

Как вы думаете, как применить распределительное свойство в этом случае?

Молодцы, у нас нет скобок, а их нужно сделать, что же мы сделаем с эмблемой отечественного автомобиля?

а)

в)

в бланке мы не можем отметить ответы

- Познакомьтесь с представителем леса Индии. Баньян – гордость Индии. Есть сведения, что древние тысячелетние баньяны были в высоту свыше 30 м. и более 400 м. в обхвате, имели до 1500 побочных стволов и до 3000 воздушных побегов. Под кроной такого великана могли бы укрыться десять тысяч человек. Дерево называют «дерево-лес».

-Предлагается решить задачу о баньяне. Фронтальное обсуждение и самостоятельное решение.

Дуб может прожить до 2000 лет, а баньян в 1 1/2 раза дольше. Какова продолжительность жизни баньяна? (3000)

Данный ответ мы можем написать в бланк

Предлагается поработать в парах. Проговорить алгоритм выполнения.

Продолжительность жизни березы 150 лет, сосна живет  вhttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_3.png раза дольше березы, а мамонтово дерево в 5раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?

Решение.

1. https://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_4.png https://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_5.png =https://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_6.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_7.png (лет) - продолжительность жизни сосны.

2) https://arhivurokov.ru/multiurok/8/7/d/87d7d4b992cb49be7d3874b0e604656ab97a0317/primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-6-klass-otkrytyi-urok-v-ramkakh-attiestatsii_8.png (лет) – продолжительность жизни мамонтова дерева.

Теперь запишем продолжительность жизни мамонтова дерева в бланк

Решает и проговаривает у доски один ученик, остальные записывают в тетради

Превратить смешанное число в неправильную дробь и выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число

В бланках итоговой аттестации не бывает смешанных чисел

Из целой и дробной части

Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число:

  • Представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части.
  • Умножить целую часть на число.
  • Умножить дробную часть на число.
  • Найти сумму полученных результатов.

Справа налево

Предлагают способ решения

Один ученик решает на доске остальные в тетради.

Класс решает задачу самостоятельно в тетрадях

Записывают в бланк и на магнитной доске

Дети обсуждают и записывают решение в тетрадь

Записывают в бланки

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;
  • развитие математической речи;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи алгоритмов;
  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;
  • самостоятельный поиск решения;
  • отработка действия по алгоритму деятельности.
  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,
  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

Предметные

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;
  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;
  • развитие навыка критически оценивать задачу;

решение текстовых задач арифметическим способом

Подведение итогов урока

Вспомним, ребята, какие цели вы ставили, удалось ли вам их достичь? Давайте проверим.

Ответьте на вопросы:

  1. какие задачи можно решать с использованием распределительного свойства умножения?
  2. как заполнять бланки итоговой государственной аттестации?
  3. Я буду диктовать текст, а вы должны записать в бланки  правильно с использованием информации, полученной на уроке, числа, которые будут встречаться

Для того, чтобы собрать 100 грамм меда пчеле необходимо облететь ни много, ни мало сорок шесть тысяч километров, для сравнения – это длина экватора. Интересно, что в процессе полета за медом, точнее всего обратного пути, нектар служит для пчелы своеобразным топливом. Так, летая к цветам на дальние расстояния, пчела может принести обратно до 30% нектара

А вот правильно вы записали или нет я проверю к следующему уроку.

У вас на столах лежат зеленые книги промежуточный экзамен на следующих уроках мы будем писать работу 6,7 в ней тоже требуется умение  записывать краткий ответ



Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Записывают в бланки числа

Рассматривают книги

Умение оценить свои  возможности в освоении материала.

Домашнее задание

П15, № 569(а), 570, сочинить сказку с использованием нашей темы, или придумать задачу с рисунками по нашей теме.

Записывают домашнее задание в дневник

Умение аккуратно оформлять документацию

Рефлексия

Прежде чем сдать бланки нарисуйте на них смайлики, которые покажут как вы справились с усвоением материала.

Если зеленый –отлично

Желтый  не очень

 Красный совсем ничего не понял, ему было не интересно

Молодцы, спасибо за работу

Рисуют смайлики, сдают бланки

самооценка

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения. (п. 15) Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок темы.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;
  • развитие математической речи;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи алгоритмов;
  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;
  • самостоятельный поиск решения;
  • отработка действия по алгоритму деятельности.
  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,
  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;
  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;
  • развитие навыка критически оценивать задачу;
  • решение текстовых задач арифметическим способом


Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений и типов деятельности

Методы работы: - личностно-ориентированный метод; - элементы проблемного метода, - технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: наглядность, раздаточный материал

Учитель Кузнецова Н.А.

2016 -2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...