Рабочая программа по математике 2018-2019 г.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Леонтьева Марина Валентиновна

Рабочая программа по математике 5,6,9 классы по УМК Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа242.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа посёлка Дубки.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Сысоева О.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ п.Дубки.

_____________ Дудникова Т.Г.

«____»____________2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ п.Дубки

_____________ Кирнос Н.Н.

Приказ № ___ от «___»____2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Леонтьевой Марины Валентиновны,

I квалификационная категория

по учебному курсу  

«Математика-5 класс».

 

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»____2018 г.

     2018 - 2019  учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа курса математики  5  класса (учебник«Математика 5класс » для общеобразовательных учреждений, автор А.Г.Мордкович).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
  3. Методические рекомендации авторов учебника.
  4. Учебный план МОУ «СОШ п. ДУБКИ» на 2018-2019 учебный год.

Программа утверждена ШМО, Протокол № ___ от «____»____________2018 г.

            Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.  На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов  в год).

                   

   Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные и практические работы, тесты, математические диктанты.

                       Учебно-методические средства обучения.

Учебник:

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович – 16-е изд. – М.:Мнемозина, 2013.  В 2-х частях.

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

Математика-5 (170 часов, из них 10 контрольных работ).

Глава 1. Натуральные числа (48 часов).

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий.  Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель. Из них 3 контрольные работы.

Глава 2. Обыкновенные дроби. (34 часа).

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенны дроби на натуральное число. Из них 2 контрольные работы.

  Глава 3. Геометрические фигуры (21 час).

Определение угла. Развернутый угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные  прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла. Из них 1 контрольная работа.

             Глава 4. Десятичные дроби (44 часа).

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Из них 2 контрольные работы.

Глава 5. Геометрические тела (9 часов).

Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Из них 1 контрольная работа.

             Глава 6. Введение в вероятность (6 часов).

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

               Итоговое повторение(8 часов). Из них 1 контрольная работа.

                                                       Предметные результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа Выпускник научится:

  •  понимать особенности десятичной системы счисления;
  • различать цифру и число;
  • выполнять соотношение между двумя соседними разрядными единицами;
  • читать и записывать натуральные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • применять законы арифметических действий для упрощения выражений;
  • применять рациональные способы вычисления;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • изображать натуральные числа точками на числовой прямой;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
  • округлять натуральные числа;
  • применять калькулятор для выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • использовать свойства натуральных чисел при решении задач.
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора
  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

• решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Выпускник получит возможность научиться:

• находить вероятность случайного события в простейших случаях;

• решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Календарно-тематическое планирование

Уроков       математики                 (предмет)

Классы:_____5 Б класс___________________________________________________

Учитель:___________Леонтьева Марина Валентиновна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____ 5 часов_________

Плановых контрольных работ:_____10______, самостоятельных и практических работ: ___50__ ________, тестов:___16_ 

Учебник Математика 5. / А.Г.Мордкович. / М.: Мнемозина,  2013.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата фактически

примечание

Глава 1. Натуральные числа (48 часов) 

Десятичная система счисления

04.09

Десятичная система счисления

04.09

Десятичная система счисления

06.09

Числовые и буквенные выражения

06.09

Числовые и буквенные выражения

07.09

Числовые и буквенные выражения

11.09

Язык геометрических рисунков

11.09

Язык геометрических рисунков

13.09

Прямая. Отрезок. Луч.

13.09

Прямая. Отрезок. Луч.

14.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

18.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

18.09

Ломаная.

20.09

Ломаная.

20.09

Координатный луч.

21.09

Координатный луч.

25.09

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

25.09

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа. Числовые и буквенные выражения. Координатный луч»

27.09

Округление натуральных чисел.

27.09

Округление натуральных чисел.

28.09

Прикидка результата действия.

02.10

Прикидка результата действия.

02.10

Вычисления с многозначными числами.

04.10

Вычисления с многозначными числами.

04.10

Вычисления с многозначными числами.

05.10

Вычисления с многозначными числами.

09.10

Вычисления с многозначными числами.

09.10

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

11.10

Контрольная работа № 2 «Натуральные числа. Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами.»

11.10

Прямоугольник.

12.10

Прямоугольник.

16.10

Формулы.

16.10

Формулы.

18.10

Законы арифметических действий.

18.10

Законы арифметических действий.

19.10

Уравнения.

23.10

Уравнения.

23.10

Упрощение выражений.

25.10

Упрощение выражений.

25.10

Упрощение выражений.

26.10

Упрощение выражений.

06.11

Математический язык.

06.11

Математический язык.

08.11

Математическая модель.

08.11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

09.11

Контрольная работа № 3 «Натуральные числа. Законы арифметических действий. Упрощение выражений. Уравнения. »

13.11

Анализ контрольной работы

13.11

Урок – игра «Путешествие по стране натуральных чисел»

15.11

Глава 2. Обыкновенные дроби. (34 часа).

Деление с остатком.

15.11

Деление с остатком.

16.11

Обыкновенные дроби.

20.11

Обыкновенные дроби.

20.11

Обыкновенные дроби.

22.11

Отыскание части от целого и целого по его части.

22.11

Отыскание части от целого и целого по его части.

23.11

Отыскание части от целого и целого по его части.

27.11

Основное свойство дроби.

      27.11

Основное свойство дроби.

29.11

Основное свойство дроби.

29.11

Основное свойство дроби.

30.11

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

04.12

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

04.12

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

06.12

Окружность и круг.

06.12

Окружность и круг.

07.12

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

11.12

Контрольная работа № 4  по теме «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. »14.12

11.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

13.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

13.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

14.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

18.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

18.12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

20.12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

20.12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.12

Умножение и деление обыкновенны дроби на натуральное число.

25.12

Умножение и деление обыкновенны дроби на натуральное число.

25.12

Умножение и деление обыкновенны дроби на натуральное число.

27.12

Умножение и деление обыкновенны дроби на натуральное число.

27.12

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

10.01

Контрольная работа № 5  по теме «Обыкновенные дроби.  Действия с обыкновенными дробями.» 

10.01

Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби.» 

11.01

                Глава 3. Геометрические фигуры. (21 час)

Определение угла. Развернутый угол.

15.01

Определение угла. Развернутый угол.

15.01

Сравнение углов наложением.

17.01

Измерение углов.

17.01

Измерение углов.

18.01

Биссектриса угла.

22.01

Треугольник.

22.01

Треугольник.

24.01

Площадь треугольника.

24.01

Площадь треугольника.

25.01

Свойство углов треугольника.

29.01

Свойство углов треугольника.

29.01

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

31.01

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

31.01

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные  прямые.

01.02

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные  прямые.

05.02

Серединный перпендикуляр.

05.02

Серединный перпендикуляр.

07.02

Свойство биссектрисы угла.

07.02

Свойство биссектрисы угла.

08.02

Контрольная работа № 6  по теме «Геометрические фигуры.»

12.02

                Глава 4. Десятичные дроби. (44 часа)

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

12.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

14.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

14.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

15.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

19.02

Сравнение десятичных дробей.

19.02

Сравнение десятичных дробей.

21.02

Сравнение десятичных дробей.

21.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

22.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

28.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

28.02

Контрольная работа №7 по теме  «Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.»

01.03

Умножение десятичных дробей.

05.03

Умножение десятичных дробей.

05.03

Умножение десятичных дробей.

07.03

Умножение десятичных дробей.

07.03

Умножение десятичных дробей.

12.03

Умножение десятичных дробей.

12.03

Степень числа.

14.03

Степень числа.

14.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное

число.

15.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное

число.

19.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное

число.

19.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное

число.

21.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

21.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

22.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

04.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

04.04

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

05.04

Контрольная работа № 8  по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

09.04

Понятие процента.

09.04

Понятие процента.

11.04

Понятие процента.

11.04

Задачи на проценты.

12.04

Задачи на проценты.

16.04

Задачи на проценты.

16.04

Задачи на проценты.

18.04

Задачи на проценты.

18.04

Микрокалькулятор.

19.04

Микрокалькулятор.

23.04

Микрокалькулятор.

23.04

Урок-игра «Десятичные дроби».

25.04

                                  Глава 5. Геометрические тела. (9 часов)

Прямоугольный параллелепипед.

25.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

26.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

30.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

30.04

Объем прямоугольного параллелепипеда.

02.05

Объем прямоугольного параллелепипеда.

02.05

Объем прямоугольного параллелепипеда.

03.05

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

07.05

Контрольная работа №9                 «Геометрические тела».

07.05

                                        Глава 6. Введение в вероятность. (6 часов)

157.

Достоверные, невозможные и случайные события.

10.05

158.

Достоверные, невозможные и случайные события.

14.05

159.

Комбинаторные задачи.

14.05

160.

Комбинаторные задачи.

16.05

161.

Комбинаторные задачи.

16.05

162.

Комбинаторные задачи.

17.05

Итоговое повторение. (8 часов)

163.

Повторение. «Натуральные числа».

21.05

164.

Повторение. «Натуральные числа».

21.05

165.

Повторение. «Обыкновенные дроби.  Действия с обыкновенными дробями». 

23.05

166.

Повторение. «Десятичные дроби».

23.05

167.

Повторение. «Геометрические фигуры»

24.05

168.

Повторение. «Геометрические тела».

28.05

169.

Повторение. «Введение в вероятность».

28.05

170.

Итоговая контрольная работа.

30.05

                 График проведения контрольных работ

                                    Тема

Сроки

  1

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа. Числовые и буквенные выражения. Координатный луч».

    27.09

  2

Контрольная работа № 2 «Натуральные числа. Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами».

     11.10

  3

Контрольная работа № 3 «Натуральные числа. Законы арифметических действий. Упрощение выражений. Уравнения».

     13.11

  4

 Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби».

     11.12

  5

Контрольная работа № 5  «Обыкновенные дроби.  Действия с обыкновенными дробями».  

      10.01

   6

Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры».

       12.02

   7

Контрольная работа №7 «Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей».

      01.03

   8

 Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей».

      09.04

   9

Контрольная работа №9«Геометрические тела».                 

        07.05

  10

Итоговая контрольная работа

        30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...