Образец анализа результатов ЕГЭ по профильной математике в 11 класса
методическая разработка по математике (11 класс) на тему

Хаматова Гульнара Раисовна

Анализ результатов  ЕГЭ позволит наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  

 результатов ЕГЭ  по профильной математике

за 2017 – 2018 учебный год

В 2018 г. ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях в четвертый раз. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшее учебное заведение на специальность, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне.

Экзамен на профильном уровне сдавали  29 учащихся из 49, что составило 59,2%. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3%  (в 11а  обучалось 24 человека). На базовом уровне –  100 %. В целом подавляющая часть участников экзамена сделали осознанный и успешный выбор сдачи экзамена:

АНАЛИЗ результатов ЕГЭ – 2018  по математике

(профильный уровень)

  1. Общая характеристика:

класс

Всего

учащихся

Выполняли

результат

качество

успеваемость

Сравнительный анализ

с результатами

 учебного года

5

4

3

2

Подтвердили результат

Понизили результат

Повысили результат

11а

24

20

12

8

-

-

100

100

13

2

5

11б

25

9

2

2

5

-

44,4

100

3

5

1

всего

49

29

14

10

5

-

72,2

100

16

7

6

класс

Количество выпускников

Результаты

(количество баллов)

Средний

балл/

ср. балл

прош. уч.г

Преподаватель

27

28 - 30

31 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

81 -90

11а

20

-

-

-

2

3

11

3

1

65,7 / 60,1

Кирина Е. В.

11б

9

1

-

-

6

-

1

1

-

50,6 / 37,3

Акимова А.Т.

итого

29

1

-

-

8

3

12

4

1

61/ 51,4

Средний тестовый балл в 2018 г. (12,4) вырос в сравнении с 2017 г. (10,6) почти на 2 тестовых балла. Это связано с уменьшением числа участников, получивших 0–40 тестовых баллов по 100-балльной шкале и одновременным увеличением числа участников, набравших 41–60 т.б. и 61– 100 т.б. Таким образом, в 2018 г. (в сравнении с предыдущими годами) продолжается рост математической подготовки большинства выпускников, выбравших профильный экзамен.

Растет понимание важности математического образования, поскольку оно необходимо для успешного обучения в вузах по инженерным, экономическим, естественнонаучным, математическим и иным специальностям, требующим высокого уровня освоения математики. Существенный вклад внесло повышение осознанности выбора экзамена: недостаточно подготовленные выпускники все меньше выбирают профильный экзамен, ограничиваясь сдачей ЕГЭ по математике  базового уровня. Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших 61 балл и более, выросло за год с 36,8% (14 чел. из 38) до 58,6% (17 чел. из 29), что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов.

2. Лучшие работы:

класс

Список учащихся

Количество правильно выполненных заданий

Количество

 набранных баллов

11а

Калимуллина Адиля

24

90

11б

Мирсияпов Азат

19

80

11а

Архипова Валерия

15

72

11а

Михеева Елена

15

72

11а

Перский Вячеслав

15

72

11а

Шавалиев Ильнар

14

70

11а

Файзуллина Арина

14

70

11а

Воронина Ксения

14

70

11а

Гаязова Айгуль

14

70

11а

Кадырова Наталья

14

70

3. Низкий результат:

класс

Список учащихся

Количество правильно выполненных заданий

Количество

 набранных баллов

11б

Сафин Раниль

6

27

11б

Набиуллина Камилла

9

45

11б

Уразова Екатерина

9

45

11б

Идрисов Дамир

9

45

4. Анализ типичных ошибок результатов ЕГЭ (профильного уровня) в соответствии с кодификатором:

Проверяемые требования (умения)

справились, %

не справились, %

11а

11б

всего

11а

11б

всего

Задания с кратким ответом

1

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

18

90

9

100

27

95

2

10

0

0

2

5

2

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

19

95

9

100

28

97,5

1

5

0

0

1

2,5

3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

19

95

7

78

26

86,5

1

5

2

22

3

13,5

4

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

20

100

8

89

28

94,5

0

0

1

11

1

5,5

5

Уметь решать уравнения и неравенства

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

7

Уметь выполнять действия с функциями

15

75

5

56

20

65,5

5

25

4

44

9

34,5

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

15

75

4

44

19

59,5

5

25

5

56

10

40,5

9

Уметь выполнять вычисления и преобразования

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

10

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

15

75

5

56

20

65,5

5

25

4

44

9

34,5

11

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

17

85

5

56

22

70,5

3

15

4

44

7

29,5

12

Уметь выполнять действия с функциями

15

75

2

22

17

48,5

5

25

7

78

12

51,5

Задания с развернутым ответом

13

Уметь решать уравнения

и неравенства

16

80

2

22

18

51

4

20

7

78

11

49

14

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

5

0

0

1

2,5

19

95

9

100

28

97,5

15

Уметь решать уравнения

и неравенства

4

20

1

11

5

15,5

16

80

8

89

24

84,5

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

6

30

1

11

7

20,5

14

70

8

89

22

79,5

17

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

10

1

11

3

10,5

18

90

8

89

26

89,5

18

Уметь решать уравнения

и неравенства

1

5

0

0

1

2,5

19

95

9

100

28

97,5

19

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

0

0

0

0

0

20

100

9

100

29

100

Из таблицы видно, что особую трудность вызвали задания в части 1 – №7 (34,5% не справились), №8 (40,5% не справились), №10 (34,5% не справились) №12 (51,5% не справились).

Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями. Это такие элементы содержания, как: проценты и доли, округление с избытком и недостатком, чтение графиков и диаграмм реальных зависимостей, простейшие геометрические умения, решение уравнений различных типов. Кроме этого, относительно 2017 г. выросла успешность выполнения заданий базового уровня сложности: все задания 1–8 выполнены с превышением 50% успешности. Чуть более половины участников экзамена справились только с чтением графика производной (задание 7 – 65,5%) и с геометрическими фигурами, координатами и векторами (задание 8 – 59,5%).

Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов получено по заданиям 13: решение тригонометрических уравнений и логарифмических неравенств. Выросла доля получивших полный балл за стереометрическое задание, что связано с некоторым ростом геометрической подготовки наиболее сильных участников, мотивированных на высокий результат.

Менее успешно выпускники провели работу с формулой и решение текстовой задачи: лишь две трети участников экзамена успешно справились с заданиями 10 (65,%) и 11 (70,5%).

Заметной проблемой остается слабое овладение базовыми представлениями о геометрическом смысле производной (задание 7 – 65,5%) и базовыми умениями исследования функции с помощью производной (задание 12 – 48,5%), а также слабое владение фактами и методами планиметрии и стереометрии, умением решать геометрические задачи (задание 8 – 59,5%).

Одной из причин снижения доли участников, набравших полный балл за задание 17 (экономическая задача – 10,5%), стало использование при подготовке к экзамену типовых заданий вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя «типовому алгоритму».

5.  Результаты ЕГЭ по математике по лицею за 5 лет (средний балл):

2013 – 2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

2015 – 2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

45,1

56,85

56,93

51,4

61

6. Результаты ЕГЭ по математике в сравнении с результатами НМР и РТ:

 

Результат по лицею

Результат по НМР

Результат по РТ

61

58,4

57,73

Выводы

  1. Экзамен на профильном уровне сдавали  29 учащихся из 49, что составило 59,2 %. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3%.  Порог успешности  прошли все 29 выпускников, т.е. 100 %.
  2. Результаты единого государственного экзамена по математике 2018 г. выше результатов ЕГЭ 2016-2017 учебного года на 9,6 балла. Средний балл участников ЕГЭ 2018 г. составил 61. Самый высокий средний балл у выпускников 11а – 65,7 (учитель Кирина Е.В.).
  3. Результаты единого государственного экзамена по математике 2018г. выше результатов по НМР на 2,6 балла и выше результатов по РТ на 3,27 балла.
  4. Наибольшие баллы  получили 2 учащийся: из 11а класса –  Калимуллина Адиля 90б.      (учитель Кирина Е.В.) и Мирсияпов Азат 80б. (учитель Акимова А.Т.). 8 человек (27,6%) из 11а (профильного класса) получили от 70 до 72 баллов.
  5. По результатам ЕГЭ по математике 24,4% учащихся понизили свой результат в сравнении с результатами по предмету за  11 класс, 55% учащихся – подтвердили   свой результат на ЕГЭ по математике и 20,6%  повысили.
  6. Учащиеся 11б  класса слабо владеют материалом на повышенном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

Анализ результатов репетиционного экзамена по математике

Анализ результатов выполнения работы в целом и отдельно по каждому заданию...

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...

Анализ результатов ВПРпо русскому языку в 5 классе МАОУ «СОШ с. Наумовка»

В рамках Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября  2017 годапроведена ВПР по русскому языку.Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов работы по предмету математика за 2 четверть 2020-2021 учебного года

Анализ результатов работы по предмету математиказа 2 четверть 2020-2021 учебного года...