урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Svetmah67

практико-ориентированный урок по теме "Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Обобщающий урок по теме «Проценты»

Тема: «Проценты в нашей жизни»

Цели урока:

 Обучающие:

  • знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений;
  • закрепление и обобщение знаний по теме «Проценты», «Действия с десятичными дробями», «Округление чисел», «Калькулятор».

         Развивающие:

  • развитие умений и навыков нахождения процентов, действий с десятичными дробями, округления десятичных дробей, навыки сравнения;
  • развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;
  • развитие практических навыков работы на калькуляторе.
  • Воспитательные:

         - воспитание чувства коллективизма, умения слушать мнение          товарищей, трудолюбия.

Оборудование: компьютер, мультипроектор

Ход урока

Информационная справка:

учащиеся должны знать основные понятия по теме «Проценты»;

 умения и навыки:

  • находить процент от числа;
  • переводить проценты в десятичную дробь;
  • обращать десятичную дробь в проценты;
  • навыки округления чисел;
  • навыки работы на калькуляторе;
  • навыки работы в программе «Power  Point»;
  • навыки работы составления кроссворда на компьютере.

Класс разный по уровню подготовки: 5 учащихся с низким уровнем подготовки, 5 учащихся со средним уровнем и 5 учащихся с высоким уровнем подготовки, поэтому задания подготовлены по трём уровням сложности. И, чтобы обеспечить самостоятельность работы учащихся, предлагаю разные варианты.  

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Во-первых, сегодня разрешается пользоваться калькулятором, во-вторых: необычная тема нашего урока, так как материал для него я взяла из повседневной жизни, из газет, телевидения, интернета. Поэтому его тема – «Проценты в нашей жизни».

  1. Повторим материал прошлых уроков, для этого ответим на следующие вопросы:

Основополагающий вопрос: 

Где применяются знания, полученные на уроках  математики?

Проблемные вопросы учебной темы:

  Зачем нам нужны проценты?

  • Где используются умения вычислять проценты?
  • В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления?

Частные вопросы:

 Что такое процент? 

 Как называют 1% от центнера, метра, гектара?

 Как обратить десятичную дробь в проценты?

 Как перевести проценты в десятичную дробь?

  1. Устная работа (тестовые задания)
  1. Процент  - это: а) тысячная часть числа;

                                б) сотая часть числа;

                                в) десятая часть числа.

2.  50% от числа равны:

      а) 1/5 его части; б) 1/20 его части; в) ½ его части.

  1. 0,5 учащихся пятого класса – девочки. Девочки в классе составляют:

а) 5%;  б) 50%; в) 20%.

4.    21%  от  1 тонны составляют:

        а) 2,1 ц; б) 0,48 ц;   в) 0,021 ц.

5.   120% от 100 – это: а) 0,83; б) 83; в) 120

IV. Выступление учащихся:

  • с презентацией по теме «История процентов»;
  • с презентацией «Кроссворд» по теме «Проценты».

  1. Индивидуальная работа по карточкам.  (КОЗ)

Компетентность: разрешения проблем

аспекты: использование ресурсов

Карточка  №1 (1 уровень)

Решите следующие задачи, используя Прайс-листы (Приложение №1)

Вариант 1

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак и спальный мешок, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак и спальный мешок, и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов? Ответ в процентах округлите до единиц.

Вариант 2.

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег.  Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак и палатку, и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов? Ответ в процентах округлите до единиц.

Ключ Карточка №1

Вариант 1 -  19%; 8136 руб.  

Вариант 2 -   26%; 7405 руб.  

Карточка №2 ( 2 уровень)

Вариант 1

 

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, спальный мешок и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег.  Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3000 рублей, то существует скидка на покупку в размере 10%. Ответ в процентах округлите до единиц.

А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, спальный мешок, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?

Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?

В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?

Вариант 2

 

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, туристический костюм и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег.  Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3000 рублей, то существует скидка на покупку в размере 10%. Ответ в процентах округлите до единиц.

А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, туристический костюм, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?

Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?

В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?

Ключ Карточка №2

Вариант 1 -  а) 30%; 6981 руб. ; б) 301,5 руб.; в) набор посуды «Турист»

Вариант 2 -   а) 34%; 6580 руб.; б) 342 руб.; в) набор посуды «Турист»

Карточка №3 (3 уровень)

Вариант 1

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, спальный мешок и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег.  Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3,0 тыс. рублей, то существует скидка на покупку в размере 11%. Ответ в процентах округлите до единиц.

А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, спальный мешок, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?

Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?

В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?

Вариант 2

 

Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, туристический костюм и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег.  Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3,2 тыс. рублей, то существует скидка на покупку в размере 12%. Ответ в процентах округлите до единиц.

А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, туристический костюм, палатку и сколько денег останется на проезд и  покупку продуктов?

Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?

В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?

Ключ Карточка №3

Вариант 1 – а) 27%; 7313 руб.; б)  332 руб.; в) набор посуды «Турист»

Вариант 2 -   а) 30%; 6990,4 руб.; б) 410,4 руб.; в) набор посуды «Турист» и туристический стульчик

VI. Подведение итогов. Обсуждение результатов работ по карточкам, ответов  на вопросы. Выводы учащихся с опорой на жизненный опыт учащихся.

Приложение №1

ООО"ДельтаСтрой"

Оптово-розничный прайс-лист

Наш адрес :

Адрес нашей web-странички :

Москва117420, Профсоюзная,76. м.Калужская

www.nodia.ru

 

тел/факс (095) 510-32-73 (туристический отдел)

e-mail:

info@nodia.ru

 

 

Наименование товара

Артикул

Страна

Опт. цена

Розничная цена

 

 

изгот.

в руб.

в руб.

1

2

4

5

6

ТУРИЗМ

 

 

 

 

Палатки походные,экстремальные 

 

Палатка походная 3-м цельнотентованная

Rainbow-3

 Корея

1 155,00

1 155,00

Палатка походная 2-3-м цельнотентованная

Bronlund Peak

 Корея

2 035,00

2 035,00

Палатка походная 3-м цельнотентованная (экстрим.)

Tenesse

 Корея

2 035,00

2 035,00

Палатка походная 2-3-м цельнотентованная

Tundra

 Корея

2 255,00

2 255,00

Палатка походная 2-3-м цельнотентованная

Grand illusion

 Корея

2 283,00

2 283,00

Палатка Walrus

Arch Rival

 Корея

2 228,00

2 228,00

Спальные мешки

 

Спальные мешки и аксессуары к ним

 

 

 

 

Спальный мешок-одеяло Hollofil 808 Expedition

15210Н

Тайвань

424,00

424,00

Спальный мешок-одеяло Hunter Big Boss

 

Тайвань

517,00

517,00

Спальный мешок-одеяло Hollofil 808  Husky

15238Н

Тайвань

484,00

484,00

Спальный мешок с подголовником Hollofil 808 Pacha

13402Н

Тайвань

495,00

495,00

Одежда

 

 

 

 

Термобелье

 

 

 

 

Костюм из термотрикотажа Sport  (муж.,жен.)

LIFA/НН

США

1 870,00

1 870,00

АСЕ куртка спортивная

 

 

138,00

138,00

Куртка PROWOOL

 

 

1 458,00

1 458,00

Куртка Polarteс Ice

 

 

413,00

413,00

Костюм Versa ALL Season

LIFA/НН

 

2 943,00

2 943,00

Брюки из термотрикотажа All Season

 

 

495,00

495,00

Костюм мужской трикотажный

ПТ.2(1.548)(2.848)

 

825,00

825,00

Брюки камуфляжные флис L-3XL

ADV-3003

 

468,00

468,00

Рюкзаки

Рюкзак «Ориентир»

1440,00

1440,00

Рюкзак «Караван»

1510,00

1510,00

Рюкзак «АБРИС»

1576,00

1576,00

ООО"Мастер"

Оптово-розничный прайс-лист

Наш адрес :

Адрес нашей web-странички :

Москва117420, Профсоюзная,76. м.Калужская

www.master.ru

 

тел/факс (095) 510-32-73 (туристический отдел)

e-mail:

info@master.ru

 

 

Палатки

Палатки походные,экстремальные

Палатка походная 3-м цельнотентованная

Yukon-3

 Корея

1 375,00

1 375,00

Палатка походная 2-м цельнотентованная

Rainbow-2

 Корея

770,00

770,00

Палатка походная 2-м цельнотентованная (экстрим.)

Borah Peak

 Корея

2 063,00

2 063,00

Палатка походная 3-м цельнотентованная

MT Lucania

 Корея

2 338,00

2 338,00

Палатка походная 19000

 

 Корея

578,00

578,00

Палатка 9600-805

Apollo Peak

 

2 860,00

2 860,00

Спальные мешки

Спальный мешок-кокон Hollofil 2 Montblanc

71311Н

Тайвань

814,00

814,00

Файбертек-Спальный мешок-одеяло Hunter

 

 

446,00

446,00

Файбертек-Спальный мешок-одеяло Pacha

 

 

495,00

495,00

Компрессионный мешок

Т-21С

 

126,00

126,00

Одежда

Термобелье

Костюм из термотрикотажа Activ  (муж.,жен.)

LIFA/НН

США

1 650,00

1 650,00

Куртка-блузон Патагония

 

 

440,00

440,00

Костюм  Polarteс

ADV-3002,3003

 

935,00

935,00

Tigor Сапоги рыбацкие

Tigor

Чехия

413,00

413,00

Инвентарь

Набор посуды «Турист»

300,00

300,00

Туристический складной стульчик

100,00

100,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...