Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Семенова Светлана Александровна

Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС) рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem_6_spetskurs_fgos.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения математики 6 класс

Данный спецкурс предназначен для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа спецкурса составлена на основе государственного образовательного стандарта и содержания основных программ курса математики, а также примерной авторской программе Н.Я.Виленкина. Рабочая программа ориентирована на использование пособия И.Я. Депмана, Н.Я. Виленкина «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 2012 г.

В программе учтены тенденции новых образовательных стандартов, связанных с личностно – ориентированными, деятельными и компетентностными подходами к определению целей, содержания и методов обучения математики.

Введение новых стандартов для изучения математики на базовом уровне требует решения двуединой задачи: с одной стороны, обеспечивать овладение учащимися определённым программой объёмом знаний и умений, с другой — создание возможности углублённого изучения школьного курса математики. И, поэтому, при разработке спецкурса учитывалась программа по математике, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

        Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

Актуальность данного спецкурса заключается в том, что он может обучающимся сформировать умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом. Также включенные в программу вопросы дадут возможность им подготовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам.

Данный спецкурс создаёт условия для развития интереса учащихся к математике, демонстрирует увлекательность изучения математики.

Программа  спецкурса по математике для учащихся 6 класса направлена на расширение и углубление знаний по предмету.  

Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

 Спецкурс направлен на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.

Задачи спецкурса по математике определены следующие:

  • развитие у учащихся логических способностей;
  • формирование пространственного воображения и графической культуры;
  • привитие интереса к изучению предмета;
  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • выявление одаренных детей;
  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;
  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

 Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Требования к учащимся в результате обучения:

Учащиеся, посещающие спецкурс, в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении различные методы: метод рассуждений; метод графов; метод кругов Эйлера;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Тематическое планирование спецкурса математики 6 класса

(1 час в неделю, 35 часов)

п\п

Содержание материала

Кол-во часов

1-3

Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Сложение, вычитание натуральных чисел.

Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

3

4-5

 Из истории развития геометрии. Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства.

Геометрические головоломки со спичками.

2

6

«Магические» фигуры.

1

7-8

Развитие вычислительной культуры. Организация устного счёта: некоторые приёмы рационального счёта

2

9

Задачи на «переливание».

1

10

Задачи на взвешивание.

1

11

Задачи на "движение"

1

12-13

Логические задачи.

2

14-15

Задачи международного математического кон-курса «Кенгуру».

2

16

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

17-18

Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.

2

19-20

Меры длины, времени, веса в задачах повы-шенной сложности.

2

21-24

Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения.

4

25

Круги Эйлера

1

26

Множества.Примеры.

1

27

Сбор материала для проекта

1

28

Множества. Игры на смекалку

1

29

Дроби. Работа с кроссвордами

1

30

Графы.

1

31

Работа с проектом

1

32

Работа с материалом

1

33

Подведение итогов

1

34-35

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спецкурсу "Байкаловедение" 7 класс

Программа дает возможность сформировать у учащихся 7 класса комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной де...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

Рабочая программа по спецкурсу для 5 класса «Грамматический практикум»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа спецкурса составлена на основе учебного пособия FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004гДанный спецкурс направлен...

Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели)...

Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс

Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)...

Рабочая программа ориентированного спецкурс по математике 8 класс 2019-2020

Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме влад...

Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс

Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...