рабочая программа по математике 5-6 кл
календарно-тематическое планирование по математике (5, 6 класс) на тему

Скоркина Нина Павловна
Рабочая программа составлена на основании: • авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; • фундаментального ядра содержания общего образования; • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. На преподавание математики в 5 и 6 классах отведено по 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_kl.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района

Курской области

Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол от « 29 »  мая  2018г.

№ 5                                                

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР    

_____________/О.И.Алтухова/

 от  «_____» мая  2018г.

 Утверждаю

Директор школы

____________/В.И. Алтухов/

Приказ от  «___» мая 2018г.

№ _______

Рабочая программа 

по учебному предмету «Математика»

для 5 - 6 классов

на 2018-2019 учебный год.

                                                                                                       

                                                  Составила                                                                                      Н. П. Скоркина,                                                                                                                    

                                                                                                       учитель математики                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2018

Рабочая программа составлена на основании:

  • авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

На преподавание математики в 5 и 6 классах  отведено по 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик получит возможность:

•        познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

•         углубить и развить представления о натуральных числах;

•        научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик получит возможность:

•        понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик  получит возможность:

•        овладеть специальными приёмами решения уравнений;

•         уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик получит возможность научиться:

•        уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность:

•        научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•        углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик получит возможность:

•        научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

•        распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

•        находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

•        решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик получит возможность научиться:

•        использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

•        вычислять площади прямоугольника, квадрата;

•        вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

•        решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик получит возможность:

•        овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик получит возможность научиться:

•        устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

•        понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

•        выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

•        выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

•        строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

•        составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета Математика в 5-6 классах

Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические  десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.  Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины.Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилон, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л. Магницкий. Л. Эйлер. П.Л.Чебышев.А.Н.Колмагоров.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

п/п

Содержание учебного материала

Кол.

часов

Дата

проведения

по плану

фактич.

Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

4

Входная контрольная работа

1

5

Анализ контрольной работы.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

7

Плоскость. Прямая. Луч

3

8

Шкала. Координатный луч

3

9

Сравнение натуральных чисел

3

10

Повторение и систематизация учебного материала

1

11

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

12

Анализ контрольной работы.

Сложения натуральных чисел. Свойства сложения.

1

13

Сложения натуральных чисел. Свойства сложения

3

14

Вычитание натуральных чисел.

5

15

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

16

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

17

Анализ контрольной работы.

Уравнение.

1

18

Уравнение.

2

19

Угол. Обозначение углов

2

20

Виды углов. Измерение углов

5

21

Многоугольники. Равные фигуры

2

22

Треугольник и его виды

3

23

Прямоугольник.

Ось симметрии фигуры

3

24

Повторение и систематизация учебного материала

1

25

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

Умножение и деление натуральных чисел

37

26

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения

1

27

Умножение. Переместительное свойство умножения

3

28

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

29

Деление

7

30

Деление с остатком

3

31

Степень числа

2

32

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

33

Анализ контрольной работы .

Площадь. Площадь прямоугольника

1

34

Площадь. Площадь прямоугольника

3

35

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

36

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

37

Комбинаторные задачи

3

38

Повторение и систематизация учебного материала

2

39

Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем»

1

Обыкновенные дроби

18

40

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби

1

41

Понятие обыкновенной дроби

4

42

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

43

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

44

Дроби и деление натуральных чисел

1

45

Смешанные числа

5

46

Повторение и систематизация учебного материала

1

47

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

1

 Десятичные дроби

48

48

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

1

49

Представление о десятичных дробях

3

50

Сравнение десятичных дробей

3

51

Округление чисел. Прикидки

3

52

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

53

Контрольная работа № 7 «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей »

1

54

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей

1

55

Умножение десятичных дробей

6

56

Деление десятичных дробей

9

57

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

58

Анализ контрольной работы.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

59

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

2

60

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

61

Нахождение числа по его процентам

4

62

Повторение и систематизация учебного материала

2

63

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Повторение и систематизация учебного материала

19

64

Анализ контрольной работы.

Повторение курса 5 класса

1

65

Повторение курса 5 класса

15

66

Итоговая  контрольная работа

1

67

Анализ итоговой контрольной работы.

Повторение курса 5 класса

1

68

Повторение курса 5 класса

1

 Приложение 2

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план.

факт.

1

Повторение материала за  курс 5 класса

1

Делимость натуральных чисел

17

2

Делители и кратные

2

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

4

Признаки делимости на 9 и на 3

1

5

Входная   контрольная работа

1

6

Анализ контрольной работы.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Простые и составные числа

1

9

Наибольший общий делитель

3

10

Наименьшее общее кратное

3

11

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

Обыкновенные дроби

38

12

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

1

13

Основное свойство дроби

1

14

Сокращение дробей

3

15

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

16

Сложение и вычитание дробей

5

17

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

18

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

19

Умножение дробей

4

20

Нахождение дроби от числа

3

21

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

22

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

23

Деление дробей

5

24

Нахождение числа по значению его дроби

3

25

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

26

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

27

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

28

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

Отношения и пропорции

28

29

Анализ контрольной работы. Отношения

1

30

Отношения

1

31

Пропорции

4

32

Процентное отношение двух чисел

3

33

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

34

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

35

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

36

Деление числа в данном отношении

1

37

Деление числа в данном отношении

1

38

Окружность и круг

2

39

Длина окружности. Площадь круга

3

40

Цилиндр, конус, шар

1

41

Диаграммы

2

42

Случайные события. Вероятность случайного события

3

43

Повторение и систематизация учебного материала

2

44

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг»

1

Рациональные числа и действия над ними

70

48

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

1

49

Положительные и отрицательные числа

1

50

Координатная прямая

3

51

Целые числа. Рациональные числа

2

52

Модуль числа

3

53

Сравнение чисел

4

54

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

55

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

1

56

Сложение рациональных чисел

3

57

Свойства сложения рациональных чисел

2

58

Вычитание рациональных чисел

5

59

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

60

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

1

61

Умножение рациональных чисел

3

62

Свойства умножения рациональных чисел

3

63

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

64

Деление рациональных чисел

4

65

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

66

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

67

Решение уравнений

3

68

Решение задач с помощью уравнений

6

69

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

70

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

71

Перпендикулярные прямые

2

72

Осевая и центральная симметрии

3

73

Параллельные прямые

2

74

Координатная плоскость

3

75

Графики

2

76

Повторение и систематизация учебного материала

1

77

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость»

1

Повторение и систематизация учебного материала

22

78

Анализ контрольной работы.

Повторение курса 6 класса

1

79

Повторение курса 6 класса

17

80

Итоговая  контрольная работа

1

81

Анализ итоговой контрольной работы.

Повторение курса 6 класса

1

82

Повторение курса 6 класса

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....