Рабочая программа "Математика подсказывает выбор профиля"
рабочая программа по математике (8, 9 класс) по теме

Холюкова Наталья Федоровна

Рабочая программа факультатива "Математика подсказывает выбор профиля" для учащихся 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podskazyvaet_vybor_profelya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Уриковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

МО  ____________

Протокол № _____

от «__»_______2015г.

Руководитель МО

__________  ____________

Согласовано

«__»_______2015г

Зам. директора по УВР

______________________

подпись               ФИО

Утверждаю 

Приказ № ____

от «___»_____2015г.

Директор ________________

                   Е.Ю.Голяковская

       подпись               ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Математика подсказывает выбор профиля»

для 8 Б, В, Г класса

уровень: базовый

Учитель Холюкова Наталья Федоровна,

 

          Рабочая программа составлена на основе Сборника программ курсов по выбору (5-11классы). Артемьева С.В., Быстрова Н.В.,  Бычкова О.И., Курьякова Т.С. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Сборника программ курсов по выбору (5-11классы). Артемьева С.В., Быстрова Н.В.,  Бычкова О.И., Курьякова Т.С. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с программы Курьякова Т.С., Братейко О.М. «Математика подсказывает выбор профиля»  

Основной задачей курсов по выбору является ориентация либо на предмет, которым ученик собирается заниматься в дальнейшем, либо на профессию в рамках которой будет проходить его дальнейшее обучение.

Ориентация на предмет осуществляется с помощью предметных курсов по выбору, опросников, по выявлению успеваемости обучающихся и т.д.

Следует отметить, что особенностью данного курса по выбору является то, что обучающиеся знакомятся с профессиями, не требующими   высшего образования, так как специалисты отмечают, что в современном обществе в настоящее время наблюдается дефицит спроса на рабочие специальности, в числе которых, швея, маляр, металлург, повар и др. Поэтому одной из задач данного курса является привлечение внимание учащихся к этим профессиям.

По мнению методистов и учителей- практиков в настоящее время существуют определенные трудности по организации действительной подготовки учащихся к выбору профиля обучения, обучающиеся нередко совершают его интуитивно, под влиянием случайных факторов. Кроме того, существуют определенные трудности по подбору математического содержания курсов по выбору, помогающих обучающимся в выборе будущего профиля.  Исходя из этого, можно подчеркнуть актуальность курса по выбору «Математика подсказывает выбор профиля», который относится к ориентирующим курсам по выбору.

Курс предусматривает расширение знаний обучающихся о профессиях, помогает предостеречь их от типичных ошибок и затруднений при выборе профессии. В ходе посещения курсов обучающиеся изучают свои интересы, склонности, оценивают свои возможности.

Курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками решения задач, но и создает условия для формирования у школьников основных универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Цель курса:  дать обучающимся представление о том, какие профили существуют на сегодняшний день и на какие профессии они ориентируют, а так же помочь определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории (либо- обучение в старших классах, а затем – в вузе, либо – обучение в профессиональных учебных заведениях для получения рабочей специальности) и профилем обучения в старших классах.

Задачи курса:

- ознакомить обучающихся с содержанием профессий и содержанием профилей;

- формировать представления обучающихся о применении математики в различных сферах профессиональной деятельности;

- формировать у школьников основные универсальные учебные действия, соответствующие ключевым целям общего образования.

Проведение курса запланировано в 8-9 классах во время осуществления предпрофильной подготовки школьников. Данный курс по выбору могут посещать все желающие.

Продолжительность проведения курса по выбору – 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Математика в медицине, математика в профессиях химико-биологического профиля, математика на кухне, швейное дело, математика в рабочих и инженерных технических специальностях, математические выводы прошлого.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Должны знать:

- основных опорных неравенств и следствий из них;

- способов решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин

- алгоритм решения задач

уметь:

- применять неравенства к решению задач;

- составлять математические модели задач;

- работать с математическими моделями;

- работать самостоятельно и в группах

- распознавать способы решения текстовых задач на отыскание наибольших и наименьших значений без применения

производной.

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Зачет ставится если обучающийся посетил не менее 65% занятий по этому курсу; выполнил зачетную работу: :подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест. Если школьник по уважительной причине освобожден от занятий и в связи с этим пропустил занятия свыше 50% учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через представление индивидуального выполнения работ (сообщение по изучаемым темам, реферат,  проект и т.д.).

В остальных случаях ставится «не зачет»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сборник программ курсов по выбору (5-11 классы). – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с.
  2. Стефанова Н.Л., Математика в архитектуре / Профильная школа. – 2004. - №5. – с. 30-38
  3. Ситникова О. Задачи на смеси и сплавы/ Математика приложение к «Первое сентября». – 2004. - № 17. – с.29-32
  4. Пряжников  Н.С.,  Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 кл.). – М.: ВАКО, 2005. – 288с.
  5. Задачи [Текст] // Математика в школе. – 2003. - №1. – с.17
  6. Задачи [Текст] // Математика в школе. – 2003. - №6. – с.35

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Решу ГИА [Электронный ресурс] Режим доступа свободный

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу «Математика подсказывает выбор профиля»

Класс  8 б, в, г

Учитель Холюкова Наталья Федоровна

Количество часов:       Всего 17  часов;       в неделю 0,5 часа.

Плановых  тестов 2 ч  

Планирование составлено на основе:  Сборник программ курсов по выбору (5-11 классы). – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Дата

Коррек-

тировка

  1.

Математика в медицине

1

урок

16.01.16

  2.

Математика в медицине

1

деловая игра

фронтальный опрос

23.01.16

  3

Математика в профессиях химико-биологического профиля и естественно- научного профилей

1

урок

30.01.16

  4

Математика в профессиях химико-биологического профиля и естественно- научного профилей

1

урок

фронтальный опрос

06.02.16

5

Математика на кухне

1

деловая игра

13.02.16

6

Математика на кухне

1

деловая игра

20.02.16

7

Швейное дело

1

урок

фронтальный опрос

27.02.16

8

Швейное дело

1

урок

Тест

05.03.16

9

Инженерно- технические специальности и их особенности

1

урок

12.03.16

10

Математика в рабочих специальностях

1

урок

19.03.16

11

Математика в инженерно – технических специальностях

1

урок

26.03.16

12

Математика в инженерно – технических специальностях

1

урок

фронтальный опрос

09.04.16

13

Математические выводы прошлого

1

урок

Тест

16.04.16

14

Математика в статистике

1

урок

23.04.16

15

Математика в экономике

1

урок

30.04.16

16

Защита проекта

1

урок

14.05.16

17

Защита проекта

1

урок

21.05.16

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов

Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения  учащихся седьмых классов....

Внеурочная деятельность учащихся, как повышение мотивации к выбору профиля биолого – экологической направленности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализа...

Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...

Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)

Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Проектная работа по профориентации.От выбора профиля к выбору профессии.

Работу выполнили ученицы 11 класса, химико-биологического профиля, гимназии №40 г.Калининграда под моим руководством.Цель работы была изучить  информацю о рейтинговых Вузах по данному направлению...