Рабочая программа по математике 6 кл
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Бадинова Жанна Станиславовна

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса, УМК Виленкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Математики

                                              Рабочая программа педагога

                                          Бадиновой Жанны Станиславовны

                                                учителя высшей категории

                                                          по математике

                                                               6 класс

 

                                                                                                                   

                                                   

                                                              Улан-Удэ

                                                  2018-2019 учебный год                     

                                     

                                          Пояснительная записка

       Данная рабочая программа по математике  составлена для учащихся  6 класса средней общеобразовательной школы.

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(Утв. приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от «17»декабря 2010 г. №1897)  

         3. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика5-9класс»-М.:Просвещение,2011 г. Раздел «Математика.Алгебра.Геометрия»

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014г.

           5. Авторской программы «Математика, 6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика»

Рабочая программа ориентирована  на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебно-методический комплекс: 

Наименование предмета

Основная литература

(учебники)

Дидактические, учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая  литература:

Математика

Учебник «Математика»  6 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.


- Контрольные работы «Математика» 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. 
- Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М. 
- Математический тренажер 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н. 
- Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD. Авторы:Виленкин Н.Я. и др.

Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. АвторЖохов В.И. 
- Программа «Математика» 5-6 классы. Автор-составитель Жохов В.И.

Тип программы:  общеобразовательная

Вид программы:  базовая

Образовательная область:  математика

Срок реализации программы:  1 год

Место предмета в базисном учебном плане 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части формируемой участниками образовательного процесса

Цель использования материала данной части  – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. 
     В данной программе реализация  части, формируемой участниками образовательного процесса,   реализуется при изучении  следующих тем:

Раздел

№ урока

Тема урока

Региональное

содержание

Кол-во

часов

Форма

занятия

Делимость чисел

10-11

Признаки делимости

Признаки делимости на 4,6,7,9,11,13,25

(признаки, не входящие в программу)

2

Урок-исследование

23-24  

Делимость чисел

Решение олимпиадных задач на делимость чисел

2

Урок-практикум

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  

37-38

Решение задач

Составление текстовых задач  о Байкале

2

Урок - практикум

44-45

Решение уравнений

Задачи с экономическим содержанием

2

Урок - практикум

Умножение и деление обыкновенных дробей  

53,57

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа

Практические задачи повышенной сложности

2

Урок - игра

64,65,71,

75

Деление дробей. Нахождение числа по его дроби

Задачи, содержащие данные о природе Бурятии

4

Урок - практикум

76

Дробные выражения

Решение прикладных задач

1

Урок-соревнование

Отношения и пропорции  

80, 83-84

Пропорции.

Статистические данные о населении

3

Урок -исследование

85-86

Решение текстовых задач на пропорции

Задачи, содержащие данные о природе Бурятии

2

Урок-практикум

87-88

Решение задач на проценты с помощью пропорций

Решение задач практического содержания из тестов ОГЭ

2

Урок-практикум

90-91

Масштаб

Бурятия на карте

2

Урок -исследование

92-93

Длина окружности и площадь круга

Решение прикладных задач (геометрия)

2

Урок-практикум

94

Шар

Наша планета Земля

Урок -исследование

Положитель-

ные и отрицательные числа

103-104, 107

Сравнение, сложение и вычитание полож.и отриц. чисел на координат. прямой

Решение задач исторического содержания

(лента времени)

3

Урок - исследование

Решение уравнений  

136-137

Подобные слагаемые

Решение нестандартных задач

2

Урок-игра

139-142

Решение задач на составление уравнений

Флора и фауна

Бурятии

4

Урок-практикум

Координаты на плоскости  

147-

149

Построение рисунков в координатной плоскости

Составление и решение творческих задач

3

Защита проектов

151-152

Решение комбинаторных задач

Математика нашей школы

2

Урок - исследование

152-154

Графики

Статистические данные о населении

3

Урок - исследование

Повторение

157-159

Действия с рациональными числами

Решение задач повышенной сложности

3

Урок-практикум

168-170

Решение задач с рациональными числами

История города в цифрах

3

Защита проектов

Планируемые результаты обучения и освоению содержания курса

       Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Предметная область

Для базового уровня результатов      «выпускник научится»

Для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • упрощать вычислительную работу
  • составлять план выполнения заданий
  • оформлять мысли в устной и письменной речи
  • давать оценку результатам своей деятельности
  • определять цель учебной деятельности
  • делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

высказывать свою точку зрения, аргументировать

  • находить выход из ситуации неуспеха
  • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи
  • критично относиться к своему мнению
  • содержание текста в сжатом виде
  • оформлять мысли в устной и письменной речи
  • записывать выводы в виде правил «если…», «то…»
  • организовывать учебное взаимодействие в группе

находить недочеты в позиции соучеников, аргументировать свои замечания

  • составлять план выполнения задач творческого и поискового характера
  • учатся смотреть на ситуацию с разных сторон
  • модели с целью выявления общих законов
  • учиться слушать друг друга
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

  • работая по заранее составленному плану, пытаются оказать помощь товарищу при выполнении задания

Алгебра

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • изображать положительные числа точками на координатном луче;
  • переводить условие задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Геометрия

  • распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  •  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •  строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  •  вычитывать все уровни текстовой информации.
  •  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  •  понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  •  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

  • выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная  и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;  
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  •  работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

                                Содержание учебного предмета

Повторение курса математики 5 кл. – 5 ч

Тема 1. Делимость чисел. (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Тема 4. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Тема 5. Положительные и отрицательные числа (9 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные  числа.   Модуль  числа  и  его  геометрический  смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Тема 7.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

Тема 8.  Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Тема 9. Координаты на плоскости (13ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Тема 10. Комбинаторика, математическая статистика и теория вероятностей  (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса)

Сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков); понятие о случайном опыте и событии; достоверное и невозможное события; сравнение шансов; решение комбинаторных задач перебором вариантов; применение правила умножения в комбинаторике; множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами.

Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением; научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Как и в V классе, нет теоретического материала по  данным темам, а задания рассматриваются в рубрике, расширяющей круг математических  знаний и представлений. Продолжается решение задач путем систематического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Здесь они знакомятся с кодированием как способом представления информации, упрощения записей.

Продвижением вперед является знакомство на содержательном уровне с комбинаторным правилом умножения. Термин «правило умножения» здесь не вводится, и какое-либо формальное правило действий не предлагается. Учащиеся остаются на уровне содержательного подхода, зрительной основой действий по-прежнему служит дерево, изображенное на бумаге или представленное мысленно.

При изучении  элементов теории вероятностей используется статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов.

Тема 11. Повторение. Решение задач (14 ч).                 

                                                                             


                                                                           Тематический план

№ урока

Тема  урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Формы

организации образовательного процесса

                                                                        Повторение курса математики 5 класса (5ч)

                                                                             Раздел 1. Обыкновенные дроби (91ч)

                                                                                       § 1. Делимость чисел (20 ч)

6-7

Делители и кратные

2

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и  опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей.

Использовать признаки делимости в рассуждениях.

Исследовать простейшие числовые закономерности

Урок - практикум

8-11

Признаки делимости

4

Урок-исследование

12-13

Простые и составные числа

2

Урок - практикум

14-16

Разложение на простые множители

3

Урок - практикум

17-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Урок - практикум

20-24

Наименьшее общее кратное

5

Урок-практикум

25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

                                         §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (22ч)

26-27

Основное  свойство дроби

2

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

 Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов;

строить логическую цепочку рассуждений;

критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

 

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Урок - практикум

28-30

Сокращение дробей

3

Урок - практикум

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Урок - практикум

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Урок - практикум

39

Контрольная  работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

40-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

Урок - практикум

47

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

                                                     § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей  (30ч)

48-50

Умножение дробей

3

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

 

Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

 

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы.

Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Урок - практикум

51-53

Нахождение  дроби  от числа

3

Урок - игра

57

Применение распределительного свойства умножения

4

Урок - практикум

58

Контрольная работа  №4 по теме «Умножение дробей»

1

59-65

Деление дробей

7

Урок - практикум

66

Контрольная работа  № 5 по теме «Деление дробей»

1

67-71

Нахождение числа  по его дроби

5

Урок - практикум

72-76

Дробные выражения

5

Урок-соревнование

77

Контрольная работа  № 6 по теме: «Нахождение числа  по его дроби. Дробные выражения»

1

                                                                         § 4. Отношения и пропорции  (19ч)

78-80

Отношения

3

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции.

Знать, что такое масштаб. Строить с помощью чертежных инструментов окружность, круг. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближённых значениях чисел.

Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

81-84

Пропорции

4

Урок -исследование

85-88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

Урок - практикум

89

Контрольная работа  №7 по теме: «Пропорции»

1

90-91

Масштаб

2

92-93

Длина окружности и площадь круга

2

Урок -исследование

94-95

Шар

2

Урок -исследование

96

Контрольная работа  № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

                                                                 Раздел 2. Рациональные числа  (60ч)

                                                         

                                                             § 5. Положительные и отрицательные числа (9ч)

97-98

Координаты на прямой

2

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)

Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа.

 Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число.

Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.

Характеризовать множество натуральных чисел, целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Находить число, противоположное данному числу.

Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой.

Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Урок - практикум

99

Противоположные числа

1

Урок - практикум

100-101

Модуль числа

2

Урок - практикум

102-104

Сравнение чисел

Изменение величин

3

Урок -исследование

105

Контрольная работа  №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

                                         § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

106-107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом.

Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения.

Урок - практикум

108-109

Сложение отрицательных чисел

2

Урок - практикум

110-112

Сложение чисел с разным и знаками

3

Урок - практикум

113-115

Вычитание

3

Урок - практикум

116

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

                                            § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (12ч)

117-119

Умножение

3

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 

Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Урок - практикум

120-122

Деление

3

Урок - практикум

123-124

Рациональные числа

2

Урок - практикум

125-127

Свойства действий с рациональными числами

3

Урок - практикум

128

Контрольная работа  № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

                                                                              § 8. Решение уравнений  (15ч)

129-131

Раскрытие скобок

3

Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.  

Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки).

Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–».

Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

Урок - практикум

132-133

Коэффициент

2

Урок - практикум

134-137

Подобные слагаемые

4

Урок-игра

138

Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые»

1

139-142

Решение уравнений

4

Урок - практикум

143

Контрольная работа  №13 по теме: «Решение уравнений»

1

                                                                          § 9. Координаты на плоскости  (13)

144

Перпендикулярные прямые

1

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.

 Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства

 Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

Урок - практикум

145

Параллельные  прямые

1

Урок - практикум

146-149

Координатная плоскость

4

Защита проектов

150-151

Решение комбинаторных задач

2

Урок - исследование

152-155

Графики

4

Урок - исследование

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Координатная плоскость»

1

                                                              Итоговое повторение курса математики 6 класса  (14ч)

157-159

Действия с рациональными числами

3

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

Урок - практикум

160-162

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Урок - практикум

163-165

Уравнения

3

Урок - практикум

166

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Урок - практикум

167

Итоговая контрольная работа №15

1

168-170

Защита проектов

3

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....