Открытый урок по теме Делители и кратные
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Атабиева Мадина Ибрагимовна

Открытый урок по теме  Делители и кратные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_deliteli_i_kratnye.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Делители и кратные»

Цели

познакомить с понятиями делитель, кратные
числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные
числа, остаток деления; способствовать развитию логического мышления.
Предметные:

выводят определения делителя и кратного натурального
числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления.
Личностные:

проявляют положительное отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых
учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную
оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку
учителя и одноклассников.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и
дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или
развернутом виде;
– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

I этап. Постановка цели урока перед учащимися

Сегодня на уроке мы:

  • повторим основные понятия и правила главы «Делимость натуральных чисел», проверим знание определений этой главы.
  • проверим умение применять правила и определения при выполнении практических заданий и упражнений.

II этап. Подготовка к основной (проверочной) работе на уроке

1. Устная работа. Повторение понятий «делитель», «кратное», «простое число», «составное число».

Цели:

  • повторить понятия «делитель», «кратное», «простое число», «составное число».
  • тренировка произвольного внимания (восприятие задания на слух).

Форма работы – фронтальная.

*Назовите три числа, которые:

а) делятся на 2 :            в) делятся на 2 и 5:

б) делятся на 5 :            г) не делятся ни на 2 и на 5:

 

*Является ли число 15 делителем 105?

 *Напишите все делители числа:

а)6       б)18       в)25         г)19

* Напишите все двузначные числа, кратные числу:

а)8                  б)11        в)48                г)99

Вычислите устно:

5+0,8                            0,76-0,3               0,2*4                6:10

0,23 +7                         2,54-2                  2,1*3                0.8:2

О,48+0,2                       0,82-002              0,7*10              2,1:3

0,6+0,34                        0,63-0,6               0,5*2                0,5:10

2,7+1,12                        0,8-0,26                0,25*4              4,1:2

  • если число b – делитель числа a;
  • Найдите однозначное совершенное число

Итог этапа:

2. Проверка домашнего задания

Цели:

  • проконтролировать выполнение домашнего задания;
  • проверить правильность выполнения домашнего задания;
  • вспомнить правильность нахождения НОД и НОК;
  • развитие навыков самоконтроля.

Форма контроля – самопроверка.

Итог: контроль.

III этап. Проверка теоретических знаний учащихся.

Цели:

  • развитие навыков взаимоконтроля;
  • проверить знание определений;
  • тренировка объёма внимания.

Форма контроля – взаимопроверка

Работа с тестом.

Дальше мы проверим знание определений I главы.

Задание объёмное, поэтому очень внимательно читайте задания: в первом столбце записаны названия понятий, а во втором – их определения.

Ваша задача – правильно соединить названия понятий с их определениями.

 Выполняем вопросы 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 16 (приложение).

1-10     5-1     9-4     14-15

2-7      6-8     10-6   15-13

4-2                          16-11

Итог:

Критерий выставления оценок:

  • ошибка – «5»
  • 2-3 ошибки – «4»
  • 4-5 ошибок – «3»
  • Больше 5 ошибок – «2»

IV этап. Практическое применение знаний

1. Предупреждение ошибок

Цели:

  • профилактика ошибок в с. р.;
  • тренировка переключения внимания.

Форма работы – фронтальная.

1. Среди четырёх чисел три обладают одним свойством, а четвёртое не обладает. Какое?

а) 2; 8; 11; 14          б) 5; 13; 21; 37          в) 6; 14; 19; 27

2. Витя должен был разложить на простые множители числа 186, 367, 780. Он старательно трудился  и к концу урока сдал учителю решение:

а) 186 = 2·2·3·3·5       б) 367 = 2·3·3·7      в) 780 = 2·2·2·3·11

К его удивлению, через несколько секунд тетрадь вернулась к нему с 2. Как удалось учителю так быстро установить, что он всё решил неверно?

3. При разложении натуральных чисел на простые множители были допущены ошибки. Найдите их.

а) 120 = 2·3·4·5        б) 23715 = 5·9·17·31     г) 100947 = 7·11·23·57

Итог: 1.  а) все четные, а 11 – нечетное; б) все простые, а 21 – составное; в) все составные, а 19 – простое.

2. а) 186 на 5 не делится; б) 367 на 3 не делится; в) 780 делится на 5, а в разложении числа 5 нет.

2. Письменная самостоятельная работа на два варианта

Цели:

  • проверка умения применять правила и определения при выполнении практических упражнений
  • тренировка переключения внимания
  • развитие навыков самоконтроля

Форма проверки – самоконтроль с последующей проверкой учителя.

I вариант

1) Из данных чисел выписать нужное число:

а) 236, 168, 357, 520 – число кратное 2 и 3;

б) 250, 414, 705, 630 – число, которое делится на 9 и 10

II вариант

1) Из данных чисел выписать нужное число:

а) 260, 171, 315, 465 – число, кратное 5 и 9;

б) 610, 420, 522, 729 – число, которое делится на 3 и на 10.

2) Найдите наибольший общий делитель этих чисел.

НОД (168; 630)                         НОД (315; 420)

3)Найдите наименьшее общее кратное этих чисел:

НОК (168; 630)              НОК (315; 420)

Итог:

Критерий выставления оценок:

  • 0 ошибок – «5»
  • 1 ошибка – «4»
  • 2 ошибки  – «3»
  • Больше 2 ошибок – «2»

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...

Открытый урок по математике на тему: "Делители и кратные"

Тип урока: ОНЗТема: «Делители и кратные» Основные цели:1) формировать способность нового понятия на примере введения понятий кратного числа, НОК чисел;2) формировать способность построения нового...

Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся  способность к использованию изуче...

Презентация к уроку математики: "Наименьшее общее кратное"

Презентация к уроку, определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного...

Открытый урок "Делители и кратные" 6 класс

План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по математике для 6 классаТема урока: Делители и кратныеФорма учебного занятия: ОТКРЫТЫЙ урокТип: урок изучения знаний и способов деятельностиМесто урока в...