рабочая программа по математике 10 класс
элективный курс по математике (10 класс) на тему

рабосая программа по математике для 10 класса внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО математике 10 КЛАС

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264

(с изменениями от 05.07.2017);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

 - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;

- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;

- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Курс  внеурочных занятий  расширяет и углубляет сведения базисного  курса по математике. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи экзамена  по этому предмету на более высоком уровне. Данный курс позволяет осуществлять задачи профильной подготовки  учеников старшего  звена. Курс рассчитан на 68 академических часа в аудитории и ориентирован на учащихся  10 классов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Цель курса : 

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам планиметрии;

- Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения задач;

- Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

 

Задачи курса: 

  • Интеллектуальное развитие учащихся;
  • Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся;
  • Совершенствование практических умений и навыков решения задач различных типов;

Работа  курса строится на принципах:

  • Научности;
  • Доступности;
  • Опережающей сложности;
  • Вариативности.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для  математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планирование курса

Темы

Кол-во часов

1

Подобные треугольники. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теорема Чевы и Минелая

4 часа

2

Замечательные точки треугольника. Решение задач.

4часа

3

Среднее геометрическое и другие средние. Среднее геометрическое, арифметическое, среднее гармоническое .Решение задач

4часа

4

Вписанная и описанная окружность. Вневписанные окружности. Решение задач

4часа

5

Построение сечений. Ортогональное проектирование. Параллельное проектирование. Метод следов. Построение сечений.

8 часов

6

Углы и расстояния между скрещивающимися прямыми. Решение задач

4 часа

7

Рациональные алгебраические неравенства уравнения и неравенства.

4часа

8

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами

4часа

9

Показательные уравнения и неравенства с параметром

6часов

10

Показательные и логарифмические неравенства с параметром

6 часов

11

Нестандартные задачи: Метод мини-максов.  Дискриминантный метод. Метод отделяемых констант .Метод ОХА при решении задач с параметрами.

12часов

12

 Нестандартные текстовые задачи

8часов

                Литература:

1. Геометрия.  Дополнительные главы к учебнику. Л.С. Атанасян . ВФ. Бутузов.

Изд «Вита» Москва.2002.

2. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Л.С. Сагателова.

 Изд. «Учитель» 2009.

3. Сборник задач по математике. МИ. Сканави. Москва. ОНИКС. 2001г

4.Уравнения и неравенства с параметром . А.Х. Шахмейстер. Изд «ЧеРо-на –Неве» 2004г

5.Методы решения задач по алгебре. МГУ. С.В.Кравцов. ЮН. Макаров и др

Изд «ОНИКС21век».2001г.

6. Наглядная стереометрия. АВ.Бобровская. Изд « Феникс» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...