Программа внеурочной деятельности 8 класс "Построение треугольника"
учебно-методический материал по математике (8 класс) на тему

Мурылёва Марина Викторовна

Программа внеурочной деятельности 8 класс "Построение треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_postroenie_treugolnika_8_kl.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о. Орехово-Зуево

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №4

_____________________

/Чернышева Н.П./

«1»  сентября 2018г.

Рабочая программа

 по общеинтеллектуальному направлению

внеурочной деятельности

«Построение треугольника»

  8 В  класс

                                                                      Составитель: Мурылева М.В. ,

                                                                      учитель  математики

                                                                      высшей  квалификационной категории

                                                                         

2018г.

        Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы    основного общего образования МОУ СОШ № 4 городского округа Орехово - Зуево Московской области.

      С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы   внеурочной деятельности «Построение треугольника» учитель использует программу учебного курса по выбору «Построение треугольника» для 7-9 классов авторы М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Издательство «Бином. Лаборатория знаний», Москва, 2015 г.

       Рабочая программа рассчитана на изучение внеурочной деятельности в количестве 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Построение треугольника».

Изучение курса «Построение треугольника» в основной школе влияет на возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимание необходимости их проверки;

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Предметные результаты:

изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, их конфигурации; читать геометрические чертежи;

решать задачи, применяя изученные понятия, результаты и методы из различных разделов курса.

Ученик научится

Ученик получит возможность научится

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик получит возможность: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и и вносить необходимые коррективы и исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик получит возможность: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Познавательные универсальные учебные действия.

 Ученик получит возможность: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание.

1. Основные построения (18 ч)

Прямая l, перпендикулярная прямой a, проходящая через данную точку вне прямой a.

Прямая l, перпендикулярная прямой a, проходящая через данную точку на прямой a.

Серединный перпендикуляр к отрезку.

Прямая l параллельная прямой  a, проходящая через данную точку.

Прямая l параллельная прямой  a, на данном расстоянии от прямой Q. (2 ч)

Отрезок, равный данному.

Середина отрезка.

Деление отрезка в данном отношении. (2 ч)

Угол, равный данному.

Биссектриса угла.

Деление дуги пополам.

Дуга, вмещающая данный угол, опирающаяся на данный отрезок. (2 ч)

Окружность данного радиуса, касающаяся данной прямой в данной на прямой точке.

Окружность данного радиуса, вписанная в данный угол.(2 ч)

Касательная к окружности через точку на окружности.

Касательная к окружности через точку вне окружности.

Общая внешняя касательная.

Общая внутренняя касательная. (2 ч)

Геометрическое место середин хорд данной окружности, выходящих из данной точки на окружности. (2 ч)

Геометрическое место точек, расстояния от которых до концов данного отрезка находятся в отношении m:n(окружность Аполлония) (1 ч)

Отрезок x=a+b.

Отрезок x=a-b.

Отрезок x= ab.

Отрезок x= a2+b2.

Отрезок x= a2-b2.

Отрезок x=ab/c. (2 ч)

Прямоугольный треугольник по двум катетам.

Прямоугольный треугольник по катету и гипотенузе.

Прямоугольный треугольник по катету и острому углу.

Прямоугольный треугольник по  гипотенузе и острому углу.(3 ч)

2. Разрешимые задачи ( 16 ч)

Задачи, в которых даны две стороны. (2 ч)

Задачи, в которых даны сторона и противолежащий угол. (2 ч)

Задачи, в которых даны сторона и прилежащий угол. (2 ч)

Задачи, в которых даны сторона и соответственная высота. (2 ч)

Задачи, в которых дана сторона и высота, проведенная из вершины на данной стороне. (2 ч)

Задачи, в которых дана сторона и соответственная медиана. (2 ч)

Задачи, в которых дана сторона и медиана другой стороны. ( 2ч)

Задачи, в которых дана сторона и одна из биссектрис. (2 ч)

Тематическое планирование (34 ч.)

урока

Название разделов, тем

Плановые сроки

Фактические сроки (и/или коррекция)

Тема «Основные построения»

1

Прямая l, перпендикулярная прямой a, проходящая через данную точку вне прямой a.

Прямая l, перпендикулярная прямой a, проходящая через данную точку на прямой a.

Серединный перпендикуляр к отрезку.

06.09

2

Прямая l параллельная прямой  a, проходящая через данную точку.

Прямая l параллельная прямой  a, на данном расстоянии от прямой Q.

13.09

3

Отрезок, равный данному.

Середина отрезка.

20.09

4

Деление отрезка в данном отношении.

27.09

5

Угол, равный данному.

Биссектриса угла.

04.10

6

Деление дуги пополам.

Дуга, вмещающая данный угол, опирающаяся на данный отрезок.

18.10

7

Окружность данного радиуса, касающаяся данной прямой в данной на прямой точке.

25.10

8

Окружность данного радиуса, вписанная в данный угол.

01.11

9

Касательная к окружности через точку на окружности.

Касательная к окружности через точку вне окружности.

08.11

10

Общая внешняя касательная.

Общая внутренняя касательная.

15.11

11

Геометрическое место середин хорд данной окружности, выходящих из данной точки на окружности.

29.11

12

Геометрическое место середин хорд данной окружности, выходящих из данной точки на окружности.

06.12

13

Геометрическое место точек, расстояния от которых до концов данного отрезка находятся в отношении m:n(окружность Аполлония)

13.12

14

Отрезок x=a+b.

Отрезок x=a-b.

20.12

15

Отрезок x= ab.

Отрезок x= a2+b2.

Отрезок x= a2-b2.

Отрезок x=ab/c.

27.12

16

Прямоугольный треугольник по двум катетам.

Прямоугольный треугольник по катету и гипотенузе.

10.01.2019 г.

17

Прямоугольный треугольник по катету и острому углу.

17.01

18

Прямоугольный треугольник по  гипотенузе и острому углу.

24.01

Тема «Разрешимые задачи».

19

Задачи, в которых даны две стороны.

31.01

20

Задачи, в которых даны две стороны.

07.02

21

Задачи, в которых даны сторона и противолежащий угол.

14.02

22

Задачи, в которых даны сторона и противолежащий угол.

28.02

23

Задачи, в которых даны сторона и прилежащий угол.

07.03

24

Задачи, в которых даны сторона и прилежащий угол.

14.03

25

Задачи, в которых даны сторона и соответственная высота.

21.03

26

Задачи, в которых даны сторона и соответственная высота.

28.03

27

Задачи, в которых дана сторона и высота, проведенная из вершины на данной стороне.

04.04

28

Задачи, в которых дана сторона и высота, проведенная из вершины на данной стороне.

18.04

29

Задачи, в которых дана сторона и соответственная медиана.

25.04

30

Задачи, в которых дана сторона и соответственная медиана.

02.05

31

Задачи, в которых дана сторона и медиана другой стороны.

09.05

32

Задачи, в которых дана сторона и медиана другой стороны.

16.05

33

Задачи, в которых дана сторона и одна из биссектрис.

23.05

34

Задачи, в которых дана сторона и одна из биссектрис.

30.05

Итого: 34

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей математического цикла

Протокол № 1

«01» сентября 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________

/Лаврова И.В./

«01» сентября 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...