Нахождение дроби от числа
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Данная презентация для первого урока по теме "Нахождение дроби от числа". Содержит историческую справку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
Наряду с необходимостью считать предметы, у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби.
Дроби в Древнем Египте На протяжении многих веков египтяне именовали дроби «ломаным числом». Первая дробь, с которой они познакомились - За ней последовали дроби - Такие дроби назывались единичными
Дроби в Древнем Египте Обозначение дробей Для дроби был особый знак -
Дроби в Древнем Вавилоне В древнем Вавилоне дроби были шестидесятеричными и записывались в виде: 52 ; 03 что означало:
Дроби в Древнем Риме У римлян основной единицей измерения массы служил асс. Асс делился на 12 частей – унций. Унции стали применяться для измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби - дроби у которых знаменатель всегда был - двенадцать пять унций Три унции назывались четвертью говорили – одна у нция Вместо От шести унций отнять унцию? Пять унций!
Дроби в Древней Руси Дроби в Древней Руси называли долями, позднее ломаными числами. Так у дробей с числителем 1 были свои названия. половина, полтина треть четь полчеть полтреть десятина
Дроби в Древней Индии В Индии встречаются дроби с любым числителем Чертой для отделения числителя от её знаменателя пользовались: Диофант ( III в.) Герон Александрийский ( I в.) Современное обозначение обыкновенных дробей без дробной черты было принято в Индии в VIII в.
Цель урока: - Познакомиться с правилом нахождения дроби от числа; - учиться применять его на практике.
План урока: 1. Из истории дробей. 2. Устная работа. 3. Изучение нового материала. 4 . закрепление. 5. Самостоятельная работа. 6. выставление оценок.
1 . Сократите дробь: 2 . Выделите целую часть:
4. Переведите процент в десятичную дробь: 3. Вычислите:
Площадь поля 12 га, из них 8 га засеяно пшеницей. Какая часть поля засеяна пшеницей? ?
Задача: Площадь поля 12 га. Известно, что 2/3 этого поля засеяли пшеницей. Какую площадь занимает пшеница?
Дробь от числа хотим найти, не надо мам тревожить. Нам надо данное число на эту дробь умножить.
Отгадайте слово 3/8
Алина Молодцы! Вика Артём Женя Тимофей Даша Данил Никита
Ответы к заданиям 1 вариант 2 вариант 10 , 24, , 0,48 . 12 , 30, , 1
Домашнее задание: выучить правило, стр. 79 №486 ( а,в,д,ж,л ), стр.80. Придумать задачу по новой теме, красиво ее оформить.
Цель урока: - Познакомиться с правилом нахождения дроби от числа; - учиться применять его на практике.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/16/picture-15322.jpg)
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-338041-1384954531.jpg)
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....