Рабочая программа математика 5 класс к учебнику Дорофеева
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) по теме

Скворцова Екатерина Александровна

Рабочая программа расчитана на 6 часов в неделю. 204 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_dorofeev_2.docx75.79 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной  основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Елбанская  СОШ» с учётом УМК.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2013.

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей образоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Математика:  дидактические  материалы  5  класс:  учеб.  пособие  для общеобразоват. организаций/. Л. В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С.

Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.

Зачеты  и  контрольные  работы  взяты  из  пособия:  Математика.

Контрольные работы. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Кузнецова, и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 8-е изд. – М. 2013.

Самостоятельные   работы   взяты   из   пособий:Математика: дидактические материалы 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. В. Кузнецова и др.,- 2-е изд. – М. :Просвещение, 2015.

Для учащихся

Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2013.

Математика:  дидактические  материалы   5  класс:  учеб.  пособие  для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .


Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
  •  формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  
  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
  • овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Место предмета в учебном плане

Учебное содержание математики реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса  в количестве 6 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 204 учебных часа. Плановых контрольных работ – 7.

Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О  критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного общего образования» МКОУ «Елбанская СОШ»

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • учащихся будут сформированы:
  • ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
  • формированияспособности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная  компетентность  в  общении  и  сотрудничестве  со

сверстниками, старшими и млад3еоме в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

˗        определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать

  • соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по 5еомлогии) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра,

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметным результатом 

изучения курса является сформированность следующих умений.

Линии.

  • проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки;
  • находить длины ломанных;
  • строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку;
  • связывать радиус и диаметр окружности;
  • выражать одни единицы измерения длины через другие.

Натуральные числа.

  • записывать и читать числа в десятичной системе;
  • записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • сравнивать натуральные числа;
  • отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек;
  • округлять натуральные числа.

Действия с натуральными числами.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
  • связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;
  • находить неизвестные компоненты действий;
  • записывать математические выражения;
  • находить квадраты и кубы чисел;
  • определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;
  • решать задачи на движение;
  • решать задачи в несколько действий.

Использование свойств действий при вычислениях.

  • записывать с помощью букв свойства арифметических действий;
  • группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
  • раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
  • применять способ решения задачи на части;
  • применять способ решения задачи на уравнивание.

Углы и многоугольники.

  • измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
  • определять острым, тупым или прямым является угол;
  • проводить биссектрису угла;
  • называть элементы многоугольника;
  • находить периметр многоугольника.

Делимость чисел.

  • выяснять является ли одно число делителем или кратным другого;
  • находить делители данного числа;
  • находить общие кратные и наименьшее общее кратное двух чисел;
  • называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;
  • применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
  • раскладывать число на простые множители;
  • свойства делимости суммы и произведения;
  • при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления.

Треугольники и четырехугольники.

  • изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;
  • находить периметр треугольника, прямоугольника;
  • строить прямоугольник с заданными сторонами;
  • находить площадь прямоугольника;
  • свойства прямоугольника и свойства квадрата;
  • выражать одни единицы площади через другие;
  • выбирать подходящую единицу измерения.

Дроби.

  • читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;
  • называть правильные и неправильные дроби;
  • изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
  • применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;
  • приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
  • сравнивать дроби;
  • применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;
  • записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел.

Действия с дробями.

  • уметь складывать и вычитать дроби;
  • уметь умножать и делить дроби;
  • выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;
  • вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;
  • применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Многогранники.

  • распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;
  • различать параллелепипед, знает его свойства;
  • изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема;
  • выражать одни единицы объема через другие.

Таблицы и диаграммы.

  • извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;
  • извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

Линии

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.Выражать одни единицы измерения через другие.Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

2

Натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

3

Действия с натуральными числами

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

4

Использование свойств действий при вычислениях

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

5

Многоугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие.Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.Изображать равные фигуры.

6

Делимость чисел

Выполнять вычисления с натуральными числами.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел.Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.)

7

Треугольники и четырёхугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

8

Дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби.Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

9

Действия с дробями

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

10

Многогранники

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

11

Таблицы и диаграммы

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.


  1. Содержание курса

Линии (10 ч.)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

О с н о в н а я цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

Натуральные числа ( 16 ч.)

Натуральные        числа        и        нуль.        Сравнение.        Округление.        Перебор        возможных вариантов.

О с н о в н а я        цель        —        систематизировать        и        развить        знания  учащихся        о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Действия с натуральными числами ( 26 ч.)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Ос н о в н а я цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Использование свойств действий при вычислениях ( 15 ч.)

Свойства арифметических действий.

О с н о в н а я цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

Углы и многоугольники ( 11 ч.)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Ос н о в н а я  цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой— углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые.прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

Делимость чисел ( 17 ч. )

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Треугольники и четырехугольники (13 ч.)

Треугольники        и        их        виды.        Прямоугольник.        Площадь.        Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Ос н о в н а я цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

Дроби ( 21 ч.)

Обыкновенная        дробь.        Основное        свойство        дроби.        Сокращение        дробей.

Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Ос н о в н а я цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

Действия с дробями (38 ч.)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. О с н о в н а я цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Многогранники ( 14 ч.)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Ос н о в н а я цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Таблицы и диаграммы (9 ч.)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

О с н о в н а я цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

4 Тематическое и поурочное планирование

Распределение учебных часов по разделам программыпо математике  в 5 классе(6 ч в неделю, всего 204 ч)

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий, тем.

Всего

часов

К\р

1.

Линии

Прямая. Части прямой. Ломаная. Основные единицы длины. Окружность.

10

2.

Натуральные числа

Сравнение чисел. Округление натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Перебор возможных вариантов

16

3.

Действия с натуральными числами

Устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Определение правильного порядка действий. Вычисление значений выражений, содержащих степени. Основные единицами массы, времени, скорости.

26

4.

Использование свойств действий при вычислении

Свойства сложения и умножения. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

15

5.

Углы Многоугольники

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов.

11

6.

Делимость чисел

Простые и составные числа. Нахождение делителей некоторого числа. Делимость чисел на 2,3,5,10. НОД и НОК чисел в пределах 100.

17

7.

Треугольники и четырехугольники

Единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие.

13

8.

Дроби

Запись и чтение обыкновенных дробей.  Правильные и неправильные дроби, сравнивание их с единицей. Применение основного свойства дроби к сокращению дробей и приведение дроби к новому знаменателю, кратному данному. Сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

21

9.

Действия с дробями

Выделение целой части. Представление дроби в виде неправильной. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби.

38

10.

Многогранники

Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.

14

11.

Таблицы и диаграммы

Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм.

11

12.

Повторение

12

Итого

204

7


Тематическое планирование по математике 5 класс.

(6 ч в неделю, всего 204 ч; Учебник под редакцией Г.В.Дорофеева)

Тема

Количество часов

  1. Линии – 10 часов

1.1 Разнообразный мир линий- 1 час

1

Разнообразный мир линий

1

1.2 Прямая. Части прямой. Ломанная – 2 часа

2

Прямая. Отрезок и луч

1

3

Ломаная

1

1.3 Длина линии – 3 часа

4

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

5

Единицы длины

1

6

Длина линии. Длина ломаной

1

1.4 Окружность – 3 часа

7

Окружность. Круг

1

8

Радиус, диаметр окружности

1

9

Построение окружности.

1

10

 Обобщение темы: «Линии». Самостоятельная работа

  1. Натуральные числа – 16 часов

2.1 Как записывают и читают натуральные числа – 2 часа

11

Как записывают и читают натуральные числа

1

12

Десятичная система записи чисел.

1

2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел – 2 часа

13

Натуральный ряд чисел и его свойства

1

14

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство.

1

2.3 Числа и точки на прямой – 3 часа

15

Координатная прямая

1

16

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

1

17

Нахождение координат точек на координатной прямой.

1

2.4 Округление натуральных чисел – 2 часа

18

Округление натуральных чисел

1

19

Правило округления натуральных чисел

1

2.5 Решение комбинаторных задач – 5 часов

20

Комбинаторные задачи

1

21

Перебор возможных вариантов

1

22

Дерево возможных вариантов

1

23

Логика перебора при решении комбинаторных задач

1

24

Решение комбинаторных задач

1

25

Обобщение темы «Натуральные числа»

1

26

Контрольная работа №1 Натуральные числа. Линии

1

  1. Действия с натуральными числами – 26 часов

3.1 Сложение и вычитание – 4 часа

27

Сложение натуральных чисел

1

28

Вычитание натуральных чисел

1

29

Сложение и вычитание.

1

30

Решение текстовых задач.

1

        3.2 Умножение и деление – 6 часов

31

Умножение натуральных чисел.

1

32

Деление натуральных чисел.

1

33

Умножение и деление натуральных чисел.

1

34

Умножение  натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

1

35

Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

36

Решение задач.

1

3.3 Порядок действий в вычислениях – 5 часов

37

Порядок действий в вычислениях

1

38

Порядок действий в выражениях содержащих действия  разных ступеней

1

39

Порядок действий. Вычисления по схеме

1

40

Нахождение порядка действий в вычислениях

1

41

Решение текстовых задач

1

3.4 Степень числа – 3 часа

42

Степень числа.

1

43

Квадрат и куб  числа.

1

44

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

1

3.5 Задачи на движение – 5 часов

45

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

1

46

 Решение задач на движение навстречу и в противоположных направлениях.

1

47

Задачи на движение по течению и против течения

1

48

Решение задач на движение по течению и против течения

1

49

Решение различных задачи на движение

1

50

Обобщение темы: «Действия с натуральными числами»

1

51

Обобщение темы: «Действия с натуральными числами». Самостоятельная работа

1

52

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

4. Использование свойств действий при вычислениях – 15 часов

4.1 Свойство сложения и умножения – 3 часа

53

Переместительное и сочетательное свойство сложения

1

54

Переместительное и сочетательное свойство умножения

1

55

Свойства сложения и умножения

1

4.2 Распределительное свойство – 3 часа

56

Распределительное свойство

1

57

Вынесение общего множителя за скобки

1

58

Преобразование числовых  выражений на основе распределительного закона

1

4.3 Задачи на части – 4 часа

59

Задачи на части

1

60

Решение задач на части, в условии которых дается масса всей смеси

1

61

Решение задач на части, в которых части в явном виде не указаны

1

62

Решение задач на части

1

4.4 Задачи на уравнивание 3 часа

63

Задачи на уравнивание

1

64

Решение задач на уравнивание

1

65

Решение задач на уравнивание

1

66

Обобщение темы: «Использование свойств действий при вычислениях»

1

67

Обобщение темы: «Использование свойств действий при вычислениях». Самостоятельная работа

1

5. Углы и многоугольники – 11 часов

5.1 Как обозначают и сравнивают углы – 2 часа

68

Как обозначают и сравнивают углы.

1

69

Виды углов. Биссектриса угла.

1

5.2 Измерение углов – 4 часа

70

Измерение углов

1

71

Градус,транспортир,измерение углов

1

72

Построение углов с помощью транспортира

1

73

Построение  углов

1

5.3 Ломанные и многоугольники – 3 часа

74

Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника

1

75

Многоугольники. Диагонали многоугольников

1

76

Многоугольники. Диагонали  и периметр многоугольников

1

77

Обобщение темы: «Углы и многоугольники»

1

78

Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»

1

6.  Делимость чисел – 17 часов

6.1 Делители и кратные – 4 часа

79

Делители числа. Наибольший общий делитель

1

80

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное.

1

81

Делители и кратные.

1

82

        Делители и кратные.

1

6.2 Простые и составные числа – 2 часа

83

Простые и составные числа

1

84

Разложение составного числа на простые множители

1

6.3 Свойства делимости – 2 часа

85

Свойства делимости.

1

86

Делимость суммы и произведения.

1

6.4 Признаки делимости – 4 часа

87

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

1

88

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

89

Признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10.

1

90

Признаки делимости чисел.

1

6.5 Деление с остатком – 3 часа

91

Деление с остатком

1

92

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

1

93

        Деление с остатком при решении задач

1

94

Обобщение темы: «Делимость чисел»

1

95

Обобщение темы: «Делимость чисел». Самостоятельная работа

1

7. Треугольники и четырехугольники – 13 часов

7.1 Треугольники и их виды – 3 часа

96

Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника)

1

97

Классификация треугольников по сторонам и углам

1

98

Построение треугольников.

1

7.2. Прямоугольники – 2 часа

99

Прямоугольники.

1

100

Периметр прямоугольника.

1

7.3 Равенство фигур – 3 часа

101

Равные фигуры.

1

102

Признаки равенства фигур.

1

103

Равенство фигур.

1

7.4 Площадь прямоугольника – 3 часа

104

Площадь прямоугольника.

1

105

Единицы площади.

1

106

Площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

107

Обобщение тем: «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники»

1

108

Контрольная работа №4 «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники»

1

8. Дроби – 21 час

8.1 Доли – 2 часа

109

Что такое доли

1

110

Доли

1

8.2 Что такое дробь – 4 часа

111

Что такое дробь

1

112

Правильные и неправильные дроби.

1

113

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

114

Решение основных задач на дроби

1

8.3 Основное свойство дроби – 4 часа

115

Основное свойство дроби

1

116

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

1

117

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

118

Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби

1

8.4 Приведение дробей к общему знаменателю – 2 часа

119

Приведение дробей к общему знаменателю

1

120

Приведение дробей к общему знаменателю и  их сравнение

1

8.5 Сравнение дробей – 4 часа

121

Сравнение дробей

(с одинаковыми знаменателями)

1

122

Различные приемы сравнения дробей

1

123

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

124

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

8.6 Натуральные числа и дроби – 2 часа

125

Натуральные числа и дроби.

1

126

Представление натуральных чисел в виде дроби

1

127

Обобщение темы «Дроби»

1

128

Обобщение темы «Треугольники и четырехугольники»

1

129

Контрольная работа №5 «Дроби. Треугольники и четырехугольники»

1

9. Действия с дробями – 38 часов

9.1 Сложение и вычитание дробей – 5 часов

130

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

131

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

132

Сложение и вычитание дробей.

1

133

Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов

1

134

Решение задач

1

9.2 Смешанные дроби – 3 часа

135

Смешанные дроби

1

136

Выделение целой части из неправильной  дроби

1

137

Представление смешанной дроби в виде неправильной

1

9.3 Сложение и вычитание смешанных дробей – 5 часов

138

Сложение смешанных дробей

1

139

Вычитание смешанных дробей

1

140

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

141

Задачи на сложение и вычитание смешанных дробей

1

142

Решение задач на сложение и смешанных дробей

1

9.4 Умножение дробей – 6 часов

143

Умножение обыкновенных дробей

1

144

Умножение дроби на натуральное число

1

145

Умножение смешанных дробей

1

146

Решение задач, приводящих к умножению дробей

1

147

Умножение дробей

1

148

Умножение дробей

1

9.5 Деление дробей – 6 часов

149

Деление дробей (деление обыкновенных дробей)

1

150

Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь

1

151

Деление смешанных дробей

1

152

Все случаи деления обыкновенных дробей

1

153

Деление смешанных дробей

1

154

Решение задач, приводящих к делению дробей

1

9.6 Нахождение целого по его части и части целого – 6 часов

155

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

156

Нахождение части целого на основе формального правила

1

157

Нахождение целого по его части на основе формального правила

1

158

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

159

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

160

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

9.7 Задачи на совместную работу – 4 часа

161

Задачи на совместную работу

1

162

Решение задач на совместную работу

1

163

Решение задач на совместную работу

1

164

Решение задач на совместную работу

1

165

Обобщение темы «Действия с дробями»

1

166

Обобщение темы «Действия с дробями». Самостоятельная работа

1

167

Контрольная работа №6 «Действия с дробями»

10. Многогранники – 14 часов

10.1 Геометрические тела и их изображение – 3 часа

168

Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар

1

169

Геометрические тела и их изображение

1

170

Способы изображения объемны тел

1

10.2 Параллелепипед – 3 часа

171

Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед)

1

172

Куб

1

173

Развертка многогранника

1

10.3 Объём параллелепипеда – 3 часа

174

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

175

Единицы объема

1

176

Решение задач на вычисление объемов

1

10.4 Пирамида – 3 часа

177

Пирамида

1

178

Пирамида и ее элементы

1

179

Развертки поверхностей геометрических тел

1

180

Обобщение темы «Многогранники»

1

181

Обобщение темы «Многранники». Самостоятельная работа

1

11. Таблицы и диаграммы – 11 часов

11.1 Чтение и составление таблиц – 3 часа

182

Чтение  таблиц

1

183

Составление таблиц

1

184

Построение таблиц

1

11.2 Диаграммы – 3 часа

185

Чтение  столбчатых диаграмм

1

186

Построение столбчатых диаграмм

1

187

Столбчатые и круговые диаграммы

1

11.3 Опрос общественного мнения – 3 часа

188

Опрос общественного мнения

1

189

Опрос общественного мнения

1

190

Опрос общественного мнения

1

191

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»

1

192

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы». Самостоятельная работа

1

Повторение – 12 часов

193

Повторение. Линии        

1

194

Повторение. Натуральные числа        

1

195

Повторение. Действия с натуральными числами

1

196

Повторение. Использование свойств действий при вычислениях

1

197

Повторение. Делимость чисел

1

198

Дроби

1

199

Действия с дробями

1

200

Углы, многоугольники и многогранники

1

201

Таблицы и диаграммы

1

202

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

203

Контрольная работа №7 «Повторение Материала курса 5 класса. Многогранники»

1

204

Анализ контрольной работы

1


5 Лист внесения изменений в Рабочую программу

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные работы по математике

Источник  Математика. Коктрольные работы. 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций / |Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова] ; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во  Просвещение. - М.: Просвещение, 2O14.

Тема

1

Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Линии"

2

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

3

Контрольная работа №3 « Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»

4

Контрольная работа №4  «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники»

5

Контрольная работа №5  «Дроби. Треугольники и четырехугольники»

6

Контрольная работа №6  «Действия с дробями»

7

Контрольная работа №7 «Повторение Материала курса 5 класса. Многогранники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа.Математика 10 кл. Учебник Н.Я.Виленкин и др.

Рабочая программа по математике с углубленным изучением предмета. Учебник Н.Я.Виленкин и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика-5» , по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чесноков

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования (Математика. 5-6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Вилен...