Урок-_счет_лет_в_истории
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Научить учащихся владеть лентой времени, закрепить эти знания и отработать     навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_schet_let_v_istorii.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема:   Счет лет в истории

Цель:   Научить учащихся владеть лентой времени, закрепить эти знания и отработать    

             навыки.

             Закрепить умения и навыки по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Тип урока: Интегрированный  (математика + история )

Оборудование:  доска, рабочие тетради на печатной основе по истории, учебник «Математика 5» автор Виленкин

                    Структура урока:

 

I. Повторение

 

  1. Вступительное слово учителя
  2. Исторический диктант

Учитель диктует понятие, учащиеся записывают термин. Ответы для проверки на обратной стороне доски.

                                                   Диктант

  1. Отрезок времени, равный 100 годам.  (век, столетие)
  2. Отрезок времени, равный 1000 годам.  (тысячелетие)
  3. Прямая ( или луч), на которой откладываются в определенной последовательности исторические события.  (лента времени)
  4. Точка отсчета времени, момент с которого ведется счет  лет.  (эра)

  1. Эвристическая беседа.

  1. На какие две части делится  лента времени?  (наша эра, до нашей эры)
  2. Покажите на ленте времени 1, 2, 3 годы н.э.
  3.  Покажите на ленте времени 1, 2, 3 годы дон.э.
  4. С какого момента мы ведем счет лет  нашей зры, с какого события начинается наша зра?
  5. После того как христианство получило широкое распространение, по предложению Дионисия Малого счет лет стали вести от рождения Иисуса Христа. А как разные народы прежде вели счет лет7

II. Отработка навыков и умений, закрепление их.

  1. Работа с лентой времени.

Работа у доски.

  1. Древнеримский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с

821 года «от основания города Рима». Какой это был год нашего летоисчисления? Отметить на ленте времени.

                            ,                        ,        ,                                                                 ,

                         753                             68                                                            2008

                 До н.э.                                                        н.э.

821- 753 = 68(г.н.э.)              Ответ: 68 г.н.э.

  1.  Сколько лет и полных веков продолжается наша эра?  ( 2008 л., 20 в.)
  2. Какой год был раньше: 40 г.до н.э. или 40 г.н.э.? На сколько лет раньше?

40 + 40 = 80 (л.)        Ответ: на 80 лет раньше был 40 г.до н.э.

      1.4    Задание по математике. Работа с учебником: № 212, 220.

      1.5    Задача.  В каком году римляне отметят 3000 лет со дня основания своего города?

               3000 – 753 = 2247 (г.)

               Ответ: в 2247 году римляне отметят 3000 лет со дня основания города.

  1. Работа с учебником и доской.

  1. Задание по математике. Работа с учебником: №221.
  2. Работа с доской. В каком веке произошло событие?

- Основание г.Москвы   (1147г – XIIв.)

-Принятие христианства на Руси  (988 г. – Xв.)

-Ледовое побоище  (1242г. – XIIIв.)

-Основание г.Санкт-Петербурга  (1703г. – XVIIIв.)

      2.3   Обозначьте на ленте времени год, когда Санкт-Петербург  отметил свое 300-летие

              В каком веке это было?

      2.4   Какой из двух городов был основан раньше: Москва или Рим? На сколько раньше

              1147 + 753 = 1900 (л.)

   

            ____________,____________________,__________________________,_____

                                 753                                  1147                                            2008

                    До н.э.                                                           н.э.

               Ответ: на 1900 лет раньше

  1. Итог урока
  2. Оценки за урок
  3. Д/з  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Счет лет в истории"

Урок открытия новых знаний, построенный на основе использования технологии проблемно-диалогического обучения. Результаты урока способствуют не только усвоению новых знаний, но и  формированию цел...

Разработка урока "Счет лет в истории"

Разработка урока "Счет лет в истории"...

Тест по теме урока "Счет лет в истории.Измерение времени по годам."

Тест составлен к учебнику Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс: учебник. Для общеобразоват.  Организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. &ndash...

конспект урока "счет лет в истории " 5 класс

Материал с заданиями по теме...

Конспект урока "Счет лет в истории"

Конспект урока "Счет лет в истории" для 5 класса по учебнику  "История. Всеобщая история. История Древнего мира: 5-й класс: учебник/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ...